КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни» Образовательная область «Художественно-эстетическая»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни»
Образовательная область «Художественно-эстетическая»
Направление: Художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Автор: Хусаинова Малика Эдиковна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»;
Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.
Доминирующая образовательная область: «Художетсвенно-эстетическая»
Цель: познакомить с обрядовым праздником – Пасхой, его значением в жизни наших предков, с пасхальными натюрмортами; учить выделять изобразительное-выразительные средства; совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве; продолжать знакомить с русскими народными традициями.
Задачи:
Обучающие:
· Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.
· Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.
· Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
· Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.
Развивающие:
· Развивать художественный вкус, эстетические чувства.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
Материалы и оборудование:
готовые изделия пасхальных яиц, образцы яиц с росписью, силуэты яиц разного тона для детей, гуашевые краски, кисти 2-х видов (со средним и тонким ворсом), салфетки, вода в баночках.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию:
- Ребята, в нашей жизни много праздников: государственные, народные, семейные. Какие у вас самые любимые?
Ответы детей:
Каждый праздник имеет свой определённый смысл, свои традиции. Пасха господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» -еврейское и означает «избавление». В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует!
2. Актуализация знаний
Ребята, а расскажите мне пожалуйста традиции пасхи Пасхи, что обязательно делают на Пасху?
На пасху всегда пекли куличи и делали творожную пасху. В этот праздник устраивали пасхальный пир. Кто в дом войдёт, каждого угощали, и никого не отпускали из дома без угощения. Также принято в народе на Пасху христоваться при встрече. Радостно целуют друг друга 3 раза в обе щеки и говорят «Христос Воскрес!» Друг другу делают подарки. А самый главный подарок – красное яичко!
3.Затруднение в ситуации
Ребята, а почему яичко и почему красное?! Вы, знаете? Как нам узнать, если мы чего-то не знаем?
Христос дал нам жизнь, а яйцо символ жизни из яйца выходит живое существо, окрашивается оно в красный цвет потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. Вот все христиане и начали с тех пор на пасху приветствовать друг друга красным яйцом, как символом вечной жизни.
Интерактивная игра на Смарт-доске.
А сейчас хочу предложить вам интерактивную игру. Нам с вами нужно накрыть стол на пасху, без чего он точно не может быть? (Ребята из разных предложенных вариантов должны выбрать один и положить его на стол, если вариант правильный, он остаётся на столе, если нет возвращается на место.
4.Включение нового знания в систему знаний и умений:
Ребята мы с вами накрыли виртуальный стол, а так как скоро праздник мне бы хотелось, чтобы в нашей группе, тоже был символ этого и ощущение прекрасного праздника, что нам для этого нужно с вами сделать?
(Яйца, гуашь, кисточки, вода, салфетки и т.д. берём всё необходимое и приступаем к работе.
5.Осмысление:
Чем мы сегодня занимались? Что нового мы сегодня с вами узнали? Как нам это удалось сделать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pasha.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни»
Образовательная область «Художественно-эстетическая»
Направление: Художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Автор: Хусаинова Малика Эдиковна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»;
Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.
Доминирующая образовательная область: «Художетсвенно-эстетическая»
Цель: познакомить с обрядовым праздником – Пасхой, его значением в жизни наших предков, с пасхальными натюрмортами; учить выделять изобразительное-выразительные средства; совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве; продолжать знакомить с русскими народными традициями.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.
- Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.
- Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
- Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
Материалы и оборудование:
готовые изделия пасхальных яиц, образцы яиц с росписью, силуэты яиц разного тона для детей, гуашевые краски, кисти 2-х видов (со средним и тонким ворсом), салфетки, вода в баночках.
Ход занятия.
- Введение в ситуацию:
- Ребята, в нашей жизни много праздников: государственные, народные, семейные. Какие у вас самые любимые?
Ответы детей:
Каждый праздник имеет свой определённый смысл, свои традиции. Пасха господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» -еврейское и означает «избавление». В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует!
- Актуализация знаний
Ребята, а расскажите мне пожалуйста традиции пасхи Пасхи, что обязательно делают на Пасху?
На пасху всегда пекли куличи и делали творожную пасху. В этот праздник устраивали пасхальный пир. Кто в дом войдёт, каждого угощали, и никого не отпускали из дома без угощения. Также принято в народе на Пасху христоваться при встрече. Радостно целуют друг друга 3 раза в обе щеки и говорят «Христос Воскрес!» Друг другу делают подарки. А самый главный подарок – красное яичко!
3.Затруднение в ситуации
Ребята, а почему яичко и почему красное?! Вы, знаете? Как нам узнать, если мы чего-то не знаем?
Христос дал нам жизнь, а яйцо символ жизни из яйца выходит живое существо, окрашивается оно в красный цвет потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. Вот все христиане и начали с тех пор на пасху приветствовать друг друга красным яйцом, как символом вечной жизни.
Интерактивная игра на Смарт-доске.
А сейчас хочу предложить вам интерактивную игру. Нам с вами нужно накрыть стол на пасху, без чего он точно не может быть? (Ребята из разных предложенных вариантов должны выбрать один и положить его на стол, если вариант правильный, он остаётся на столе, если нет возвращается на место.
4.Включение нового знания в систему знаний и умений:
Ребята мы с вами накрыли виртуальный стол, а так как скоро праздник мне бы хотелось, чтобы в нашей группе, тоже был символ этого и ощущение прекрасного праздника, что нам для этого нужно с вами сделать?
(Яйца, гуашь, кисточки, вода, салфетки и т.д. берём всё необходимое и приступаем к работе.
5.Осмысление:
Чем мы сегодня занимались? Что нового мы сегодня с вами узнали? Как нам это удалось сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения правильно располагать изображения на листе бумаги.Р...
Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближай...
Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».
Конспект занятияв разновозрастной группе по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Кисть рябинки»....
Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"
Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...
Конспект занятия "Цветок жизни". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Целью занятия "Цветок жизни" является - формирование у детей умений рисовать скульптурную композицию. Данное занятие поможет закрепить у детей представления о мужестве людей, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Рисование» ТЕМА: «Лесной доктор» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по изодеятельности...