Конспект занятия "Цветок жизни". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Целью занятия "Цветок жизни" является - формирование у детей умений рисовать скульптурную композицию. Данное занятие поможет закрепить у детей представления о мужестве людей, детей, переживших блокаду Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_tsvetok_zhizni.docx | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе
Воспитатель: Захарова С.В.
Вид занятия: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема занятия: «Цветок жизни».
ЦЕЛЬ: формирование у детей умений рисовать скульптурную композицию.
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважение к героизму людей, которые отстаивали и защищали от врага Ленинград в годы Великой Отечественной войны; воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свой народ.
Познавательное развитие: обогащать представления детей о героическом прошлом родного города, о проявленном мужестве взрослых и детей во время блокады; продолжать знакомить с мемориальным комплексом - «Цветок жизни».
Речевое развитие: активизировать словарь словами: блокада, героизм, мужество, ленинградцы, мемориал, монумент, скульптура; формировать умение составлять из написанных на карточках слов простое предложение.
Художественно – эстетическое развитие: формировать умение располагать изображение на листе бумаги с учетом его пропорций, делать набросок простым карандашом, вносить в рисунок дополнительные детали, изображая: солнце, небо, цветы.
Физическое развитие: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общение со взрослым и сверстниками, игровая, речевая, двигательная, изобразительная, музыкальная.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, практические, наглядные.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно ориентированная, ИКТ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: мемориал, монумент, скульптура, ленинградцы, героизм, блокада, мужество.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: телевизор, ноутбук, аудиозапись песни в исполнении детского хора радио и телевидения «Пусть всегда будет солнце», иллюстрации мемориала «Цветок жизни», иллюстрации осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни», иллюстрации с изображением детей во время блокады Ленинграда, цветные и простые карандаши, ластики, альбомные листы, карточки со словами для состава предложения: «Пусть всегда будет солнце».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми: «Блокада Ленинграда», «Кто такая Таня Савичева», просмотр слайд-презентации «Дети блокадного Ленинграда», рассматривание фотографий мемориального комплекса «Цветок жизни», разучивание песен и стихотворений о блокаде Ленинграда, чтение рассказов: Г. Черкашина «Кукла», Е. Верейская «Три девочки. История одной квартиры», Э.Фоняковой «Хлеб той зимы».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут изображать в рисунке скульптурную композицию располагая её на листе с учетом пропорций; могут иметь представления о мужестве людей, детей, переживших блокаду Ленинграда.
Структура занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть - вводная: (организационный момент) | Воспитатель просит одного ребёнка рассказать ранее заученное стихотворение. Они, ленинградские дети, Писали в своих дневниках О самой последней конфете, О ломящей боли в ногах. Война их терпеть научила И сделала старше в сто раз. В героев она превратила Обычных детей, вроде нас. На экране телевизора демонстрируются слайды с изображением детей блокадного города. - Ребята, мы с вами уже много знаем о Великой Отечественной войне. - Посмотрите – это дети блокадного Ленинграда. - За почти 900 дней блокады им наравне со взрослыми пришлось пережить все ужасы войны: голод, холод, бесконечные бомбежки и артобстрелы. - Все ребята мечтали, чтобы поскорей закончилась война. К сожалению, многие дети не смогли дожить до этого радостного события, их жизни оборвала страшная блокада Ленинграда. - В память о детях блокадного города был сооружён мемориальный комплекс «Цветок жизни». На экране телевизора слайд с изображением мемориала «Цветок жизни» - «Цветок жизни» — это комплекс мемориальных объектов, сооруженных в память о детях, на долю которых выпали тяжелейшие условия жизни в осажденном блокадном городе. - В состав мемориала входят: соединенные Аллеей Дружбы скульптура «Цветок жизни» и каменные стелы – в которых воплощены восемь страниц дневника Тани Савичевой. | Дети слушают стихотворение, которое рассказывает ребёнок Дети смотрят на экран телевизора и внимательно слушают воспитателя | 5 мин |
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация) | - Сегодня, я предлагаю вам нарисовать скульптуру «Цветок жизни» и никогда не забывать о детях, которые не смогли пережить блокаду Ленинграда. | Дети проявляют интерес к теме занятия. | |
2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия) | - Ребята, что такое памятник? (это память о людях, событиях, которые должны помнить потомки). - Правильно, памятники устанавливают на память, о знаменитых людях или о каком-либо значимом событии. Большое сооружение, которое возводят с этой же целью называется - мемориал. - Мемориал «Цветок жизни» установлен детям блокадного Ленинграда, которые жили и боролись за наш город вместе со взрослыми. - Каменная скульптура выполнена в виде ромашки высотой пятнадцать метров с пятью лепестками. На лепестках «Цветка жизни» высечены слова из знаменитой детской песни: «Пусть всегда будет солнце». Ещё на одном лепестке изображено лицо улыбающегося мальчика. - Ребята, какого числа мы отмечаем памятную дату - день снятия блокады Ленинграда? - Правильно, 27 января. - Ребята, давайте составим из слов предложение, которое вы напишите на лепестках цветка. Воспитатель проверяет у каждого ребёнка правильность выполненного задания, при необходимости оказывает помощь. - Перед тем, как вы начнёте рисовать, давайте проведём физкультминутку. Физкультминутка: Пусть всегда будет солнце! (Делают руками круг перед собой) Пусть всегда будет небо! (Поднимают руки вверх и тянутся на носочках). Пусть всегда будет мама! (Делают в воздухе сердечко.) Пусть всегда буду я! (Руки в стороны, затем прижимают к груди). Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Практическая деятельность детей. Во время рисования детей, фоном звучит песня в исполнении детского хора радио и телевидения «Пусть всегда будет солнце». Дети садятся за столы и приступают к работе. В процессе рисования воспитатель напоминает, чтобы дети соблюдали пропорции, сделали набросок простым карандашом, при необходимости помогает детям, испытывающим затруднения. - Молодцы, ребята! Вы нарисовали замечательные рисунки. - Какие слова вы написали на лепестках цветка? (Пусть всегда будет солнце). - Как вы думаете, что обозначают эти слова? (все дети и взрослые — хотят мира на Земле). После завершения работы устраивается выставка детских рисунков. | Ответы детей Дети слушают воспитателя и смотрят слайды презентации Ответы детей Дети из слов на карточках составляют предложение, которое будут использовать в качестве образца для записи Дети выполняют движения по тексту Дети рисуют скульптуру Ответы детей | 24 мин |
3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка) | - Какого числа мы отмечаем памятную дату «День снятия блокады Ленинграда»? - Ребята, как называется скульптурная композиция, которую вы сегодня рисовали? - Кому посвящён мемориал «Цветок жизни»? - Почему вы подписали рисунки такими словами? - Посетите со своими родителями мемориал «Цветок жизни» и всегда помните про великий подвиг юных ленинградцев! | Ответы детей | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни» Образовательная область «Художественно-эстетическая»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни»Образовательная область «Художественно-эстетическая» Направление: Художественно-эстетическое, познавательное развитие.Автор: Хусаинова Малика Эдик...
Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»
Рисование это самый интересный и доступный вид работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...
Конспект занятия по аппликации (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Подготовительная группа. «Снегурочка».
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Снегурочка"...
Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»
laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...