Конспект занятия "Цветок жизни". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Захарова Светлана Валерьевна

Целью занятия "Цветок жизни" является - формирование у детей умений рисовать скульптурную композицию. Данное занятие поможет закрепить у детей представления о мужестве людей, детей, переживших блокаду Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_tsvetok_zhizni.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе

Воспитатель: Захарова С.В.

Вид занятия: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема занятия: «Цветок жизни».

ЦЕЛЬ: формирование у детей умений рисовать скульптурную композицию. 

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважение к героизму людей, которые отстаивали и защищали от врага Ленинград в годы Великой Отечественной войны; воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свой народ.

Познавательное развитие: обогащать представления детей о героическом прошлом родного города, о проявленном мужестве взрослых и детей во время блокады; продолжать знакомить с мемориальным комплексом - «Цветок жизни».

Речевое развитие: активизировать словарь словами: блокада, героизм, мужество, ленинградцы, мемориал, монумент, скульптура; формировать умение составлять из написанных на карточках слов простое предложение.

Художественно – эстетическое развитие: формировать умение располагать изображение на листе бумаги с учетом его пропорций, делать набросок простым карандашом, вносить в рисунок дополнительные детали, изображая: солнце, небо, цветы.

Физическое развитие: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общение со взрослым и сверстниками, игровая, речевая, двигательная, изобразительная, музыкальная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, практические, наглядные.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно ориентированная, ИКТ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: мемориал, монумент, скульптура, ленинградцы, героизм, блокада, мужество.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: телевизор, ноутбук, аудиозапись песни в исполнении детского хора радио и телевидения «Пусть всегда будет солнце», иллюстрации мемориала «Цветок жизни», иллюстрации осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни», иллюстрации с изображением детей во время блокады Ленинграда, цветные и простые карандаши, ластики, альбомные листы, карточки со словами для состава предложения: «Пусть всегда будет солнце».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми: «Блокада Ленинграда», «Кто такая Таня Савичева», просмотр слайд-презентации «Дети блокадного Ленинграда», рассматривание фотографий мемориального комплекса «Цветок жизни», разучивание песен и стихотворений о блокаде Ленинграда, чтение рассказов: Г. Черкашина «Кукла», Е. Верейская «Три девочки. История одной квартиры», Э.Фоняковой «Хлеб той зимы».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут изображать в рисунке скульптурную композицию располагая её на листе с учетом пропорций; могут иметь представления о мужестве людей, детей, переживших блокаду Ленинграда.

Структура занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть

- вводная:

(организационный момент)

Воспитатель просит одного ребёнка рассказать ранее заученное стихотворение.                                         Они, ленинградские дети,

Писали в своих дневниках

О самой последней конфете,

О ломящей боли в ногах.

Война их терпеть научила

И сделала старше в сто раз.

В героев она превратила

Обычных детей, вроде нас.

На экране телевизора демонстрируются слайды с изображением детей блокадного города.

- Ребята, мы с вами уже много знаем о Великой Отечественной войне.

- Посмотрите – это дети блокадного Ленинграда.   

- За почти 900 дней блокады им наравне со взрослыми пришлось пережить все ужасы войны: голод, холод, бесконечные бомбежки и артобстрелы.  

- Все ребята мечтали, чтобы поскорей закончилась война. К сожалению, многие дети не смогли дожить до этого радостного события, их жизни оборвала страшная блокада Ленинграда.

- В память о детях блокадного города был сооружён мемориальный комплекс

«Цветок жизни».

На экране телевизора слайд с изображением мемориала «Цветок жизни»

- «Цветок жизни» — это комплекс мемориальных объектов, сооруженных в память о детях, на долю которых выпали тяжелейшие условия жизни в осажденном блокадном городе.

- В состав мемориала входят: соединенные Аллеей Дружбы скульптура «Цветок жизни» и каменные стелы – в которых воплощены восемь страниц дневника Тани Савичевой.

Дети слушают стихотворение, которое рассказывает ребёнок

Дети смотрят на экран телевизора и внимательно слушают воспитателя

5 мин

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать скульптуру «Цветок жизни» и никогда не забывать о детях, которые не смогли пережить блокаду Ленинграда.

Дети проявляют интерес к теме занятия.

2-я часть

- основная:

(выполнение действий по задачам занятия)

- Ребята, что такое памятник? (это память о людях, событиях, которые должны помнить потомки).

- Правильно, памятники устанавливают на память, о знаменитых людях или о каком-либо значимом событии. Большое сооружение, которое возводят с этой же целью называется - мемориал.

- Мемориал «Цветок жизни» установлен детям блокадного Ленинграда, которые жили и боролись за наш город вместе со взрослыми. 

- Каменная скульптура выполнена в виде ромашки высотой пятнадцать метров с пятью лепестками. На лепестках «Цветка жизни» высечены слова из знаменитой детской песни: «Пусть всегда будет солнце». Ещё на одном лепестке изображено лицо улыбающегося мальчика.
- На расположенной рядом гранитной плите надпись, которая гласит: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941-1944 годов».

- Ребята, какого числа мы отмечаем памятную дату - день снятия блокады Ленинграда?

- Правильно, 27 января.

- Ребята, давайте составим из слов предложение, которое вы напишите на лепестках цветка.

Воспитатель проверяет у каждого ребёнка правильность выполненного задания, при необходимости оказывает помощь.

- Перед тем, как вы начнёте рисовать, давайте проведём физкультминутку.

Физкультминутка:

Пусть всегда будет солнце! (Делают руками круг перед собой)

Пусть всегда будет небо! (Поднимают руки вверх и тянутся на носочках).

Пусть всегда будет мама! (Делают в воздухе сердечко.)

Пусть всегда буду я! (Руки в стороны, затем прижимают к груди).

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы.

Практическая деятельность детей.

Во время рисования детей, фоном звучит песня в исполнении детского хора радио и телевидения «Пусть всегда будет солнце».

Дети садятся за столы и приступают к работе.

В процессе рисования воспитатель напоминает, чтобы дети соблюдали пропорции, сделали набросок простым карандашом, при необходимости помогает детям, испытывающим затруднения.

- Молодцы, ребята! Вы нарисовали замечательные рисунки.

- Какие слова вы написали на лепестках цветка? (Пусть всегда будет солнце).

- Как вы думаете, что обозначают эти слова? (все дети и взрослые — хотят мира на Земле).

После завершения работы устраивается выставка детских рисунков. 

Ответы детей

Дети слушают воспитателя и смотрят слайды презентации

Ответы детей

Дети из слов на карточках составляют предложение, которое будут использовать в качестве образца для записи

Дети выполняют движения по тексту

Дети рисуют скульптуру

Ответы детей

24 мин

3-я часть

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Какого числа мы отмечаем памятную дату «День снятия блокады Ленинграда»?

- Ребята, как называется скульптурная композиция, которую вы сегодня рисовали?

- Кому посвящён мемориал «Цветок жизни»?

- Почему вы подписали рисунки такими словами?

- Посетите со своими родителями мемориал «Цветок жизни» и всегда помните про великий подвиг юных ленинградцев!

Ответы детей

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни» Образовательная область «Художественно-эстетическая»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни»Образовательная область «Художественно-эстетическая» Направление: Художественно-эстетическое, познавательное развитие.Автор: Хусаинова Малика Эдик...

Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»

Рисование это самый интересный  и доступный вид  работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...

Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»

laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...