Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближайшего окружения, умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение детский сад №6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульского района Республики Башкортостан
Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»
Выполнила: воспитатель
Ибрашева Н. Г.
Янаул, 2021
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Цели: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины, закреплять знания основных цветов (желтый, красный).
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление о внешнем виде цыплят;
- закреплять умение называть основные цвета, формы.
- продолжать формировать умение рисовать гуашью: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.
- продолжать учить рисовать способом примакивания
- активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;
Развивающие:
- развивать умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию;
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность;
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и детенышей, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижные игры, дидактические игры познавательного содержания.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Словарная работа: туловище, клюв, лапки, цыпленок
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: игрушка курицы, иллюстрация с изображением цыпленка, взрослый в роли «Бабушки» , аудиозапись, альбомный лист, гуашь, кисточки, подставка, стакан для воды, салфеточки на каждого ребенка, мольберт,
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
Ход занятия
Дети входят в группу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, повернемся к нашим гостям и поприветствуем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звонит телефон, воспитатель разговаривает с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, нам позвонила с деревни бабушка. Она приглашает нас к себе в деревню. Хотите поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста на каком транспорте мы сможем добраться до деревни
Дети. – На машине, на автобусе, поезде т.д.
Воспитатель:– Хорошо. А предлагаю вам поехать на поезде. Дети строятся паровозиком друг за другом и передвигаются по группе (под музыку: Я веселый паровоз)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А где же наша бабушка. Давайте я постучу, может она дома.
Взрослый в роли бабушки: - Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. Знаете, у меня очень много домашних птиц и животных. Утром, я вышла к ним в сарай, а там моя курица очень грустная, и я не знаю, как ей помочь?
Воспитатель: Курочка Ряба, расскажи пожалуйста, что с тобой случилось?
Курица: У меня много друзей (гуси, утки, индюки, петухи), а вот цыплят нет. Вот мне стало грустно.
Воспитатель. – А я знаю как тебя можно развеселить. Ребята, а мы поиграем с курицей?
Дети. – Да.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую поднял,
Потом правую поднял
И на лапках поскакал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Воспитатель: Ребята, а курочка наша все еще грустная, что же нам делать?
Дети: нарисовать ей цыплят
Воспитатель: Хорошая идея! Но для того, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Присаживайтесь на коврик, спинку выпрямили, ручки на коленки. Посмотрите какой он? Что у него есть?
Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
Воспитатель: - Какой формы голова?
Дети: Круглое)
Воспитатель: - А туловище какой формы?
Дети: Тоже круглое)
Воспитатель: - А что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище)
Воспитатель: - А цыпленок какого цвета?
Дети: желтого)
Воспитатель: - А клювик и ножки какие?
Дети: красные)
Воспитатель: Молодцы! Ну а сейчас присаживайтесь за столы, сядьте по удобнее, спинку выпрямили, ноги подружили, ручки на колени положили. Я покажу, как правильно нарисовать цыпленка. Рисовать мы будем в середине листа. Берем кисточку правой рукой, тремя пальцами выше юбочки. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску, лишнюю краску убираем об край баночки и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем над туловищем рисуем круг по меньше. Вот такая голова. Видите, а теперь нужно их закрасить. Еще набираем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать лапки и клювик цыпленка. Мы нарисуем красным цветом. Для этого нам надо хорошо сполоснуть кисточку, и набрать на кисточку краску красного цвета. Рисовать мы клювик и лапки будем методом примакивания. Вот такой цыпленок должен у вас получиться. Теперь я хорошо сполосну кисточку, обсушу ее об салфетку и убираю на подставку.
Воспитатель: - Ну а прежде чем вы приступите к работе, мы с вами разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: - Мы подготовили руки к работе. А теперь берите свои кисточки и нарисуйте круг в воздухе, покажите как вы будете рисовать. Молодцы, можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название цветов, форму круга, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы славно потрудились. И курица наша повеселела, вон сколько цыплят у нас получилось.
Курица – (мелодия)Звук курицы. Спасибо вам большое ребята.
Бабушка: Ребята, спасибо. Вы нам очень помогли и курица моя стала веселая. Сколько много цыплят у нее стало.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад, До свидания. (звучит песня Я веселый паровоз)
Итог.
Воспитатель:
- Ребята расскажите, где мы сегодня с вами были?
-Вам понравилось в деревне?
- Кому помогли?
- А что же мы делали? Понравилось вам рисовать цыпленка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»
Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы
Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...
Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».
Конспект занятияв разновозрастной группе по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Кисть рябинки»....
Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные:У...
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...
Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них...
- Мне нравится (1)