Главные вкладки
Хусаинова Малика Эдиковна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Повышение квалификации
Увлечения: шоппинг
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Надым
Место работы: Детский сад " Улыбка"
Звание, ученая степень: 1 категория.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khusainova-malika-edikovna"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет." А.Макаренко.
О себе
Хусаинова Малика, работаю в детском саду 5 лет, закончилу ЧГУ по специальности педагог-психолог, мама 2 их детей. Люблю путешествовать в другие города,и узнавать культуру и обычаи других народов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
Моё портфолио
«Как я внедряю ФГОС в свою работу»
Образование есть то, что остается,
когда все выученное уже забыто.
Ландау
Первый воспитатель – это особая, самая прекрасная и очень ответственная должность на Земле. Заложу я прочный фундамент, научу любить учиться, желать учиться, преодолевать трудности, разовью любознательность – значит можно быть спокойной, дети всегда будут стремиться к получению новых знаний, и будут уметь их получать.
Труд воспитателя – тяжкий труд, но труд радостный, когда видишь добрые плоды своей работы, успехи своих учеников. Каким должен быть учитель, способный воспитать достойного гражданина России? Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Как много надо знать, чтобы ответить на все детские «Почему?» ( а дети уверены, что вы знаете всё). Всегда постоянная работа над собой, высочайшая требовательность к себе, громадная ответственность за каждый свой шаг. Каждый день в детском саду, каждое занятие– это подарок детям. Каждый жест воспитателя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребёнок хотел идти за ним, идти вместе с ним. Только тогда, видя его любовь, преданность делу, дети будут ему подражать, они тоже будут стремиться добывать знания, делать новые открытия.
Думала ли я об этом тогда, 1 сентября 2007 года? Наверное, нет. Не всё получалось сразу, и было не так, как хотелось. Но было огромное желание. И мои первые ученики стали моими учителями, мы учились друг у друга, они помогли мне осознать, понять – это моё , я на верном пути! Проводя диагностику своей деятельности, диагностику развития детей, изучая их возрастные и психологические особенности, убедилась в том, что дети идут в детский сад с большим желанием учиться, но без умения это делать. Если не научить ребёнка учиться, то с первых же шагов школьной жизни он встретиться с трудностями, неудачами, которые постепенно угасят и его желание учиться.
Сегодня начальная школа, вступив в период внедрения ФГОС второго поколения, вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Новая социально-экономическая ситуация предъявила к ней и новые требования. Изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли универсальные учебные действия: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их пополнения и обновления. От того, как ребёнок может применить эти знания, насколько он компетентен в широком контексте, зависит его будущее самоопределение.
Успех реализации новых стандартов в большей степени зависит и от меня, как воспитателя, который перестаёт быть единственным носителем знания, как было раньше, а выполняет роль проводника в мире информации . Теперь необходимо выстраивать процесс обучения не только, как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", пришло понимание того, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?». Я не руковожу процессом обучения детей, а стараюсь организовать их деятельность так, чтобы у каждого формировались универсальные учебные действия. Убеждена, все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. Я стала создавать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, обучать приёмам рефлексивной самооценки. Проникновение в проблему ребенка позволило мне увидеть ее с позиции самого ребенка. Давать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор. Ребёнок сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Всё это в комплексе создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Приоритетными педагогическими технологиями в моей работе являются:
- системно-деятельностный подход;
- технология сотрудничества и развивающего обучения;
- проблемные, поисковые, творческие подходы на основе активизации мыслительно-аналитической деятельности учащихся;
- информационная компетентность.
Особое место занимает включение в занятие приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ребёнка из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в непознанное и неизведанное. Дети по природе своей – исследователи, и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Стараюсь так организовать работу, чтобы каждый ребёнок был заинтересован в открытии новых знаний и получал бы удовлетворение от результатов своей игровой деятельности.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение приемов исследовательской работы в урок способствует развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике.
Роль воспитателя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, консультант. Моя цель не передать знания, а направить деятельность ребёнка на самостоятельное их получение. Основным тезисом современного понимания проектной деятельности учащихся является: “Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и где и как я могу эти знания применить”. Конечно, не всё так гладко, нелегко даются нам эти первые шаги, много препятствий встречается на пути – отсутствие необходимых материально-технических ресурсов детского сада, непонимание со стороны родителей, да и сутках только 24 часа…, но я очень стараюсь, и мне в ответ стараются дети. И в счастливых глазах, встречающих меня детей, я буду черпать вдохновение, веру в то, что смогу помочь каждому увидеть себя, поверить в свои силы.
Добавить грамоту в портфолио