Непрерывная образовательная деятельность "Белые медведи"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сахарова Наталья Ивановна

Задачи:

1.    Учить рисовать белых медведей, северное сияние, закреплять умение работать кистью-щетинкой

2.    Развивать композиционные навыки, замысел, фантазию, творчество

3.    Воспитывать интерес к рисованию зверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_medvedi.docx110.37 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ

(подготовительная группа)

Задачи:

  1. Учить рисовать белых медведей, северное сияние, закреплять умение работать кистью-щетинкой
  2. Развивать композиционные навыки, замысел, фантазию, творчество
  3. Воспитывать интерес к рисованию зверей

Материалы:

Тонированный альбомный лист (синий), гуашь (белая, розовая, красная, желтая, черная), блёстки, кисти №3, кисти – щетинки, схема рисования, игрушка  (белый медведь с рыбкой), глобус.

Предварительная работа:

Просмотр м/ф «Медвежонок Умка», чтение ненецкой сказки «Отчего у медведя нос черный», рассматривание наглядно-дидактического пособия «Животные Арктики и Антарктики»

Ход занятия:

  1. Воспитатель задает детям загадку:

Он сказал: «Ты знаешь, рыбка

У меня душа открыта,

Подплыви ко мне поближе,

 О своей поведай жизни»

«Ты хитер, но я -  то знаю

Что меня тут ожидает! – рыбка хвостиком вильнула, -

Твоей пасти не миную»

«Что ты, рыбка, я не  зверь,

Я большой сугроб теперь!

Меня к морю вихрь принес!»

Но смеется рыбка: «знаешь,

Тебя выдал черный нос!»

Воспитатель. Догадались, кто это?

Дети - Это белый медведь!

  1. Воспитатель -  Где живут белые медведи? В Антарктиде или в Арктике? (показывает на глобусе северный и южный полюс)

       Дети – На северном полюсе

В. Сегодня мы отправляемся на северный полюс (открывает ширму)

и нарисуем медведицу с медвежонком

  1. Воспитатель показывает приемы рисования:

Сначала прорисовываем фигуры медведей кисточкой, а потом «напечатаем» кисточкой-щетинкой шубки у медведей и снег, можно добавить горку для медвежонка. В конце добавим блестки на снег и на северное сияние.

Физкультминутка «Колыбельная медведицы»  

Ложкой снег мешая, ночь идет большая  

Что же ты, глупышка не спишь?

(И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Вздохнуть – поднять правую руку в сторону вверх, потянуться за рукой. Выдохнуть – вернуться в и.п. то же самое повторить с левой рукой  -2 раза)

Спят твои соседи,

Белые медведи, спи скорей и ты, малыш.

Мы плывем на льдине

Как на бригантине, по седым суровым морям.

И твои соседи,

Звездные медведи,

Светят дальним кораблям.

(Покачиваться с ноги на ногу, поднимая руки (вдох) и опуская их (выдох).

  1. Дети садятся за столы, Начинают рисовать медведей по схеме. Воспитатель помогает, если нужна помощь
  2.  В конце занятия дети закрепляют свои работы на магнитную доску, выбирают понравившиеся работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Маша и медведь"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Маша и медведь» (роспись сарафана дымковским орнаментом при помощи нетрадиционной техники монотипия) ...

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цели:образовательные: расширение знаний об окружаю­щем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподража­ния; развитие речи; внимания, быстроты реакции; раз­витие ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Маша и медведь в гостях».

1.    Закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме и цвету; понимать названия указанных форм.2.     Формировать навык выполнения задания вместе с другим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...