Непрерывная образовательная деятельность "Белые медведи"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Учить рисовать белых медведей, северное сияние, закреплять умение работать кистью-щетинкой
2. Развивать композиционные навыки, замысел, фантазию, творчество
3. Воспитывать интерес к рисованию зверей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belye_medvedi.docx | 110.37 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
(подготовительная группа)
Задачи:
- Учить рисовать белых медведей, северное сияние, закреплять умение работать кистью-щетинкой
- Развивать композиционные навыки, замысел, фантазию, творчество
- Воспитывать интерес к рисованию зверей
Материалы:
Тонированный альбомный лист (синий), гуашь (белая, розовая, красная, желтая, черная), блёстки, кисти №3, кисти – щетинки, схема рисования, игрушка (белый медведь с рыбкой), глобус.
Предварительная работа:
Просмотр м/ф «Медвежонок Умка», чтение ненецкой сказки «Отчего у медведя нос черный», рассматривание наглядно-дидактического пособия «Животные Арктики и Антарктики»
Ход занятия:
- Воспитатель задает детям загадку:
Он сказал: «Ты знаешь, рыбка
У меня душа открыта,
Подплыви ко мне поближе,
О своей поведай жизни»
«Ты хитер, но я - то знаю
Что меня тут ожидает! – рыбка хвостиком вильнула, -
Твоей пасти не миную»
«Что ты, рыбка, я не зверь,
Я большой сугроб теперь!
Меня к морю вихрь принес!»
Но смеется рыбка: «знаешь,
Тебя выдал черный нос!»
Воспитатель. Догадались, кто это?
Дети - Это белый медведь!
- Воспитатель - Где живут белые медведи? В Антарктиде или в Арктике? (показывает на глобусе северный и южный полюс)
Дети – На северном полюсе
В. Сегодня мы отправляемся на северный полюс (открывает ширму)
и нарисуем медведицу с медвежонком
- Воспитатель показывает приемы рисования:
Сначала прорисовываем фигуры медведей кисточкой, а потом «напечатаем» кисточкой-щетинкой шубки у медведей и снег, можно добавить горку для медвежонка. В конце добавим блестки на снег и на северное сияние.
Физкультминутка «Колыбельная медведицы»
Ложкой снег мешая, ночь идет большая
Что же ты, глупышка не спишь?
(И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Вздохнуть – поднять правую руку в сторону вверх, потянуться за рукой. Выдохнуть – вернуться в и.п. то же самое повторить с левой рукой -2 раза)
Спят твои соседи,
Белые медведи, спи скорей и ты, малыш.
Мы плывем на льдине
Как на бригантине, по седым суровым морям.
И твои соседи,
Звездные медведи,
Светят дальним кораблям.
(Покачиваться с ноги на ногу, поднимая руки (вдох) и опуская их (выдох).
- Дети садятся за столы, Начинают рисовать медведей по схеме. Воспитатель помогает, если нужна помощь
- В конце занятия дети закрепляют свои работы на магнитную доску, выбирают понравившиеся работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Маша и медведь"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Маша и медведь» (роспись сарафана дымковским орнаментом при помощи нетрадиционной техники монотипия) ...
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цели:образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...
Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Маша и медведь в гостях».
1. Закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме и цвету; понимать названия указанных форм.2. Формировать навык выполнения задания вместе с другим...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...