Тематическое планирование по изодеятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме
Тметическое планирование по изодеятельности в подготовительной группе включает в себя разделы рисование, лепка/аппликация, конструирование/ручной труд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izo_deyatelnosti.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ/РУЧНОЙ ТРУД |
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» | «УЛЕТАЕТ НАШЕ ЛЕТО» ЦЕЛЬ: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. | «НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ»(Л) ЦЕЛЬ: Закреплять умение лепить обитателей уголка природы с натуры. Передавать характерные особенности формы тела, окраску, позу, движение. Активизировать все знакомые способы и приемы лепки. | «АЖУРНАЯ ЗАКЛАДКА ДЛЯ БУКВАРЯ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Познакомить с новым приемом оформления бытовых изделий — прорезным декором. Закрепление знаний об растительном и геометрическом орнаменте (значение его элементов). Развивать чувство композиции в работе. |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «РАННЯ ОСЕНЬ. ГРИБЫ. ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ» | «ГРИБНОЕ ЛУКОШКО» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — граттаж. Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Закреплять представления об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе. | «НАША КЛУМБА» (А) ЦЕЛЬ: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга. Разнообразие вариантов лепестков. Развивать у детей композиционные умения. | «МУХОМОР» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Учить созданию цилиндра и конуса из бумаги, путем склеивания из прямоугольных и круглых форм. При создании выразительного образа гриба-мухомора закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем. |
СЕНТЯБРЬ 5 НЕДЕЛЯ «СЕЛЬСКОХО-ЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ. ХЛЕБ» | «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать с натуры. Передавать в рисунке настроение, правильно выдерживать пропорции и композицию. Упражнять в работе различными художественными материалами. | «СЛАДКОЕЖКА» (Л) ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с лепкой из соленого теста. Закреплять знания детей о том какие изделия готовят из муки и теста. Развивать воображение детей при создании новых образов; украшать свое хлебобулочное, кондитерское изделие, используя знакомые приемы лепки. | «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» (К) ЦЕЛЬ: Инициировать творческие проявления детей при создании сельскохозяйственной техники на основе готовых бытовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания образа трактора путем дополнительных готовых форм лепными деталями. |
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «ОВОЩИ. ФРУКТЫ. САД. ОГОРОД» | «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА» ЦЕЛЬ: Закреплять умение рисовать фрукты и овощи. Развивать чувство формы и композиционные умения. Использовать сочетание разных цветов, форм и художественных техник для создания выразительного рисунка. | «ПЛЕТЕНАЯ КОРЗИНА ДЛЯ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ» (А) ЦЕЛЬ: Учить создавать форму как основу будущей композиции. Переплетение бумажных полос -имитация фактуры корзины. Закрепление уголков прямоугольной формы, оформление корзинки по желанию. | «СПЕЛЫЙ АРБУЗ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства- батиком. Научить видеть красоту росписи, развивать желание создавать самостоятельно выразительный образ спелой ягоды на ткани. Развивать чувство цвета при работе с красками. |
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ» | «ОСЕННИЙ ЛЕС» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать с натуры. Передавать в рисунке настроение, правильно выдерживать пропорции и композицию. Упражнять в работе различными художественными материалами. | «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ» (Л) ЦЕЛЬ: Учить создавать сказочный образ дерева путем передачи характерных особенностей ( толстый ствол, раскидистые ветви). Использовать все знакомые приемы лепки — раскатывание, скручивание и др. Воспитывать осторожность при работе стекой. | «ЛЕС ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Развивать чувство цвета и композиции при создании вы разительных образов природы родного края. Вызвать желание сохранять природную красоту в аранжировках и флористических композициях. |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | «ПО ГОРАМ, ПО ДОЛАМ...» ЦЕЛЬ: Учить передавать в рисунке сюжетную связь между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать графические навыки рисования (спираль, завиток). Передача колорита в рисунке. | «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ?» (А) ЦЕЛЬ: Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Формировать композиционные умения — размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Побуждать детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, эмоции. | «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала — листьев, плодов, семян, лепестков и пр.. Развивать воображение детей при создании характерных образов диких животных, передавать объект в движении. Учить объединять композицию общим сюжетом. |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ « ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» | «ПТИЧИЙ ДВОР» ЦЕЛЬ: Продолжать учить передавать в рисунке сюжетную связь между объектами. Умение выделять главное и второстепенное. Передавать несложные движения, изменяя статическое положение тела. Отражение характерных особенностей персонажей при помощи различных изобразительных приемов. | «НАРЯДНЫЙ ИНДЮК» (Л) ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка, используя различные объемные тела (конус, диски). Развивать чувство цвета и ритма при создании характерного выразительного образа индюка. Воспитывать интерес к народной культуре. | «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ сказочного петушка. Учить находить правильное композиционное решение работы (главное и второстепенное). Упражнять в вырезывании определенных форм из ткани по шаблонам. Воспитывать эстетический вкус при подборе ткани для создания сказочного образа. |
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ « ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» | «ДО СВИДАНЬЯ ЛЕС И ЛУГ, МЫ ЛЕТИМ НА ТЕПЛЫЙ ЮГ» ЦЕЛЬ: Продолжать учить передавать в рисунке несложные движения (утки летят), изменяя статическое положение тела (приподнятые крылья). При создании сюжета показать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Развивать у детей чувство цвета и ритма в рисунке. | «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (А) ЦЕЛЬ: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя аппликативные техники (вырезывание и обрывание бумаги). Отрабатывать умение вырезывать предмет из бумаги сложенной пополам. Побуждать детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. | «ЛЕБЕДУШКА» (Р/Т) ЦЕЛЬ: При создании сюжетной композиции из природного материала развивать у детей чувство цвета и ритма. Создавая выразительный образ перелетной птицы, показать всю красоту и изящность форм тела (длинная шея, размах крыльев). Вызвать желание сохранять природную красоту в флористических композициях. |
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ « ЧЕЛОВЕК. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА» | «Я УМЕЮ УЛЫБАТЬСЯ» ЦЕЛЬ: Учить рисовать автопортрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (себя). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | «ТУРИСТЫ В ГОРАХ» (Л) ЦЕЛЬ: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Поощрять самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (движения человека). Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества. | «ВЕСЕЛЫЕ ПОРТРЕТЫ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Продолжать учить составлять портрет из различных по фактуре материалов. Развивать чувство художественного вкуса при подборе кусочков ткани и пряжи для создания выразительного образа. Поощрять творческую активность и самостоятельность детей при передачи особенностей внешнего вида (прическа, одежда), характера и настроения конкретного человека. Воспитывать |
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ « ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» | «РАСПИСНЫЕ ТКАНИ» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свобоно двигаясь в разных направлениях). | «НАРЯДНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (А) ЦЕЛЬ: Учить детей вырезать одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять умение вырезывать из бумаги сложенной вдвое. Вызвать интерес к украшению одежды яркими элементами (ремни, карманы, галстуки, банты, воротники, завязки и др.). Воспитывать чувство цвета и ритма при создании различной одежды. | «ШЛЯПЫ, КОРОНЫ, КОКОШНИКИ» (К) ЦЕЛЬ: Закреплять умение пользоваться меркой при создании головного убора определенного размера. Поощрять самостоятельность при выборе формы головного убора. Инициировать творческий поиск способов украшения объемных изделий. Развивать чувство цвета, ритма и композиции. |
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ « ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» | «КРАСКИ ОСЕНИ» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивание акварельных красок для получения более сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения — «печать» листьями на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | «ЛИСТЬЯ ТАНЦУЮТ И ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ДЕРЕВЬЯ» (Л) ЦЕЛЬ: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство цвета и композиции. | «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с техникой двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Совершенствовать технику составления коллажа. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени подходящими изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. |
НОЯБРЬ 5 НЕДЕЛЯ « ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ» | «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.) Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА» (А) ЦЕЛЬ: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов изображения заснеженных крон деревьев в разных аппликативных техниках (обрывание бумаги, жатая бумага, вырезывание и др.). Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. | «ЦВЕТОЧНЫЕ СНЕЖИНКИ» (К) ЦЕЛЬ: Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из белой бумаги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. Показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, елочка, ромб, зигзаг, волна и пр). Развивать координацию в системе «глаз-рука». Инициировать творческий поиск способов украшения снежинок. Воспитывать интерес к народному искусству. |
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ « ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | «СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ» ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение изображать снегирей, передавая их форму, строение, соблюдать пропорциональность в рисунке. Учить переходить от схематичного изображения к более детальной прорисовке объекта. Передавать в рисунке сюжетную связь между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Побуждать отражать в работе свои эмоциональные переживания. | «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» (Л) ЦЕЛЬ: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок птиц, передавая взаимоотношения между ними. Анализировать особенности строения птиц, соотносить части по величине и пропорциям, показать оперение птиц путем нанесения стекой графического рисунка, передача различных поз и движений птиц. Воспитывать навыки сотрудничества. | «СОВУШКА-СОВА» (К) ЦЕЛЬ: Показать возможность конструирования совы способом оригами. Учить детей складыванию квадрата пополам, по диагонали, используя опорную схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука», добиваться четкости проработки линий сгиба. Поощрять творческую активность и самостоятельность детей при передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения птицы. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога. |
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ « СТРАНА. ГОРОД» | «ПРОГУЛКА ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с понятиями - архитектура, фасад, торец. Передавать в рисунке представления об окружающей действительности. Создавать несложную композицию на тему современной городской улицы. Показать в рисунке отличительные признаки одноэтажных зданий от высоток. Закреплять навыки и умения работы с гуашью. | «НАШ ГОРОД» (А) ЦЕЛЬ: Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. Закреплять умение вырезывать из бумаги сложенной гармошкой или пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой, по косой, по сгибу. Передавать колорит в работе. | «ДОМА НА НАШЕЙ УЛИЦЕ» (К) ЦЕЛЬ: Показать возможность конструирования зданий из бросового материала (коробка от сока). Учить правильно делать шаблон для оклеивания коробки, путем прикладывания и обведения контура коробки. Инициировать творческий поиск способов оформления объемного изделия. Добиваться эстетичности выполнения задания. |
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ « СЕМЬЯ» | «МАМА, ПАПА, Я — ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.» ЦЕЛЬ: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения своей семьи по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать людей в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивать чувство цвета и композиции при создании настроения и характеров персонажей.. | «ГДЕ ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ» (А) ЦЕЛЬ: Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции. | «ЕЛКИНЫ ИГРУШКИ — ШИШКИ, МИШКИ И ХЛОПУШКИ» (К) ЦЕЛЬ: Учить детей пришивать пуговицы. Познакомить с правилами работы с иглой. Показать возможность сочетания различных материалов для создания новогодних игрушек. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чувство цвета и форм. |
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ « НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» | «ДЕД МОРОЗ ПРИНЕС ПОДАРКИ» ЦЕЛЬ: Продолжать учить передавать в рисунке сюжетную связь между объектами. Умение выделять главное и второстепенное. Передавать несложные движения, изменяя статическое положение тела. Отражение характерных особенностей персонажей при помощи различных изобразительных приемов. | «ЗВОНКИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ» (Л) ЦЕЛЬ: Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Лепить из шара способом вдавливания и моделирования формы. Побуждать оформлять свою работу разными приемами — выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность приработ с соленым тестом. | «ИГРУШКИ НА ЕЛКУ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Учить детей создавать объемные игрушки из яичной скорлупы (птицы, рыбки, портреты, цветы, гномики и др.). Инициировать творческий поиск способов украшения объемных изделий, произвольно сочетать природные и бытовые материалы. Развивать чувство цвета, ритма и композиции. |
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ « ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» | «ВЕСЕЛО КАЧУСЬ Я ПОД ГОРУ В СУГРОБ» ЦЕЛЬ: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать сюжетную (смысловую) связь между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Развивать умение рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта. | «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (Л) ЦЕЛЬ: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Соблюдать пропорции фигуры человека. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества. | «ЗИМНИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой создания объемных образов — папье-маше на каркасе (лепка из бумажной массы). Закреплять умение лепить фигуры людей, передавая характерные особенности строения тела и окраски. Показать возможность сочетания различных материалов для создания деталей (проволока для каркаса человека). Активизировать умение варьировать разные художественные техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Воспитывать чувство цвета и форм. |
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ « ЖИВОТНЫЕ ЮЖНЫХ И СЕВЕРНЫХ СТРАН» | «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ И СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» ЦЕЛЬ: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство цвета и композиции. | «ПОЛОСАТАЯ ЗЕБРА » (А) ЦЕЛЬ: Учить детей анализировать аппликативный образ: из каких деталей и как составлен.Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины (голова, туловище), дополняя деталями из полосок (ноги, шея, полоски на туловище).Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. Воспитывать самостоятельность при выборе нужных изобразительных материалов. | «ОБЕЗЬЯНКИ НА ПАЛЬМАХ» (К) ЦЕЛЬ: Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные и бросовые материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Воспитывать чувство цвета и форм. |
ЯНВАРЬ 5 НЕДЕЛЯ « МЕБЕЛЬ.ДОМ» | «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» ЦЕЛЬ: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать сюжетную (смысловую) связь между объектами: выделение главного и второстепенного, передача характерных особенностей интерьера собственной комнаты. Развивать умение рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта. | «КРАСИВЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ » (А) ЦЕЛЬ: Учить детей создавать по представлению образы красивых бытовых предметов. Закреплять умение при работе с тканью пользоваться выкройкой. Воспитывать художественный вкус при подборе ткани для создания индивидуального светильника. Развивать чувство формы и пропорции. | «МЕБЕЛЬ» (К) ЦЕЛЬ: Учить детей конструировать мебель из бумажных кубических коробочек. Упражнять в складывании квадратного листа бумаги на 16 маленьких квадратиков. Продолжать учиться самостоятельно составлять выкройки. Воспитывать чувство цвета и форм. |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ « ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» | «ПИР НА ВЕСЬ МИР» ЦЕЛЬ: Учить детей украшать посуду по мотивам «Гжели» используя основные элементы данной росписи. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом. Развивать творчество и фантазию. | «КРАСИВАЯ ПОСУДА ДЛЯ ДЕТСКОГО КАФЕ» (Л) ЦЕЛЬ: Учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные предметы посуды для игры в КАФЕ. Закреплять умение лепить посуду ленточным способом, применяя моделирование формы изделия (расширение, сужение в некоторых частях) за счет изменения длины исходных деталей (колбасок). Развивать творческую фантазию при оформлении готовых работ. | «ДАРИТЬ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Продолжать работу с тканью. Учить детей делать шов «вперед иголку».Закреплять умение правильно работать иглой. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с иглой и нитками. Воспитывать чувство цвета и форм. |
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ « ПРОФЕССИИ» | «УЗОРЫ ДЛЯ ВЫШИВКИ.» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с русской народной вышивкой. Расширять представления о композиционном построении узора. Учить выполнять геометрические и растительные узоры на различных формах. Продолжать формировать эстетический вкус и интерес к народному искусству. | «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС.» (Л) ЦЕЛЬ: Учить детей лепить голову человека посредством налепа пластического материала на основу. Развивать глазомер, соблюдать пропорции лица человека. Использовать в работе все знакомые приемы лепки. Развивать творческую фантазию при оформлении готовых работ. | «ГОРОД МАСТЕРОВ» (К) ЦЕЛЬ: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Учить видеть (выделять) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Развивать воображение. Поощрять инициативу, сообразительность. |
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ « ИГРУШКИ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» | «МЫ МАТРЕШКИ ЯРКИЕ ОДЕЖКИ» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Показать характерные особенности семеновской и сергиевопосадской матрешек. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Продолжать формировать эстетический вкус и интерес к народному искусству. | «КОСМАТЫЙ МИШКА» (Л) ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки — скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры. Воспитывать интерес к народной культуре. | «ДАРИТЬ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей делать шов «вперед иголку». Закреплять умение правильно работать иглой. Показать возможность сочетания различных материалов для создания красивой салфетки. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с иглой и нитками. Воспитывать чувство цвета и форм. |
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» | «Я С ПАПОЙ» ЦЕЛЬ: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих полнее раскрыть образы. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | «33 БОГАТЫРЯ.» (А) ЦЕЛЬ: Учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: готовый шаблон фигуры богатыря «облачить» в снаряжение и дополнить другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч.). Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. | «МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Познакомить с новым приемом свободной росписи по ткани (солевая техника) ; закреплять умение передавать разное состояние природы. Развивать чувство цвета при работе с красками. |
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ « КОНЕЦ ЗИМЫ. НАЧАЛО ВЕСНЫ» | «ЗОЛОТЫЕ ОБЛАКА» ЦЕЛЬ: Побуждать детей передавать в рисунке свои эмоциональные впечатления от красоты родного края. Развивать чувство цвета. Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым) при изображении легкости, воздушности весеннего неба. Воспитывать художественный вкус. | «ВЕСНА ИДЕТ!» (А) ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Упражнять детей в вырезывании кроны дерева из нескольких прямоугольников сложенных пополам. Создание объемного образа кроны весеннего дерева путем склеивания нескольких форм между собой. Совершенствовать технику работы ножницами. | «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ ВЕСНЫ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства - батиком. Научить видеть красоту росписи, развивать желание создавать самостоятельно выразительный образ весенних цветов на ткани. Развивать чувство цвета при работе с красками. |
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ « 8 МАРТА, ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК» | «МЫ С МАМОЙ УЛЫБАЕМСЯ» ЦЕЛЬ: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих полнее раскрыть образы. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | «КОНФЕТНИЦА ДЛЯ МАМОЧКИ» (Л) ЦЕЛЬ: Учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные предметы посуды для игры в КАФЕ. Закреплять умение лепить посуду ленточным способом, применяя моделирование формы изделия (расширение, сужение в некоторых частях) за счет изменения длины исходных деталей (колбасок). Развивать творческую фантазию при оформлении готовых работ. | «ГИАЦИНТ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к созданию цветущего растения в новой технике торцевания. . Развивать мелкую моторику пальцев рук при скручивании заготовок в определенный модуль. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими. |
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ « ТРАНСПОРТ» | «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ» ЦЕЛЬ: Отражать в рисунке впечатления о поездках и путешествиях на разных видах транспорта. При создании сюжета показать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Развивать у детей творческое воображение, способности к композиции. | «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ...» (А) ЦЕЛЬ: Учить детей созданию водного транспорта, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения ( размещать корабли «в море» по всему листу бумаги. Совершенствовать технику работы ножницами. | «ЕДЕМ-ГУДИМ! С ПУТИ УЙДИ!» (К) ЦЕЛЬ: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой.. Учить видеть (выделять) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Развивать воображение. Поощрять инициативу, сообразительность. |
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | «НАШ ДРУГ И ПОМОЩНИК СВЕТОФОР» ЦЕЛЬ: Продолжать учить передавать в рисунке сюжетную связь между объектами. Умение выделять главное и второстепенное. Передавать несложные движения, изменяя статическое положение тела. Отражение характерных особенностей персонажей при помощи различных изобразительных приемов. | «МАШИНЫ НАШЕГО ГОРОДА» (А) ЦЕЛЬ: Закреплять умение вырезать машины из прямоугольных и квадратных форм, сложенных пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения — ритмично размещать вырезанные машины на полосе дороги, показывая направление движения. | «ЕДЕМ-ГУДИМ! С ПУТИ УЙДИ!» (К) ЦЕЛЬ: Продолжить работу над созданием поделок на основе готовых (бытовых) форм. Активизировать умение варьировать разные художественные и бросовые материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Воспитывать чувство цвета и форм. |
МАРТ 5 НЕДЕЛЯ « БИБЛИОТЕКА. СКАЗКИ, РАССКАЗЫ» | РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ЗАЯЦ, ЛИСА И ПЕТУХ.» ЦЕЛЬ: Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Развивать интерес к героям сказки. Закреплять умение отличать РНСказку от других жанров художественных произведений. Учить делать эскиз простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» (Л) ЦЕЛЬ: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет. Определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Воспитывать художественный вкус, творческую активность и самостоятельность. | «ПОРТРЕТ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства- батиком. Научить видеть красоту росписи, развивать желание создавать самостоятельно выразительный образ сказочного героя на ткани. Закрепить навыки рисования человеческого лица; учить передавать характер, настроение героя, свое отношение к нему посредством выбора цветовой гаммы. |
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ « КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» | «ЧТО РАСТЕТ РЯДОМ С НАМИ?» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Формировать умение обследовать натуру и самостоятельно планировать работу. Передавать характерные особенности внешнего вида растения, пропорции, натуральность передачи цвета. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. | «ЧУДО-БУКЕТ» (Л) ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) — сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. | «ГИАЦИНТ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Продолжать работу над созданием цветущего растения в новой технике торцевания. Развивать мелкую моторику пальцев рук при скручивании заготовок в определенный модуль. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими. |
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ « КОСМОС» | «ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ И ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ КОСМОСА» ЦЕЛЬ: Побуждать к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Инициировать детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов графическими средствами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. | «ЗВЕЗДЫ И КОМЕТЫ» (А) ЦЕЛЬ: Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Создавать образ кометы состоящей из «головы» - звезды вырезанной по схеме и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой, скрученной бумаги или лоскутков ткани. Развивать внимание, чувство формы, композиции. Находить правильное цветовое решение картины. | «НАШ КОСМОДРОМ» (К) ЦЕЛЬ: Инициировать творческие проявления детей при создании разных летательных (космических) аппаратов на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой.. Учить видеть (выделять) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Развивать воображение. Поощрять инициативу, сообразительность. |
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ « РЫБЫ» | «РЫБКИ ИГРАЮТ, РЫБКИ СВЕРКАЮТ» ЦЕЛЬ: Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать чувство цвета и композиции в рисунке. | «НА ДНЕ МОРСКОМ» (Л) ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Для создания выразительных характерных образов применять освоенные ранее способы и приемы лепки. Развивать воображение и чувство композиции. | «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Закрепить навыки работы в технике холодного батика; продолжать учить переносить эскизный рисунок на ткань резервным клеем. Развивать желание создавать самостоятельно выразительный образ. Передавать характер, настроение образа, свое отношение к нему посредством выбора цветовой гаммы. |
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ «ПЕРВОЦВЕТЫ. НАСЕКОМЫЕ» | «Я ДАРЮ ТЕБЕ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам цветущих комнатных растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст) и композиции. Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность. | «МУХА-ЦОКОТУХА» (Л) ЦЕЛЬ: Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Показать возможность сочетания различных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики и пр.) Воспитывать интерес к живой природе. | «ОБИТАТЕЛИ ЗЕЛЕНОГО ЛУГА » (Р/Т) ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с техникой создания объемных образов — папье-маше (лепка из бумажной массы). Закреплять умение лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Показать возможность сочетания различных материалов для создания мелких деталей (проволока для усиков, бисер, пуговки для глаз). Придать поделке устойчивость (укрепить на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых трубочек). Развивать наблюдательность и интерес к живой природе. |
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ « ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | «МЫ ИДЕМ НА ВОЕННЫЙ ПАРАД» ЦЕЛЬ: Продолжать учить передавать в рисунке сюжетную связь между объектами. Умение выделять главное и второстепенное. Передавать несложные движения, изменяя статическое положение тела. Отражение характерных особенностей персонажей при помощи различных изобразительных приемов. | «ПРАЗДНИК НА НАШЕЙ УЛИЦЕ» (А) ЦЕЛЬ: Учить детей созданию выразительного сюжета по празднованию Дня Победы, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения, совершенствовать технику работы ножницами. | «ВОЕНААЯ ТЕХНИКА» (К) ЦЕЛЬ: Продолжить работу над созданием поделок на основе готовых (бытовых) форм. Активизировать умение варьировать разные художественные и бросовые материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство цвета и форм. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ « ШКОЛА» | «ДО СВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД» ЦЕЛЬ: Вызвать эмоциональный отклик на прощание с детским садом. Развивать интерес к передаче образов педагогов д/сада,стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих полнее раскрыть образы.. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | «МЫ БОЛЬШИМИ СТАЛИ» (Л) ЦЕЛЬ: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Соблюдать пропорции фигуры человека. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества. | «ПОСМОТРИТЕ ЭТО - МЫ» (Р/Т) ЦЕЛЬ: Закреплять умение составлять портрет из различных по фактуре материалов. Развивать чувство художественного вкуса при подборе кусочков ткани и пряжи для создания выразительного образа. Поощрять творческую активность и самостоятельность детей при передачи особенностей внешнего вида (прическа, одежда), характера и настроения конкретного человека. Воспитывать навыки совместной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе
Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
тематическое планирование кружка изодеятельности в младшей группе
Годовое планирование работы кружка ИЗО с использованием нетрадицилнных техник изодеятельности...