Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема рисования «Друзья для бабочки » 1 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Художественно- эстетическое развитие. Занятие по рисованию в 1 младшей группе ( проект " Друзья для бабочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh_pos.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Ленинский м. р. Красноармейский
Самарская область
Конспект НОД
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Тема рисования «Друзья для бабочки »
1 младшая группа
Подготовила: Казачкова Галина Владимировна
Воспитатель 1 младшей группы
2016 год
Тема: « Друзья для бабочки».
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей и интереса к различным видам изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: подгруппами, итоговое.
Задачи:
Познавательное развитие :
- Создавать условия для развития познавательного интереса к насекомых;
- формировать представления о бабочках, вызвать интерес к ним, воспитывать желание беречь всё полезное вокруг себя, не причинять вреда природе;
- Приобщать детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, формировать умение отображать впечатления в изодеятельности доступными изобразительно- выразительными средствами;
- способствовать раскрытию творческого потенциала детей; развитию воображения.
Художественно-эстетическое развитие:
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; : закреплять умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, продолжать знакомство с новым способом рисования (монотипия) ;
- поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению;
- совершенствовать мелкую моторику ;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать терпение, доброе отношение к сверстникам во время игр.
- Создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость.
Радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь.
Физическое развитие:
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия , дежурство, задания, реализация проекта. |
План НОД
1.Вводная часть: Приветствие гостей. Отгадывание загадки. Создание мотива для деятельности детей (показ презентации: « Бабочки-красавицы» Определение цели.
2. Основная часть: Подвижная игра: « Бабочки на цветах» Игровая ситуация - появление девочки-« бабочки» Ситуативный разговор с гостем- бабочкой Показ и объяснение воспитателя Пальчиковая гимнастика: « Бабочка» Выполнение детьми рисования бабочки (кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, продолжать знакомство с новым способом рисования (монотипия) Подвижная игра: « Мотыльки». 3.Заключительная часть: Динамическая пауза под музыкальную композицию « Бабочка» Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 3 мин 10мин 2 мин 15мин. |
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация о бабочках, цветочки разного цвета, краска синяя, жёлтая, красная, зелёная; фломастеры, фартуки, салфетки, музыкальная композиция «Бабочка», бабочка - которая свисает с потолка.
Раздаточный: шаблоны бабочек на каждого ребенка белого цвета, гуашь основных цветов на каждого ребенка, кисточки, клеенка (20/20 см.) на каждого ребенка, салфетки, фломастеры цветные.
Демонстрационный: шаблон бабочки, готовый образец.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми
Методы: показ способов изображения, приём пассивных действий, художественное слово, прослушивание музыкального произведения, сотворчество,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте дружно скажем всем: « Здравствуйте» (здороваемся с гостями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день.
Утром солнышко взошло,
Посветило нам в окно
Говорим друг другу «Здравствуй»!
С добрым утром, день прекрасный!
Вместе: «С добрым утром»!
Воспитатель: Ребята к нам ещё спешит гость, который хочет подружиться с вами. Кто это? Послушайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. Кто это? (Бабочка).
( Показ презентации: « Бабочки- красавицы»).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. (Бабочка «подлетает» к каждому ребёнку и спрашивает, как зовут каждого из них. Ребёнок называет своё имя).
Воспитатель: Подружимся с бабочкой, она вам очень рада. Она хочет найти себе друзей. А вы хотите подружиться и поиграть с бабочкой?
Подвижная игра «Бабочки на цветах».
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружиться, вьется
Над цветком порхает
Нектар собирает
Вдруг, опасность - берегись!
Да с цветком не ошибись. (дети «бабочки» ищут цветок нужного им цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Дети садятся за столы, на которых стоят краски, блюдо с тёплой водой. В это время кто-то плачет за дверью).
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет? Пойду , посмотрю, кто же это может быть.(заходит бабочка- девочка из подготовительной группы ).
Воспитатель: Здравствуй милая бабочка! Как ты к нам попала?
Бабочка: Здравствуйте ребята! Летом мы бабочки могли летать с цветка на цветок, греться в лучах летнего солнца. Вот и мы с подружками летали, играли, пока не пришло время выбирать себе домик, но все домики-цветы были заняты. Мы очень сильно расстроились, ведь нам негде было жить. И тогда мы увидели через окно вашу группу, нам очень понравился уголок природы. И тогда мы полетели к вам, чтобы попроситься пожить до весны. Но пока мы летели , мои подружки бабочки замёрзли, и стали белого цвета. Что теперь делать, и как помочь им я не знаю.(плачет).
Воспитатель: Не плачь милая бабочка. Мы с ребятами постараемся помочь твоим подружкам. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты проходи в уголок природы, погрейся.
Воспитатель: Ребята, скажите, как мы можем помочь замёрзшим бабочкам. Посмотрите, что у вас есть на столах.
Дети: У нас краски, кисточки. Мы можем их раскрасить, разрисовать.
Воспитатель: А скажите ребята, краска какого цвета стоит у вас на столе?
Дети: Красная, синяя, жёлтая, зелёная.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё у вас на столах стоит вода, и лежат волшебные кисточки. Сейчас мы с вами белых бабочек будем превращать в цветных, разноцветных.
Посмотрите, как это буду делать я, а потом вы сами. Опускаю бабочку в тёплую воду, положу перед собой. Набираю на кисточку краску и осторожно прикасаюсь к бабочке, оставляя капельку. Прежде чем набрать на кисточку краску другого цвета, её нужно ополоснуть в воде.
Пальчиковая гимнастика: « Бабочка».
Бабочка – красавица
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(ДЕТИ НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ).
Воспитатель: Закончили? Молодцы! Ополосните кисточки и положите их на тарелочки. Пускай наши бабочки высыхают, а мы пока поиграем.
Воспитатель: Зимой бабочки крепко спят, а весной, когда солнышко все обогреет, они просыпаются и летают над лугом. (Воспитатель обращает внимание детей на картину).
Подвижная игра «Мотыльки»
На зеленом, на лужку
Мотыльки летают. (Малыши бегают, руки в стороны)
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Катя вышла на лужок,
У нее в руках сачок. (Воспитатель держит сачок, ловит им « мотыльков»)
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок! (Игра проводится 2-3- раза).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте, посмотрим на бабочек. Какие они?
Дети: Красивые, разноцветные, цветные.
Воспитатель: А какие были?
Дети: Белые.
Воспитатель: А вам какие больше нравятся белые или цветные?
Дети: Цветные.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы бабочки летали у нас в группе?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком уголке они у нас будут жить?
Дети: В уголке природы. (Воспитатель подвешивает бабочек на заранее приготовленные ниточки в уголке природы).
Воспитатель: Теперь у нашей бабочки много красивых друзей. Бабочка, посмотри, тебе нравятся твои подружки?
Бабочка: Да нравятся. Мои друзья стали разноцветные, красивые.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю порадоваться и потанцевать с нашей гостьей – бабочкой.
Динамическая пауза под музыкальную композицию «Бабочки» Ф. Купрен.
Утром бабочка проснулась (открыть глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбнуться, потянуться)
Раз – росой она умылась (имитация умывания)
Два – изящно поклонилась (поклонится)
Три – нагнулась и присела (нагнуться, присесть)
На четыре – улетела (имитация полета бабочки).
Бабочка: Спасибо ребята, что вы помогли мне, а я приготовила для вас сладенький подарок. (Бабочка раздаёт детям угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Лепке" в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной к школе группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной программы дош...
Изобразительная деятельность Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ННОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Цветы для мамы»
Программное содержание: • Познакомить детей с новой техникой рисования красками “по сырому”.• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....