Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
методическая разработка

Локтионова Екатерина Владимировна

Цель:

Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kate1.docx329.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе

Подготовила:

Воспитатель первой младшей группы

Локтионова Е.В.

Санкт-Петербург

2020г.

Занятие в 1 младшей группе: «Веселые гномики»

Цель:

Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре;

- Формировать умение у детей правильно пользоваться кистью;

- Побуждать детей правильно располагать домики.

Развивающие:

- Развивать интерес к цветовой гамме;

- Повторить название цветов с последовательностью.

Воспитательные:

- Воспитывать внимательность и усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методические приёмы:

 - Беседа;

- Наглядный материал

Материал: фланелеграф, установленный горизонтально, семь гномов в одежде цветов радуги и радуга, 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) гномов, домики тех же цветов. Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, клей, кисти.

Ход образовательной деятельности:

На фланелеграфе последовательно расположены домики.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Они все разного цвета. Вот этот домик какого цвета?

Дети. Красный.

Воспитатель. Правильно. А этот домик какого цвета?

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Верно.

Воспитатель. Какого цвета этот домик?

Дети. Синий. (Если цвет назван правильно, взрослый хвалит малыша. Аналогично задаются вопросы и выслушиваются ответы по другим цветам.)

Воспитатель. А знаете, ребята, кто живёт в этих домиках? В них живут весёлые гномы. В красном домике живёт гном, одетый в красную одежду. Какого цвета у гнома шапочка?

Дети. Красная. (Подобный диалог продолжается по поводу всех цветов и костюмчиков гномов.)

Воспитатель. Гномы очень любят свои домики и никогда их не путают. Видите, у каждого гномика свой домик, такого же цвета, что и его одежда.

Педагог расставляет гномов около их домиков. Очень хорошо, вы молодцы, все гномики теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные.

http://labirintznaniy.ru/images/134.1.jpg

Расставь гномов по спектру цветов радуги 

http://labirintznaniy.ru/images/134.2.jpg

Пальчиковая гимнастика "Гномики"

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

«Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Покажите указательный пальчик и проведите дорожки от гномиков до домика.

http://labirintznaniy.ru/images/134.3.jpg

Рисование «Борода гнома»                                                                                                    

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

http://labirintznaniy.ru/images/134.4.jpg

Какие вы молодцы ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)

Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель:  развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Снеговик»

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....