Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
методическая разработка
Цель:
Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kate1.docx | 329.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Подготовила:
Воспитатель первой младшей группы
Локтионова Е.В.
Санкт-Петербург
2020г.
Занятие в 1 младшей группе: «Веселые гномики»
Цель:
Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре;
- Формировать умение у детей правильно пользоваться кистью;
- Побуждать детей правильно располагать домики.
Развивающие:
- Развивать интерес к цветовой гамме;
- Повторить название цветов с последовательностью.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность и усидчивость.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методические приёмы:
- Беседа;
- Наглядный материал
Материал: фланелеграф, установленный горизонтально, семь гномов в одежде цветов радуги и радуга, 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) гномов, домики тех же цветов. Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, клей, кисти.
Ход образовательной деятельности:
На фланелеграфе последовательно расположены домики.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Они все разного цвета. Вот этот домик какого цвета?
Дети. Красный.
Воспитатель. Правильно. А этот домик какого цвета?
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Верно.
Воспитатель. Какого цвета этот домик?
Дети. Синий. (Если цвет назван правильно, взрослый хвалит малыша. Аналогично задаются вопросы и выслушиваются ответы по другим цветам.)
Воспитатель. А знаете, ребята, кто живёт в этих домиках? В них живут весёлые гномы. В красном домике живёт гном, одетый в красную одежду. Какого цвета у гнома шапочка?
Дети. Красная. (Подобный диалог продолжается по поводу всех цветов и костюмчиков гномов.)
Воспитатель. Гномы очень любят свои домики и никогда их не путают. Видите, у каждого гномика свой домик, такого же цвета, что и его одежда.
Педагог расставляет гномов около их домиков. Очень хорошо, вы молодцы, все гномики теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные.
Расставь гномов по спектру цветов радуги
Пальчиковая гимнастика "Гномики"
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
«Проведи гномов домой»
Вот гномики спешат домой. Покажите указательный пальчик и проведите дорожки от гномиков до домика.
Рисование «Борода гнома»
Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.
Какие вы молодцы ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)
Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель: развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Снеговик»
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Яблочки для зайчика»
Цель: развитие творческих способностей....