Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «В мастерской художника»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Знакомство с творчеством художника В.М. Васнецова. Рассматривание картины " Снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_masterskoy_hudozhnika.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей № 18
«В мастерской художника»
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание картины В.М.Васнецова
Автор: Филимонова Т.Н. воспитатель
высшей квалификационной категории
п.Буланаш
Программное содержание:
Познакомить детей с творчеством художника В. М. Васнецова.
Познакомить детей с новой сюжетной картиной, помочь почувствовать её художествен - ный образ.
Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины.
Закреплять знания о сказочных героях, учить подбирать слова для более точной характе- ристики образа.
Упражнять в подборе прилагательных, эпитетов, сравнений.
Закреплять умение различать цветовые оттенки, слушать и понимать музыкальное произведение.
Воспитывать умение выражать понятно свои впечатления и чувства, вызванные восприятием картины и музыки.
Воспитывать любовь к родной природе, к народным праздникам.
Оборудование:
Репродукция картины В.М. Васнецова «Снегурочка»; запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Снегурочка»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок о зиме.
Ход:
1.Организационный момент, сообщение темы.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, а куда это путешествие вам подскажут загадки. Попробуйте отгадать.
Пришла девушка Беляна,
Побелела вся поляна. (Зима)
Летели серые гуси,
На роняли белого пуха. (Туча, снег)
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит. (Снег)
Кругом нашего села,
Бежит лошадка весела. (Вьюга)
Вырос лес, белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Снежный узор на стекле)
- Сегодня мы с вами будем говорить о волшебстве, которое случается каждый год в самый сказочный, самый загадочный и волшебный праздник Новый Год.
«Новый год» М. Кузьмин
Мы ждём, и радостны, и робки,
Какой сюрприз нам упадёт
Из той таинственной коробки,
Что носит имя: Новый Год!
- А ещё мы познакомимся с художником В. М. Васнецовым и его картиной «Снегурочка».
2.Рассказ о творчестве художника.
- Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял, Уржумского уезда, Вятской губернии, в семь сельского священника. Он был вторым сыном из шести сыновей. Всё детство мальчика связано с этим затерянным среди вековых лесов и холмов удивительным краем. Каждое время года приносило сыновьям священника те же заботы, развлечения, радости, что и любому деревенскому парнишке. Отец Васнецова, Михаил Васильевич, был образованным, много читал, увлекался науками, астрономией, любил рисовать. Он сам учил сыновей грамоте, учил слушать и различать голоса птиц, помогал составлять гербарии, рассказывал о цветах, деревьях, травах. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе…» - говорил художник, когда стал взрослым. Зимними вечерами, в жарко натопленной горнице , собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Маленький Витя слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины. Иногда бабушка доставала заветный сундучок, старенький ящик с красками, и рисовала кистью. Витя был в восторге: ни кто не рисует лучше бабушки! Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец отправил его в духовное училище, чтоб позже он стал священником, как все в его семье. Но учитель рисования заметил способности мальчика, посоветовал отцу отдать Витю учиться живописи. Так постепенно маленький деревенский мальчик Витя превратился в одного из первых мастеров русской живописи, известного во всем мире, и посвятившего всю свою жизнь служению добру и красоте.
( В.М. Васнецов скончался 23 июля 1926года на 79-м году жизни. После вечернего чая направился он к себе в светёлку. Через некоторое время родные услышали стук, как что – то упало. Художник умер от разрыва сердца, мгновенно, без болезней и страданий. Говорят, так уходит душа, которая ищет Божественную красоту и правду, и обретает покой на небесах.)
3. Внесение репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».
(Дать детям время полюбоваться картиной)
Игра «Подбери красивые слова»
(Дети подбирают «красивые слова» - прилагательные, словосочетания для описания, перекидывая друг другу «снежок»)
*СНЕГУРОЧКА – красивая, юная, сказочная, волшебная, очаровательная, хрупкая, добрая, загадочная…
*ЗИМНЯЯ НОЧЬ – лунная, светлая, яркая, волшебная, сказочная, чудесная, новогодняя…
*СНЕГ – мягкий, лёгкий, воздушный, блестящий, разноцветный, жемчужные снежинки, хрустящие льдинки, пушистые хлопья, шапки снега…
4.Беседа по картине.
- В.М. Васнецов писал картину «Снегурочка» в тишине уютной мастерской.
- Как вы думаете, какие тайны новогодней январской ночи раскрыл перед нами В.М. Васнецов? (Кисть художника воплотила на холсте очарование настоящей русской зимы: дыхание её холода и великолепие снегов, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми поля и дороги. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, написанной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья на пушистых ёлочках. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле тепло и уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом)
- Кто сможет описать зимнее небо? (Редкие алмазные звёзды сияют, мерцают в сумраке небес)
- Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках? (В глухой темноте ночи исчезают дали, чуть угадывается деревушка, занесённая снегом, Приветливо лучатся огоньки – окошки деревенских изб)
- Как вы думаете, почему снег на картине голубого цвета? (Лунный свет сделал мягким, голубоватым цвет снега, чуть сияющим, а не искрящимся, как днём. Резкие, яркие тени лежат на снегу)
- Какое время суток изобразил В. Васнецов? Почему? (Художник показал нам зимнюю январскую ночь. Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке эта юная русская красавица-Снегурочка)
- Как одета Снегурочка? Опишите её образ. (В тулупчике, в сапожках, в рукавичках. Её парчовая шубка и шапочка, оторочены мехом. Они написаны жемчужно – серебристыми красками и напоминают поблёскивание наста и мягкость только что выпавшего снега. Застенчивая, робкая, полная ожидания какого – то чуда)
- Такой и сейчас появляется Снегурочка на новогоднем празднике. Кто же бывает обязательным её спутником? (Дед Мороз)
- Почему его так называют? (Мороз, потому что зимой холодно)
5.Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о зиме, морозе.
«Декабрь год кончает, зиму начинает»
« В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»
«Спасибо, мороз, что снега нанёс»
«Много снега – много хлеба»
«Береги нос в большой мороз»
6.Физкультминутка.
( Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту)
«Зима» (русская народная песня)
Зима, где ты была?
В мешке стужу несла,
На землю холод трясла,
У реки гостила,
Во всю реку мост мостила,
У избы побывала –
Окна все разрисовала.
По полям - лесам ходила,
Белой шубкой всё накрыла,
Дороги снегом замела
И сугробы нагребла.
7.Слушание произведения П. И. Чайковского «Снегурочка»
- Какое настроение передаёт музыкальное произведение П. И. Чайковского «Снегурочка»? Похоже ли оно с настроением картины?
( Музыка светлая, жизнерадостная, насыщенная народными мотивами. Сам композитор назвал её своим любимым детищем)
7.Итог.
В продолжение работы проводится:
* рисование на тему: «Снегурочка из лесу к нам пришла»
* разучивание стихов, загадок, песен, игр…
* чтение русской народной сказки «Снегурочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....