Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

СТЕБЛЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2_ml_gr_pomozhem_mishke.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в второй младшей группе.

Выполнила: Стеблецова Т.А.

г. Серпухов

Московская обл.

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

по развитию речи и ФЭМП.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Поможем Мишке»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Программные задачи: продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение (используя модели); закреплять умение использовать обследовательские действия; тренировать в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один». Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство сопереживания и желание помогать окружающим.

Способы организации детей: сидя на ковре полукругом; стоя; сидя за столами для выполнения работ из раздаточного материала; произвольно сидя на ковре во время конструирования и обсуждения результата.

Оборудование: демонстрационный материал – игрушки Мишка и Зайчик, модели грустного и веселого настроения; фигуры для фланелеграфа (круг, квадрат (большой и маленький), домики большой и маленький); цветные карандаши. Раздаточный материал – большие и маленькие: круг и квадрат, два домика; цветные карандаши; разноцветные кубики для конструирования.

Словарная работа: существительные, обозначающие названия предметов и прилагательные: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

Предварительная работа: рассматривание и обследование игрушек; разучивание упражнений речевого дыхания; рассматривание иллюстраций с изображением мостика через речку; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы фонарики зажжем» и физминутки «Зайка серенький»; изготовление дидактического демонстрационного материала –моделей настроения.                                                                                                              

Ход НОД:

п/

п

Этап, его продолжительность.

Методы, формы, игровые приемы.

Конспект.

1.

Открытый вход в деятельность

(1 мин.)

Сюрпризный момент.

(Дети сидят полукругом на ковре).

-Ребята, послушайте, кто это там рычит за дверью? (ответы детей). Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

-Мишка пришел к нам в гости.

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

2.

Вводно-

Организационный

(2 мин.)

Обследова-

тельские действия детей.

Игровое упражнение.

Показ модели грустного настроения.

- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

-Мишка большой, мягкий, пушистый.

- Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «у-у-у-у-у»).

-Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? -Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (ответы детей).

3.

Мотивация на деятельность

(2 мин.)

Создание проблемной ситуации.

-Грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг Зайчонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте поможем Мишке встретится с Зайчонком!

(ответы детей)

-Ты, Мишка, подожди нас, и мы приведем тебе твоего друга.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

(5 мин.)

Пальчиковая гимнастика.

Работа с раздаточным материалом.

Отправляемся в лес. (Дети встают с ковра). В лесу темно, давайте зажжем фонарики. (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(Дети садятся за столы).

 По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат» и два домика: маленький и большой.

Ребята давайте большой «круг» поместим в большой домик, а маленький «квадрат» в маленький домик.

-Вот и речка. Давайте построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

-Ребята, а вот и наш маленький Зайчонок!

5.

Динамическая пауза

(1 мин.)

Игровые приемы, художественное слово.

-Давайте поиграем с ним.

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

6.

Практическая работа совместная

деятельность педагога с детьми

(5мин.)

Конструиро-

вание из кубиков.

Показ модели

радостного

настроения.

-Зайчик, ты нас не бойся! Мы твои друзья, пришли помочь перейти тебе через мостик, чтобы увидеться с Мишкой. Зайчонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

Пришли в детский сад. Зайчонок видит разноцветные кубики.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке).

- Что это? Что из них можно построить?

Дети отвечают Зайчонку и строят башни разного цвета.

-А вот и наш Мишка!

Зверушки радуются встрече.

7.

Открытый выход из деятельности

(подведение итога или анализ детских

работ)

(2 мин.)

Обсуждение

результата.

Мотивация на другой вид

деятельности

-Ребята, какое настроение у наших зверушек?

-Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите.

-Почему у Мишки и Зайчонка такое настроение? (ответы детей).

-Ребята мы с вами настоящие друзья! Помогли Мишке встретиться с Зайчонком! Молодцы! Зверушки говорят вам спасибо!

-Давайте предложим нашим новым друзьям погостить у нас в группе. Покажем им наши игрушки и поиграем все вместе! (Дети берут зверушек и начинают играть с ними).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...

Конспект занятия. образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП".

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в подготовительной к школе группе....