Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», « Физическая», « Художественно - эстетическое».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),
Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности ( соответствие возрастным особенностям).
Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).
Принцип психологической комфортности.
Цель образовательной деятельности: формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_solnyshke.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область.
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно - эстетическому развитию»
(«Рисование»)
«В гости к солнышку»
в первой младшей группе №2
Воспитатель:
Тимошенко Марина Николаевна
2016год.
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности художественно – эстетической направленности
«В гости к солнышку»
Воспитатель:
Тимошенко Марина Николаевна
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», « Физическая», « Художественно - эстетическое».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),
Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности ( соответствие возрастным особенностям).
Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).
Принцип психологической комфортности.
Цель образовательной деятельности: формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе
Задачи образовательной деятельности: формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: интерес к рисованию, речь, память, сенсорные навыки, двигательная активность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
- игровой;
-наглядный;
- словестный;
- художественное слово;
- дидактическая игра;
-дыхательное упражнение;
- слушание мелодий детских песенок.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 3 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Дети под детскую песенку отправились в путь на волшебную поляну, что позволило заинтересовать детей. Во время беседы о солнышке активизировало мыслительную и речевую деятельность, воспитывала в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. При помощи дидактической игры «Собери солнышко» развивала моторику рук. Проводимая физкультминутка позволила избежать утомляемости детей.На основном этапе дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования, рисование пальчиками. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Оценка результата заключалась в анализе детских работ педагога. В процессе анализа работ особое внимание уделялось положительной динамике. Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;
Планируемые результаты: формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы, круги жёлтого цвета, прищепки разного цвета, для детей – гуашь желтого цвета, белая бумага с изображением диска солнца, салфетки.
Ход занятия:
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, полянка с цветами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.( под песенку «Весёлый паровозик». )
И вот мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети: (Нет на небе солнышка)
Воспитатель: Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)
Вот и солнышко вышло!
Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.
Игра с прищепками «Собери солнышко»
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
Фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель:
Вот как всех радует солнышко!
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель:
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Посмотрите, вот у меня нарисована солнышко без лучиков. Нужно нарисовать солнышки лучики, а рисовать будем пальчиками. Краской, какого цвета нарисовано солнышко?
Дети: (Желтой).
Воспитатель: Правильно, жёлтой. И лучики мы будем рисовать жёлтой краской. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Ребята на ваших столах листочки, на которых нарисованы солнышки без лучиков. Хотите, нарисовать вашим солнышкам лучики? (Ответы детей.)
А теперь возьмите свои стульчики и садитесь за свои столы. Начинаем рисовать лучики.
(Индивидуальная помощь детям затрудняющем в выполнении задания. Во время рисования звучит детской песенки «Солнышко».)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы! (Дети всеми обходят столы.)
Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся назад в нашу группу. ( под песенку «Весёлый паровозик». )
Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? Чем занимались? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.
Цель: учить рисовать капельки дождя ватными палочками. Задачи: Формировать представление детей о дожде.Закрепить умение называть и различать синий цвет.Развивать речь детей путем подгов...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка мимозы для мамочки» во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Веточка мимозы для мамочки»во второй младшей группе...