Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка мимозы для мамочки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Веточка мимозы для мамочки»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimoza.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Веточка мимозы для мамочки»
во второй младшей группе
Составитель: Панченко Т.Ф.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
- Расширять представления детей о растениях;
- Закреплять знания цветов (желтый, зеленый) Научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек;
- Развивать умение ритмично наносить пятна нетрадиционным способом, развивая мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать творчество, воображение;
- Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку
Оборудование:
Плюшевый медвежонок, ветка мимозы, лист бумаги с зеленой веточкой, гуашь желтого цвета, вода в баночке, ватные палочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит
А проснется ну реветь,
Как зовут его….
Дети: медведь
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, это медведь!
Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).
Медвежонок: здравствуйте, ребята!
В дремучем лесу, под столетней сосной
Живу я с мамой,
А проснулся я пораньше
Ведь весна уже скоро будет на дворе,
А у меня нет даже подарка,
Чтобы поздравить мамочку
с пробуждением весны
Я бы хотел подарить ей цветы
Мамуля очень любит мимозу
Где же мне ее взять, я не знаю?
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я тоже очень люблю мимозу!
Я предлагаю ее нарисовать
Медвежонок: Я не умею
Воспитатель: Ребята, а давайте его научим.
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите у нас в группе есть букетик мимозы, давайте рассмотрим веточку.
А. Сбежнева
Привезли в наш город
свежие мимозы.
На зелёных ветках
кисточки-листочки,
На цыплят похожи
жёлтые цветочки.
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик, состоящими из пушистых шариков. Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны.
Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.
Воспитатель: Ребята, каким цветом листочки? (зеленым)
Каким цветом цветок? (желтым)
А на что похоже соцветие мимозы?
Дети: На пушистый шарик, на цыплят….
Медвежонок вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.
Воспитатель: Я приглашаю вас сесть за столы, у вас на столах лежат листочки бумаги, на которых нарисована веточка мимозы, но чего то не хватает?
Дети: Цветочков
Сегодня будем рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками и пальчиками, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами,
А рисовать ею просто: палочку нужно приложить—убрать.
Воспитатель: Покажите, как вы будете брать ватные палочки!
Молодцы, все правильно сделали!
Мы будем опускать ватную палочку в воду, потом в желтую краску, кончик ватной палочки и начинаем рисовать, приложить и убрать.
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.
Воспитатель: Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!
Медвежонок: Вот, спасибо! Вы научили меня рисовать веточку мимозы! Моя мама будет рада.
Медвежонок: Спасибо, ребята, до свидания! Побегу домой рисовать мимозу для моей любимой мамочки!
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как все нарисовали красивые мимозы. Все замечательно справились с работой. Вашим мамам понравится особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память.
Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.
Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию, окружающему миру и основам первоначальной грамоты во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке».
ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о домашних и диких животных.Воспитывать любовь и бережное отношение к ним....
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...
Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе .
Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования ....
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...