Формирование коммуникативных навыков детей средствами нетрадиционного рисования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Формы и метода нетрадиционного рисования использующие в МБДОУ№39, во всех разновозрастных группах ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnyh_navykov_detey_sredstvami_netraditsionnogo_risovaniya.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативных навыков детей средствами нетрадиционного рисования.
Согласно ФГОС ДО утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.01.2013 №1155, художественно –эстетическое развитие предполагает развитие у детей предпосылок ценностно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает, создание условий, открывающих возможности:
- для позитивной социализации ребенка;
-его личностного развития;
-развития инициативы и творчески способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Важную роль играет развивающая предметно –пространственная образовательная среда: центры развития детского творчества, творческие мастерские, уголки изобразительной деятельности и т.д. (в доступном для детей месте)
Показ презентации.
Знакомство детей с изобразительным искусством и приобщение их к художественному творчеству начинается уже с дошкольного возраста, т. к. это один из признанных путей формирования личности, развития её творческого потенциала
У ребёнка к трём годам формируется до 80 % мозга взрослого потенциала. В раннем возрасте дети способны усваивать информацию почти мгновенно, при условии, что это им интересно
Задачи:
-Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни
-Сформировать у детей изобразительные навыки и умения
-Изучить современные теоретические исследования по данной проблеме
-Проанализировать свою деятельность
Цели:
-Развивать у них творческую активность, желание рисовать
-Повысить интерес к изобразительной деятельности
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться
Критерии:
* Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими
- Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа
- Знакомить с новыми приемами работы
- Развивать ручную умелость
- Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам
Методы №2
Технология работы по овладению детьми художественными техниками
1 этап – Знакомство с художественной техникой
- Показ воспитателя
- Прием сравнения
- Экспериментирование с материалами
- Музыка и художественное слово
- Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
Характеристики нетрадиционных художественных техник
2 - 3 года
- Оттиск пробкой
- Оттиск печаткой из картофеля
- Обрывание бумаги
- Тычковая живопись
- Рисование пальчиками, ладошкой
4 - 5 лет
- Оттиск поролоном
- Оттиск пенопластом
- Оттиск печатками из ластика
- Оттиск смятой бумагой
- Восковые мелки + акварель
- Свеча + акварель
- Гуашь с добавками
5 - 6 лет
- Печать по трафарету
- Монотипия предметная
- «знакомая форма – новый образ»
- Черно-белый граттаж
- Кляксография обычная
- Кляксография с трубочкой
- Кляксография с ниточкой
- Набрызг
- Отпечатки листьев
- Тиснение
- Акварельные мелки
- Тычкование
- Расчесывание краски
Рисование от «пятна»
6 - 7 лет
- Цветной граттаж
- Монотипия пейзажная
- Рисование по восковому подмалевку
- Батик
- Рисование солью
- Рисование скотчем
- Водяная печать
- Раздувание краски
Творческие выставки работ
- Тематические
- Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике
- Авторские выставки
Взаимодействие с родителями
- Памятки Виды нетрадиционного рисования»»
- Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник
- Показы открытых занятий (по отдельным техникам)
- Фотовыставки деятельности детей
- Консультации
Мастер-класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков общения у детей раннего возраста средствами нетрадиционного рисования
В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИООНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, РАССМОТРЕНО ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НЕ...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНА АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИООНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, РАССМОТРЕНО ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НЕТРАД...
ПРИЛОЖЕНИЯ К «ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»
Данное приложение содержит список используемой литературы, рекомендации для воспитателей и родителей, сенсорные игры, описание методики, направленной на диагностику общения у детей раннего возраста....
Презентация опыта работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.
В презентации представлен опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования, а также работа с родителями, мониторинг, пальчиковые игры...
Презентация "Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"
Презентация содержит подбор нетрадиционных игровых методов и приемов работы, с целью разнообразить выполнение артикуляционных упражнений....
Опыт работы по теме"Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"
Одим из наиболее важных условий формирования правильного звукопроизношения у детей является ежедневное, многократное выполение артикуляционной гимнастики. Для повышения эффективности выполнения артику...
Формирование коммуникативно-вербальных средств общения в условиях ФГОС с помощью технологии " Умные мячики". разработанной Н.Луниной и М.Вороновой у детей с ОНР
Практическое применение технологии " Умные мячики" на логопедических занятиях с детьми с ОНР....