Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.
Задачи: формировать у детей понимание интересов других людей и сопереживание им;
развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, взрослыми;
корректировать нежелательные черты характера и поведения детей;
воспитывать интерес и уважение к окружающим людям.
Коррекционные задачи:
закреплять знания детей о зимнем времени года;
формировать у детей представления об играх и забавах в теплое время года;
развивать диалогическую речь детей;
расширять словарный запас детей за счет подбора слов-признаков к словам: солнце, друг, весна;
развивать умение внимательно слушать сказку и анализировать ее содержание;
развивать мышление, внимание, воображение;
воспитывать у детей нравственные качества личности: доброжелательность, отзывчивость, дружелюбие.
Формы организации: подгрупповая, фронтальная, самостоятельная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация, физминутка (аудиозапись) «Весна-красна идет!», запись «Времена года. Апрель» П.И. Чайковский, ватман, фломастеры, мелки восковые.
Предварительная работа: д/и «Хорошо-плохо» (ТРИЗ), беседы о весне, наблюдения в природе, беседы о дружбе, чтение художественной литературы нравственного содержания, коммуникативные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_sotsialno.docx | 29.06 КБ |
myshata_k_otkr_zanyat.pptx | 1.36 МБ |
skazka.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.
Задачи: формировать у детей понимание интересов других людей и сопереживание им;
развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, взрослыми;
корректировать нежелательные черты характера и поведения детей;
воспитывать интерес и уважение к окружающим людям.
Коррекционные задачи:
закреплять знания детей о зимнем времени года;
формировать у детей представления об играх и забавах в теплое время года;
развивать диалогическую речь детей;
расширять словарный запас детей за счет подбора слов-признаков к словам: солнце, друг, весна;
развивать умение внимательно слушать сказку и анализировать ее содержание;
развивать мышление, внимание, воображение;
воспитывать у детей нравственные качества личности: доброжелательность, отзывчивость, дружелюбие.
Формы организации: подгрупповая, фронтальная, самостоятельная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация, физминутка (аудиозапись) «Весна-красна идет!», запись «Времена года. Апрель» П.И. Чайковский, ватман, фломастеры, мелки восковые.
Предварительная работа: д/и «Хорошо-плохо» (ТРИЗ), беседы о весне, наблюдения в природе, беседы о дружбе, чтение художественной литературы нравственного содержания, коммуникативные игры.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Составила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Брязгина Н.Е.
п. Приладожский
2020 г.
Ход НОД:
Речь педагога | Предполагаемые ответы детей |
| |
Приветствие - Ребята, давайте поприветствуем друг друга не только словами, но и передавая тепло своих рук, товарищу, стоящему справа. Давайте я начну: «Здравствуй, (имя ребенка)». Мы сегодня с вами не одни, к нам пришли гости. Давайте и им пожелаем здоровья и доброго утра! - Давайте возьмемся за руки! Какой дружный у нас получился круг! Мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении. - Ребята, а что такое дружба? - Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру, которая называется «Себя узнавай и задание выполняй!». Поиграем? - Пусть подмигнут мне все, у кого хорошее настроение. - Пусть погладят себя по голове все, кто любит играть с друзьями. - Пусть улыбнутся все, кто имеет друзей. - Пусть постоят на правой ноге все, кто дружбой дорожит. - Пусть похлопают в ладоши все, кто рад помочь другому в трудную минуту. - Как же я рада, что вы такие дружелюбные, отзывчивые ребята! На экране появляется электронное письмо, раздается звук почтового уведомления. - Ой, ребята, кажется, нам пришло какое-то сообщение! Проходите скорее и садитесь на стульчики. | Следующий ребенок здоровается с соседом справа: «Здравствуй, ….». И так далее. - Здравствуйте! Доброе утро! - Да! - Это значит вместе играть, не ссориться, помогать друг другу… Дети выполняют движения. Дети присаживаются на свои места. |
| |
- Написано: «Дружным ребятам». Как вы думаете,по нужному адресу письмо пришло? Почему вы так решили? - От кого же оно? Как вы думаете? - Да, это письмо от наших старых знакомых – лесных друзей Бельчонка Рыжика и Ежонка Егора. Вероятно, им снова нужна наша помощь. Давайте, прочитаем их послание (на экране). (Сказка «Запасы на лето»см. приложение). Чтение сказки. - Ну что же, ребята, давайте разбираться в ситуации.(На экране мышата, а между ними ведерко со снегом.) - Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? - Как их зовут? - С чего же все началось? - А как он это делал? Что при этом говорил? - Как вы себе представляете Шустрика? Какой у него характер? - А Пик какой? - А зачем Шустрик так торопливо будил Пика? - А для чего Шустрику снег? - Зачем же ему весной и летом снег? - Что Пик сказал Шустрику на это? - Что ответил ему Шустрик? - Как вы думаете, как он это сказал? Изобразите Шустрика. - Посмотрите на картинку, как вы думаете, с левой стороны, кто из мышат сидит? - А почему вы так решили? - Верно. Когда нам грустно, какое будет у нас лицо? - Почему же Шустрик так расстроился? - Нас с вами попросили о помощи. Что сказать Шустрику, чтобы он не расстраивался? Давайте попробуем поставить себя на место Пика. Что бы он ответил расстроенному Шустрику?Давайте, я буду изображать Шустрика. «Ну, тогда я не хочу, чтобы зима заканчивалась!» Если никто из детей не выберет нежелательный ответ, предложить его им для обсуждения: - Ну, ты совсем глупый! - Молодцы! Конечно, друг так не должен говорить. - А кто из вас тоже не хочет, чтобы зима заканчивалась? - А почему вы не хотите, чтобы зима заканчивалась? - А почему остальные ребята хотят, чтобы зима уже закончилась? - Все верно, ребята, в каждом времени года есть что-то хорошее и что-то плохое. Мы можем изменить последовательность времен года? - Нам это неподвластно. И поэтому мы сейчас какое время годавстречаем? - Выходите на веселый весенний танец! | - Да! Мы дружные! - Это письмо от наших лесных друзей Бельчонка Рыжика и Ежонка Егора! Дети внимательно слушают сказку. - Это мышата. - Их зовут Пик и Шустрик. - Мышонок Шустрик будил Пика. - Он говорил: «Вставай скорее, скоро растает весь снег!» - Он шустрый, веселый, нетерпеливый, шумный… - Пик спокойный, умный… - Он хотел, чтобы Пик набрал снега в ведерко и отнес его домой. - Он хотел запасти его на весну и лето. - Чтобы играть в снежки и строить крепости. - Он сказал, что снег скоро растает. - Не хочу, чтобы зима заканчивалась! Дети интонационно и мимически изображают Шустрика. - Это Шустрик. - Потому что он грустный. - Грустное, печальное,… -Потому что он не хочет, чтобы заканчивалась зима. Он расстроился, что снег растает, и он не сможет строить снежные крепости и играть со своим другом в снежки. Дети предлагают свои варианты ответа. (Нежелательный ответ: «Ну ты совсем глупый!», формируемый ответ: «Весной и летом тоже можно весело играть»…) - Так нельзя говорить! Это может еще больше огорчить мышонка. Так невежливо говорить другу. Дети отвечают. Кто-то из них хочет, а кто-то нет. Д/и «Хорошо - плохо» - Зимой можно кататься на санках, лыжах…. - Зимой холодно, мало солнца …. - Нет! - Весну! |
Физминутка музыкально-ритмическая «Весна идет» | |
- Присаживайтесь на стулья, ребята. Скажите, а вы любите сюрпризы? - А приятнее их получать или делать самому? Другу приятно делать подарки, сюрпризы? - А вам хотелось бы сделать приятный сюрприз расстроенному Шустрику? - Чтобы добраться до сюрприза, который находится в ведерке под снегом, нам нужно растопить снег. Что может растопить снег? - Точно! Но вот только оно светит как-то не ярко (на экране блеклое солнышко).Давайте, назовем слова-признаки, какое солнышко весной? - Отлично! Смотрите, как солнце засияло! (на экране появляется яркое солнце) - Но солнышко отдает свои лучи только в обмен на добрые, хорошие слова о друге. Какой должен быть друг? - Давайте я начну, я тоже хочу сделать что-то приятное мышонку, а вы продолжите: «Друг должен быть верный». На каждое слово детей на экране появляется солнечный луч, одна снежинка исчезает. - Молодцы, сколько хороших слов вы знаете. Ребята, посмотрите, что же оказалось в ведерке? - Почему песок? Что с ним можно делать? - Можно делать комочки и бросаться ими, как снежными комочками. - Молодцы, ребята, все верно сказали. Посмотрите, снег растаял и во что же он превратился?(на экране возле ведерка капли воды и лужицы) - А из множества капель воды, что образовалось? А какую веселую игру можно придумать с ручейком? - Вода напитает землю, и что будет появляться? - Давайте нарисуем для мышат весну! Выбирайте, чем вы будете рисовать. Положить ватман на стол и рисовать вместе фломастерами или мелками с детьми под музыку Чайковского «Апрель» весеннюю картину, проговаривая все весенние изменения в природе. | - Да! Дети отвечают, кто как думает. - Да, хотим сделать сюрприз! - Солнце! - Яркое, ласковое, теплое, веселое, желтое, лучистое, сверкающее, согревающее, жаркое, горячее… - Хороший, добрый, умный, интересный, заботливый, нежадный, веселый, добродушный, вежливый, смелый, отважный, надежный, доброжелательный… - Песок! - Потому что снег весной растает и можно играть с песком. Можно строить из песка замки, башни, делать куличики, тоннели, гаражи для машин… - Нет! Песком бросаться нельзя! Высказывания детей о безопасном поведении при игре с песком. - В капли воды. - Лужи, ручьи. - Можно запускать кораблики. - Трава, цветы, листья на деревьях…. |
| |
- Присаживайтесь на стулья, ребята. - Что же у нас с вами получилось? - Какая она у нас получилась? - Что бы теперь вы сказали Шустрику в ответ на его слова: «Ну, тогда я не хочу, чтобы зима кончалась!» - В каждом времени года есть что-то прекрасное! - А когда Шустрик сможет снова поиграть со снегом? - Как вы думаете, ребята, письмо все же прислали по нужному адресу? - Почему? - Какими вас можно назвать ребятами? - Да, я очень вами горжусь! Спасибо вам, ребята! Ну а эту замечательную картину мы отправим лесным друзьям по почте. Шустрик ее увидит и поймет, что весна – это прекрасное время года! - А вам за помощь Рыжик и Егорка прислали вам сюрприз. (в мешочке лесные орешки) - Всем спасибо за внимание! До свидания! | - Мы нарисовали весну! - Яркая, красочная, красивая, веселая, радостная, солнечная, разноцветная, красивая, зеленая, … - Не расстраивайся, Шустрик! Весной очень весело. Можно играть с песком, гулять по траве, собирать цветы, делать из них красивые венки, пускать кораблики по ручью….. - Следующей зимой. - Да! - Мы смогли помочь друзьям. - Дружными, отзывчивыми…. - Спасибо! |
Источники литературы:
- Бойков Д.И., Бойкова С.В. Учимся дружить: Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие/ Д.И.Бойков, С.В.Бойкова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 168 с.: ил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружным ребятам Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нашим друзьям – мышатам сохранить дружбу. Вот их история. Солнышко еще только взошло, а мышонок Шустрик уже тормошил своего друга: Вставай! Давай, вставай скорее, а то весь снег растает! Мышонок Пик спросонок кое-как оделся и даже не сопротивлялся, когда Шустрик сунул ему в лапки ведерко с лопаткой и вытолкал за дверь. Чего ты стоишь? Набирай снег! – командовал друг. Пик послушно набрал целое ведерко снега. Теперь неси его домой! - не унимался Шустрик. Тут уже Пик окончательно проснулся: А зачем нам дома снег? – спросил он. Это запасы,- объяснил Шустрик. – На весну и лето! А вдруг я захочу построить снежную крепость или поиграть с тобой в снежки? Так ведь снег сейчас растает!, - развел лапками Пик. Ну, тогда я не хочу, чтобы зима заканчивалась! – твердо заявил Шустрик. Пик растерялся и не знает, что ответить своему другу.
2
Предварительный просмотр:
Еще только-только выглянуло солнышко, а Мышонок Шустрик уже тормошил своего друга:
- Вставай! Давай, вставай скорее, а то весь снег растает!
Мышонок Пик спросонок кое-как оделся и даже не сопротивлялся, когда Шустрик сунул ему в лапки ведерко с лопаткой и вытолкал за дверь.
- Чего ты стоишь? Набирай снег! – командовал друг.
Пик послушно набрал целое ведерко снега.
- Теперь тащи домой! – не унимался Шустрик.
Тут уже Пик окончательно проснулся:
- А зачем нам дома снег?
- Это запасы, - объяснил Шустрик.
- На весну и на лето! А вдруг я захочу построить снежную крепость или в снежки с тобой поиграть?
- Так ведь снег сейчас растает! – развел лапками Пик.
- Ну, тогда я не хочу, чтобы зима заканчивалась! – твердо заявил Шустрик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».
Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» (старший дошкольный возраст)...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...