перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2015.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
РИСОВАНИЕ
№ | Л/тема | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература | Виды детской деятельности |
Обследование | «Картинки на песке» | Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге). | Для рисования на бумаге - листы бумаги жёлтого, светло-оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.16 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Обследование | «Улетает наше лето» | Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.20 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Семья» | «Я с папой» | Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.146 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осенью. Деревья осенью» | «Лес, точно терем расписной...» | Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | Наборы цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации старых журналов, ножницы, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции «Осенний лес», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов; пособие «Листопад» (варианты цветосочетаний). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.50 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Овощи. Труд взрослых на полях и огороде» | «Деревья смотрят в озеро» | Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | Белые листы бумаги разного цвета и размера, акварельные краски. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.56 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Фрукты. Труд взрослых в садах» | «Такие разные зонтики» | Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, «S» петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. | Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы для вырезания человечков. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.68 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Насекомые. Пауки» | «По горам, по долам...» | Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента - завиток или спираль). Словарь: линия горизонта, передний план, задний план, гряда (цепочка) гор, камышина (словообразование от слова камыш). | Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат), цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.80 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» | «Летят перелётные птицы» | Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. | Краски - гуашь и акварель, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.62 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Ягоды и грибы. Лес осенью» | «Разговорчивый родник» | Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии – «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.86 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Животные Кубани. Домашние животные» | «Нарядный индюк» | Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | Вылепленные из глины индюки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поворотные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.122 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Дикие животные наших лесов» | «Кони – птицы» | Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. | Для рисования - листы бумаги разного размера и формата желательно жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы), краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры. Для рассматривания - городецкие игрушки и предметы быта (или их изображение). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.116 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Одежда. Обувь. Головные уборы» | «Мы с мамой улыбаемся» | Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.152 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Зима» | «Морозные узоры» | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета (фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого, бордового, чёрного, тёмно-коричневого, тёмно-зелёного и пр.), гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры». | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.92 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Зимующие птицы» | «Дремлет лес под сказку сна» | Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. | Листы бумаги белого, светло-голубого, светло-розового, бирюзового, светло-сиреневого, синего, чёрного цвета – на выбор детям, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; несколько изделий Гжели или иллюстрации (плакат, альбом для детского творчества). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.98 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Мебель» | «Веселые качели» | Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.32 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Посуда» | «Пир на весь мир» | Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. | Листы бумаги жёлтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.128 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Новогодний праздник» | «Баба-Яга и Леший» | Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев (например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разны точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри - интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. | Краски акварельные и гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.110 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Транспорт» | «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» | Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции. | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем...»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.74 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Профессии» | «Весело качусь я под гору в сугроб...» | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами . | Бумага белого цвета или слабо тонированная бумага. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.116 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Труд на селе зимой» | «День и ночь» | Познакомить с явлениями контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. | Листы бумаги белого цвета, краски, кисти, банки с водой. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.178 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Орудия труда. Инструменты» | «Солнечный цвет» | Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения "солнечных" оттенков. | Краски гуашевые и акварельные. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.154 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Животные жарких стран» | «Я рисую море» | Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования. | Листы белой бумаги разного размера. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.172 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Комнатные растения» | «Папин портрет» | Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. | Белая и тонированная бумага разного формата. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.136 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» | «Чудесные превращения» (кляксография) | Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению» необычных форм (клякс). | Краски гуашевые и акварельные, цветная тушь, кисточки разных размеров, старые зубные щётки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.80 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Мамин праздник» | «Букет цветов» | Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. | Для рассматривания - 2-3 цветочных натюрморта (например, «Сирень белая и Розовая» П. Кончаловского; «Сирень» М. Врубеля; «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки» Э. Мане; «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). Для рисования - листы бумаги белого, голубого, светло-жёлтого, светло-абрикосового, розового, светло-зелёного цвета, краски гуашевые и акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.158 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Весна» | «Весеннее небо» | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по - мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | Белые листы, акварель, губки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.168 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Наша Родина – Россия» | «Белый медведь и северное сияние» | Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. | Бумага большого формата белого цвета для фона, пастель, гуашевые краски, кисти, банки с водой, планшеты, бумага цветная (обязательно белого, голубого и серебристого цвета), (салфетки или писчая); куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.140 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Москва – столица России» | «Заря алая разливается» | Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования «по - мокрому», вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета. | Листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и флейцы, ватные тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения ≪ягодка поспела≫, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.176 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Моя Родина – Кубань» | «С чего начинается Родина?» | Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из ≪уголков≫ своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Где мы живём»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.38 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Мы читаем С.Я. Маршака» | «Золотые облака» | Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.172 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Мы читаем К.И. Чуковского» | «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.134 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Мы читаем С.В. Михалкова» | «Золотой петушок» | Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | Листы бумаги большого формата -белые и тонированные (на выбор детям), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.164 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Мы читаем А.Л. Барто» | «Чудо – писанки» | Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения этого вида искусства, специфике композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству. | Писанки или их изображения, таблица «Писанки: композиционные схемы», плакат «Писанки», альбом для детского художественного творчества «Писанки» (автор И.А. Лыкова). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.168 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Мы читаем А.С. Пушкина» | «Весенняя гроза» | Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. | Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, пастель, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитры; дополнительные материалы на выбор - цветная и фактурная бумага, ножницы, лоскутки ткани, пастель. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.194 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Школа. Школьные принадлежности» | «Лягушонок и водяная лилия» | Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. | Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло-голубого, жёлтого, светло- зелёного цвета), цветная и фактурная бумага, кисти разных размеров, простые карандаши для создания эскизов, пастель, краски, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.202 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
«Школа. Школьные принадлежности» | «Чудесная мозаика» | Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. | Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, полоски цветной бумаги и конфетти для модульной аппликации, ножницы, клеевые кисточки, клей или клеящие карандаши, гуашевые краски, фломастеры и цветные карандаши (на выбор детям), кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.26 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
Перспективное планирование изодеятельности. Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Планирование ОД воспитателя и детей по изодеятельности....
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию
Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....