перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_-_chtenie_hud._liter._2015.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
РАЗВИТИЕ РЕЧИ / ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Л/тема | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература | Виды детской деятельности |
| Обследование | «Рассматривание репродукций картин И. Левитана и Ф. Васильева» Д/игра «Осенние листья» | -Учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что слышали. -Связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; -словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; -при согласовании слов ориентироваться на их окончания; -звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. | Ваза с букетом из осенних листьев, контейнер с цветными карандашами, мяч. | Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр.13 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| Обследование | «О чем печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени | Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепить знания об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух); формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; Закреплять умения образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных. -Грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; -развитие связной речи: развитие фонетических представлений (определение места звука в слове), памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики. | Иллюстрация на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага, тематический подбор фонозаписей. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 54 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| Обследование | «Беседа об осени с опорой на личный опыт детей» | Активизация и артикуляция по теме «Насекомые и пауки». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи совершенствование навыка конструирования. Автоматизация звуков(Л), (Р) в предложении. Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; общих речевых навыков, развитие моторики. Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности. | Магнитная доска, наборное полотно, «светофорчики», игрушки, конверты с пазлами, контейнер с фишками для звукового анализа. | Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 22 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Семья» | Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» | Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. -Словарь и грамматика: Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый, образование притяжательных прилагательных; -связная речь: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Совершенствование фонематических представлений, дифференциация сонорных звуков в словах. | Карандаши, листы бумаги, книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями. | О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 60 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью». | Беседа по тексту рассказа | -Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности. -Связная речь: Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов воспитания, творческого воображения, тонкой моторики; -словарь и грамматика: образование относительных прилагательных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». | Магнитофон, СD или аудиокассета с записью пьесы П. Чайковского “Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков ночного леса. | Нищева Н.В «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 37 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Овощи. Труд взрослых на полях и в огороде» | Русская народная сказка «Сивка – бурка» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей, закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. -Словарь и грамматика: Труд взрослых в садах (фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желты, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать). | Книги со сказками: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; «Иван – царевич и серый волк»; «Сивка – бурка»; | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 56 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Фрукты. Труд взрослых в садах» | Игра «Маленькие кулинары» Упражнение «Корзинка с фруктами» | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты». -Пополнить знания детей о том, как и где хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать соответствующий словарь (названия ягод, фруктов, овощей и способов их заготовки в прок). Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. -Словарь и грамматика: Труд взрослых в садах (фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желты, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать). | Картина О. Гофман «Мы рисуем», мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе, | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 68 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Насекомые. Пауки» | Ознакомление с жанром басни Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» | Закрепить представления о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. -Словарь и грамматика: расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения сонорных туков и их дифференциация в тексте; -связная речь: развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове), общей моторики, координации речи с движением. | Портрет И. Крылова. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 69 Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 59 (февраль – май) | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» | Рассматривание картины «Отлет птиц» Д/Упр. «Кто лишний?» Пальчиковая гимнастика «Птицы» | -Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. -Словарь и грамматика: Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый, образование притяжательных прилагательных; -связная речь: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Совершенствование фонематических представлений, дифференциация сонорных звуков в словах. | Коврограф, мольберт, альбом «Круглый год», плоскостные изображения деревьев и перелетных птиц, контейнер с материалами для анализа предложений, проигрыватель, СD с записью криков улетающих птиц. | Нищева Н.В «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 122 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Ягоды и грибы. Лес осенью» | Стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представление о пейзажной лирике А.С. Пушкина. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок. Совершенствование навыков звукового и слогового анализов слов. Совершенствование синтактической стороны речи. | Портрет А.С. Пушкина. иллюстрации глубокой осени. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 66 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Животные Кубани. Домашние животные» | Составление рассказа по картине «Лошади и жеребята»
| Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе. | Мольберт, альбом «Животные. Мир природы» предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, маленький резиновый мяч, резиновый мяч среднего размера. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 172 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Дикие животные наших лесов» | Сказка М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» | Учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. -Учить детей составлять подобные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к родному краю, желание лучше его узнать. -Связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; -словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и анонимы к прилагательным и глаголам учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. | Книги со сказкой «Теремок», атрибуты к инсценировке. | О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 99 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время. Пальчиковая гимнастика
| -Обобщение и систематизация представления об окружающем мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением); -связная речь: развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики. | Коврограф, магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?», плоскостные изображения вешалок и одежды, резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мячик | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 229 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Зима» | Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» | Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворения, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему. -Словарь и грамматика: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». звуковая культура речи: совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов; -связная речь: развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. | Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля. Мольберт, предметные картинки с изображением елочных игрушек, сюжетная картинка «Праздник в детском саду» | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 79 Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 343 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Зимующие птицы» | Беседа о жизни птиц зимой Упражнение «Сравни и покажи» Игра «Кормушка» Упражнение «Составь схему» | -Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческого воображения. -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка рассматривание картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование навыка слогового анализа слов; -связная речь: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. | Плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц, Дидактические картинки с изображением птиц. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 259 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Мебель» | Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки, показать связь идеи сказки со значением пословицы. -Уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей («скорая помощь», грузовые автомобили, такси и т.п.); обогатить их знания с помощью нового литературного произведения; знакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к нему и гордость за него. -Словарь и грамматика: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Согласование существительных с числительными. | Книги со сказкой «Мороз Иванович», листы бумаги, краски. Предметные картинки с изображением разного транспорта; мольберт, альбом «Виды транспорта» | О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 81 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Посуда» | Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Загадывание загадок о посуде Упражнение «Составь слова» | -Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, ее деталях; материалах, из которых она сделана. -Словарь и грамматика: расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). -звуковая культура речи: совершенствование навыка образования слов с суффиксами – иц, -к. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности; -связная речь: развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. | Наборное полотно, предметные картинки с изображением мебели, контейнер с фишками для звукового анализа. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 316 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Новогодний праздник» | Русская народная сказка "Снегурочка" | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. | Книга со сказкой "Снегурочка" с красочными иллюстрациями | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 77 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Транспорт» | Беседа на тему «Автотранспорт». Чтение детям рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильина | -Уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей («скорая помощь», грузовые автомобили, такси и т.п.); обогатить их знания с помощью нового литературного произведения; знакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к нему и гордость за него. -Словарь и грамматика: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Согласование существительных с числительными. | Предметные картинки с изображением разного транспорта; мольберт, альбом «Виды транспорта» | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 369 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Профессии» | Беседа о творчестве А.С. Пушкина Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» | Углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка слогового анализа слов; -связная речь: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. | Портрет А.С. Пушкина. Книги сказок А.С. Пушкина, фонозапись сказки. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 71 Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Труд на селе зимой» | Труд на селе зимой Буквы Чч, Щщ | Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка анализа предложений. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, представления, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, бережного отношения к живой природе. | Мольберт, картина В.М. Каратая «На ферме» из альбома «Все работы хороши», «пальчиковые бассейны» с горохом, чечевицей, фасолью, контейнер с фишками. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 420 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Орудия труда. Инструменты» | Рассказ С. Иванова «Каким бывает снег» | Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. -Словарь и грамматика: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животные морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных); -связная речь: развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности. | Иллюстрации с изображением снежных пейзажей зимних и весенних. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 90 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Животные жарких стран» | Упражнение «Расскажи о животных» Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» | -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран». Обогащение экспрессивного словаря синонимами – антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных); -Связная речь: развитие связной речи, общих речевых навыков, употребление в речи сложных предложений. Уметь составлять схему предложения. Печатание одного предложения по выбору. употребление в речи предложений с однородными членами. | Наборное полотно, мольберт, альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1», альбом «Животные. Мир природы» Картины и иллюстрации с изображением животных жарких стран. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 31 (февраль – май) | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Комнатные растения» | Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик» | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Углубление представлений о России. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности. -Словарь и грамматика: расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина – Россия». Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе; -связная речь: совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, планирующей функции речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. | Книга со сказкой «Цветик – семицветик» | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 92 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животные морей и океанов» | Упражнение «На дне морском» Составление рассказов - описаний о рабах | -Словарь и грамматика: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животные морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных); -связная речь: развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности. | Мольберт, коврограф, альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1». Альбом «Животные. Мир природы» Плоскостные изображения животных морей и океанов. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 85 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Мамин праздник» | Комплексное занятие «Весна идет» | Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. -Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Москва - столица России». Совершенствовать навыки составления плана рассказа по картине. Формирование интереса к театральной деятельности Совершенствование навыка пересказа. -Словарь и грамматика: царь, сказка, царевна, дворец, трон, болото, стрелы, лук, народный, интересный, корона, кокошник. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. | Репродукция картины И. Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации на тему «Пейзаж начала весны в лесу». | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 94 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Весна» | Беседа о весне | Закрепление представлений о весне. Развитие логического мышления – учить устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Образование родственных слов от слов: солнце, весна, трава, цветы. Упражнение в звукобуквенном анализе и синтезе в названии весенних месяцев. Развитие временной ориентации. -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Пейзажные картины «Ранняя весна», «Поздняя весна». Карточки – схемы звукобуквенного названия весенних месяцев. Простые карандаши. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 115 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Наша Родина – Россия» | Стихотворение С. Есенина «Береза» Творческое рассказывание | Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой. --Словарь и грамматика: уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах) Учить делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показывать последовательность звучания слогов в слове.
| Иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 85. | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Москва - столица России» | Рассматривание картины «Играем в театр» | -Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Москва - столица России». Совершенствовать навыки составления плана рассказа по картине. Формирование интереса к театральной деятельности Совершенствование навыка пересказа. -Словарь и грамматика: царь, сказка, царевна, дворец, трон, болото, стрелы, лук, народный, интересный, корона, кокошник. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, планирующей функции речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. | Картина «Играем в театр», столик с атрибутами для театра, сказка «Царевна-лягушка» | Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 167, 2 ч. | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Моя Родина – Кубань» | Рассказ В. Драгунского «Друг детства» | Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представление о жанровых особенностях литературных произведений (Сказка, рассказ) Закрепление представлений о весне. Развитие логического мышления – учить устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Образование родственных слов от слов: солнце, весна, трава, цветы. Упражнение в звукобуквенном анализе и синтезе в названии весенних месяцев. Развитие временной ориентации. -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Книга с рассказом «Друг детства» | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 100 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Мы читаем С.Я. Маршака» | Игра «Подскажи словечко». Игра «Смотри кто пришел» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. -Развитие связной речи: развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
| Коврограф, мольберт, магнитная доска, карточки с символами, музыкальный мячик. | Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 216, 2 ч. | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Мы читаем К.И Чуковского» | Малые фольклорные формы Придумывание потешек | Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. -Словарь и грамматика: обобщение уточнение и активизация словаря по теме на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных); -связная речь: совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). - совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. | Книги потешек, песенок, игрушки детей, кукла. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 75 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Мы читаем С.В. Михалкова» | Чтение стихотворения «Дядя Степа» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формулирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Профилактика нарушений письменной речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей. | Коврограф, мольберт, магнитная доска, магниты, фломастеры, карточки с наложенными контурами, предметные картинки, иллюстрация к стихотворению «Дядя Степа». | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 268 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Мы читаем А.Л. Барто» | Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам. | Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Воспитание уважения, любви, благодарности к людям, защищающим Родину от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов - защитников различных военных профессий. Развитие связной речи. | Иллюстрации к фразеологизмам, картинки для загадок по выбору воспитателя. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 88. В.В. Коноваленко стр. 37, ч.1 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Растения Кубани. Поздняя весна. Весенние цветы» | Составление рассказа на тему: «Веселое настроение» Игра «Задумай слово» Загадки о весне | Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных весенних явлениях в природе ранней и поздней весной. Уточнить представления детей о предложении, слове, слоге, звуке; поупражнять в составлении предложений и их анализе, в подборе слов с заданным слогом, делении слов на звуки; помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение. -Связная речь: Совершенствование навыка и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах; -словарь и грамматика: активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением) активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам. | Мольберт, репродукция картины Н. Жуковского «Весенняя вода», репродукция картины Н. Дубовского «Весенний вечер» из альбома «Четыре времени года». | Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 318 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Перелетные птицы весной. Насекомые весной» | Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок | Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; воспитывать любовь к устному народному творчеству. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. -Развитие связной речи: развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | Атрибуты к инсценировке песен. Коврограф, мольберт, магнитная доска, карточки с символами, музыкальный мячик. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 101 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
| «Мы читаем А.С. Пушкина» | Беседа о творчестве А.С. Пушкина Чтение «Сказка о рыбаке и рыбки». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экспрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, совершенствование навыков словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков составления, чтения и анализа предложений. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения перевоплощаться, импровизировать. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. | Наборное полотно, коврограф, плоскостные изображения золотой рыбки со снимающимися чешуйками, плоскостные изображения для игры на коврографе, карточки с «шифровками», резиновый мяч среднего размера, | Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 336 | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
| «Школа. Школьные принадлежности» | Игровая литературная викторина | Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, о малых фольклорных формах. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. -Словарь и грамматика: расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности; -связная речь: развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | Тематическая подборка книг, атрибуты к соревнованиям, карта – схема последовательности выполнения заданий, две пейзажные картинки с изображением зимы или лета, весны или осени. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 110 | Ознакомление с художественной литературой, игровая, познавательная, коммуникативная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
Перспективное планирование изодеятельности. Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Планирование ОД воспитателя и детей по изодеятельности....
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию
Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....