Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию
материал (подготовительная группа)

Коткина Наталья Александровна

Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию.

Месяц

Тематическая неделя

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

Сентябрь

1-3 неделя

(01.09.– 23.09.22г)

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом - психологом. Заполнение диагностических альбомов

4 неделя

(26.09.– 30.09.22г)

Тема: Экскурсия «В уголок леса»

Задачи: формировать умение ориентироваться по плану на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 89-91.

Октябрь

1 неделя

(03.10.– 07.10.22г)

Тема:  Беседа «Настроением можно управлять»

Задачи: формировать внимательное, заботливое отношения к сверстникам, близким людям, животным.

«Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова, стр. 58-66.

2 неделя

(10.10.– 14.10.22г)

Тема: Игра-путешествие «Береза - символ России»

Задачи: создать в воображении детей образ Родины, воспитывать интерес к обычаям и традиция русского народа.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 121-123..

3 неделя

(17.10.– 21.10.22г)

Тема: Игра-беседа «Мы все разные, но мы все равны»

Задачи: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны, учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, внешнего облика, физических недостатков.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 179-181.

4  неделя

(24.10.– 28.10.22г)

Тема: Беседа «Пожилые люди»

Задачи: показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 69-71.

Ноябрь

1 неделя

(31.10.– 04.11.22г.)

Тема: Беседа «Растительный мир средней полосы России»

Задачи: расширять представления о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, формировать умение восхищаться красотой и разнообразием родной природы, формировать представление о лесах как об особом богатстве России.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 57-60.

2 неделя

(07.11.– 11.11.22 г)

Тема: Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек»

Задачи: формировать понятие о русской народной игрушке, знакомить с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к народным игрушкам.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 157-159.

3 неделя

(14.11.– 18.11.22г)

Тема: Беседа «Животный мир средней полосы России»

Задачи: расширять представления о животном мире средней полосы России, воспитывать эстетические чувства, формировать умение восхищаться родной природой, познакомиться с повадками животных и птиц средней полосы.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 63-65.

4 неделя

(21.11.– 25.11.22 г)

Тема: Беседа «Одежда русских людей»

Задачи: формировать уважительное отношение к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры.

«Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова, стр. 258-261.

Декабрь

1 неделя

(28.11.– 02.12.22 г)

Тема: Беседа «Дети и родители»

Задачи: формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях. Знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи, воспитывать любовь   и привязанность к своей семье, дому.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 71-72.

2 неделя

(05.12.– 09.12.22 г)

Тема: Беседа «Жилища русских людей»

Задачи: формировать основы уважительного отношения к культурным ценностям.

«Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова, стр. 241-246.

3 неделя

(12.12.– 16.12.22 г)

Тема: Игра-лото «Посуда русских людей»

Задачи: Формировать осознанное отношение к роли человека в развитии технического прогресса (условия быта).

«Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова, стр. 249-250

4 неделя

(19.12.– 30.12.22 г)

Тема: Беседа «Новогодние традиции»

Задачи: формировать представления об обычаях и традициях разных народов. Познакомить с новогодними традициями России и других стран.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 50-53.

Январь

2 неделя

(09.01.– 13.01.23 г)

Тема: Беседа «Наземный пассажирский транспорт родного города»

Задачи: закреплять представления о разных видах транспорта в родном городе, с особенностями работы людей  разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 42-45.

3 неделя

(16.01.– 20.01.23 г)

Тема: Беседа «Что такое детский сад?»

Задачи: формировать знания о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 87-88.

4 неделя

(23.01.– 27.01.23г)

Тема: Беседа «Русская деревня»

Задачи: познакомить с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать интерес и любовь к своей малой родине.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 30-32.

Февраль

1 неделя

(30.01.– 03.02.23г)

Тема: Игра «Кому, что нужно для труда?»

Задачи: стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека.

«Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова, стр. 138-139.

2 неделя

(06.02.– 10.02.23г)

Тема: Беседа «Государственные символы России»

Задачи: формировать представление о государственных символах России-флаге, гимне, гербе, подвести к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, воспитывать любовь и чувство городости к Родине.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 116-117.

3 неделя

(13.02.– 17.02.23 г)

Тема: Игра «Зеленая аптека»

Задачи: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр.102.

4 неделя

(20.02.– 24.02.23г)

Тема: Беседа «Русские богатыри»

Задачи: познакомить с понятием «былина», с героями былин - Илья Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и Микулом Селяниновичем, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 136-138.

Март

1 неделя

(27.02.– 10.03.23г)

Тема: Беседа – досуг «Моя мама - лучше всех»

Задачи: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 67-69.

2 неделя

(13.03.– 17.03.23г)

Тема: Беседа «Наша Родина-Россия»

Задачи: формировать представления о России, воспитывать любовь к родному городу, к Родине, чувство гордости.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 119-121.

3 неделя

(20.03.– 24.03.23г)

Тема: Игра-путешествие «Москва-главный город нашей Родины»

Задачи: формировать понятие о Москве-столице, главном городе России, воспитывать патриотические, гражданские чувства.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 117-119.

4 неделя

(27.03.– 31.03.23 г)

Тема: Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Нижнеудинску»

Задачи: формировать представление о городе, уточнить о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 94-96.

Апрель

1 неделя

(03.04.– 07.04.23 г)

Тема: Беседа «Я выбираю сам»

Задачи: воспитывать чувство собственного достоинства, формировать умение делать разумный выбор, не в ущерб другим.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 183-184.

2 неделя

(10.04.– 14.04.23 г)

Тема: Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать»

Задачи: формировать умение вести диалог со взрослыми. Подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 176-177.

3 неделя

(24.04.– 28.04.22)

Тема: Беседа «Что такое героизм?» (по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа»)

Задачи: формировать представление о героизме, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова.

4 неделя

(24.04.– 28.04.21)

Тема: Игра-беседа «Наши отношения»

Задачи: формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий»,

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко,

Е. Н. Краснощекова, стр. 171-172.

Май

1-2 неделя

(02.05.– 12.05.23 г)

Тема: Беседа «День Победы»

Задачи: воспитывать патриотические чувства. Средствами эстетического воспитания побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр.84-88.

3 неделя

(15.05.– 19.05.23 г)

Тема: Беседа «О творчестве А.С. Пушкина»

Задачи: познакомить с творчеством знаменитого русского поэта А.С. Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр.79-80..

4 неделя

(22.05.– 31.05.23 г)

Тема:  Дидактическая игра «Кто, в какой стране живет?»

Задачи: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр.103-104.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...