Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию
материал (подготовительная группа)
Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию.
Месяц | Тематическая неделя | Тема, цель деятельности | Источник (автор, стр.) | |
Сентябрь | 1-3 неделя (01.09.– 23.09.22г) | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом - психологом. Заполнение диагностических альбомов | ||
4 неделя (26.09.– 30.09.22г) | Тема: Экскурсия «В уголок леса» Задачи: формировать умение ориентироваться по плану на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 89-91. | ||
Октябрь | 1 неделя (03.10.– 07.10.22г) | Тема: Беседа «Настроением можно управлять» Задачи: формировать внимательное, заботливое отношения к сверстникам, близким людям, животным. | «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова, стр. 58-66. | |
2 неделя (10.10.– 14.10.22г) | Тема: Игра-путешествие «Береза - символ России» Задачи: создать в воображении детей образ Родины, воспитывать интерес к обычаям и традиция русского народа. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 121-123.. | ||
3 неделя (17.10.– 21.10.22г) | Тема: Игра-беседа «Мы все разные, но мы все равны» Задачи: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны, учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, внешнего облика, физических недостатков. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 179-181. | ||
4 неделя (24.10.– 28.10.22г) | Тема: Беседа «Пожилые люди» Задачи: показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 69-71. | ||
Ноябрь | 1 неделя (31.10.– 04.11.22г.) | Тема: Беседа «Растительный мир средней полосы России» Задачи: расширять представления о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, формировать умение восхищаться красотой и разнообразием родной природы, формировать представление о лесах как об особом богатстве России. | Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 57-60. | |
2 неделя (07.11.– 11.11.22 г) | Тема: Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек» Задачи: формировать понятие о русской народной игрушке, знакомить с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к народным игрушкам. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 157-159. | ||
3 неделя (14.11.– 18.11.22г) | Тема: Беседа «Животный мир средней полосы России» Задачи: расширять представления о животном мире средней полосы России, воспитывать эстетические чувства, формировать умение восхищаться родной природой, познакомиться с повадками животных и птиц средней полосы. | Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 63-65. | ||
4 неделя (21.11.– 25.11.22 г) | Тема: Беседа «Одежда русских людей» Задачи: формировать уважительное отношение к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры. | «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова, стр. 258-261. | ||
Декабрь | 1 неделя (28.11.– 02.12.22 г) | Тема: Беседа «Дети и родители» Задачи: формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях. Знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 71-72. | |
2 неделя (05.12.– 09.12.22 г) | Тема: Беседа «Жилища русских людей» Задачи: формировать основы уважительного отношения к культурным ценностям. | «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова, стр. 241-246. | ||
3 неделя (12.12.– 16.12.22 г) | Тема: Игра-лото «Посуда русских людей» Задачи: Формировать осознанное отношение к роли человека в развитии технического прогресса (условия быта). | «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова, стр. 249-250 | ||
4 неделя (19.12.– 30.12.22 г) | Тема: Беседа «Новогодние традиции» Задачи: формировать представления об обычаях и традициях разных народов. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. | Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 50-53. | ||
Январь | 2 неделя (09.01.– 13.01.23 г) | Тема: Беседа «Наземный пассажирский транспорт родного города» Задачи: закреплять представления о разных видах транспорта в родном городе, с особенностями работы людей разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. | Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 42-45. | |
3 неделя (16.01.– 20.01.23 г) | Тема: Беседа «Что такое детский сад?» Задачи: формировать знания о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 87-88. | ||
4 неделя (23.01.– 27.01.23г) | Тема: Беседа «Русская деревня» Задачи: познакомить с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать интерес и любовь к своей малой родине. | Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр. 30-32. | ||
Февраль | 1 неделя (30.01.– 03.02.23г) | Тема: Игра «Кому, что нужно для труда?» Задачи: стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека. | «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова, стр. 138-139. | |
2 неделя (06.02.– 10.02.23г) | Тема: Беседа «Государственные символы России» Задачи: формировать представление о государственных символах России-флаге, гимне, гербе, подвести к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, воспитывать любовь и чувство городости к Родине. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 116-117. | ||
3 неделя (13.02.– 17.02.23 г) | Тема: Игра «Зеленая аптека» Задачи: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства. | Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр.102. | ||
4 неделя (20.02.– 24.02.23г) | Тема: Беседа «Русские богатыри» Задачи: познакомить с понятием «былина», с героями былин - Илья Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и Микулом Селяниновичем, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 136-138. | ||
Март | 1 неделя (27.02.– 10.03.23г) | Тема: Беседа – досуг «Моя мама - лучше всех» Задачи: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 67-69. | |
2 неделя (13.03.– 17.03.23г) | Тема: Беседа «Наша Родина-Россия» Задачи: формировать представления о России, воспитывать любовь к родному городу, к Родине, чувство гордости. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 119-121. | ||
3 неделя (20.03.– 24.03.23г) | Тема: Игра-путешествие «Москва-главный город нашей Родины» Задачи: формировать понятие о Москве-столице, главном городе России, воспитывать патриотические, гражданские чувства. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 117-119. | ||
4 неделя (27.03.– 31.03.23 г) | Тема: Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Нижнеудинску» Задачи: формировать представление о городе, уточнить о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 94-96. | ||
Апрель | 1 неделя (03.04.– 07.04.23 г) | Тема: Беседа «Я выбираю сам» Задачи: воспитывать чувство собственного достоинства, формировать умение делать разумный выбор, не в ущерб другим. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 183-184. | |
2 неделя (10.04.– 14.04.23 г) | Тема: Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» Задачи: формировать умение вести диалог со взрослыми. Подвести к пониманию необходимости соблюдения правил. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 176-177. | ||
3 неделя (24.04.– 28.04.22) | Тема: Беседа «Что такое героизм?» (по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа») Задачи: формировать представление о героизме, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова. | ||
4 неделя (24.04.– 28.04.21) | Тема: Игра-беседа «Наши отношения» Задачи: формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий», А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, стр. 171-172. | ||
Май | 1-2 неделя (02.05.– 12.05.23 г) | Тема: Беседа «День Победы» Задачи: воспитывать патриотические чувства. Средствами эстетического воспитания побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ. | Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр.84-88. | |
3 неделя (15.05.– 19.05.23 г) | Тема: Беседа «О творчестве А.С. Пушкина» Задачи: познакомить с творчеством знаменитого русского поэта А.С. Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству. | Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр.79-80.. | ||
4 неделя (22.05.– 31.05.23 г) | Тема: Дидактическая игра «Кто, в какой стране живет?» Задачи: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран. | Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа», стр.103-104. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...
Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлым нарушением речи по образовательным областям.
Перспективное планирование составлено по программе Н.В.Нищевой....