перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
№ | Л/тема | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература | Виды детской деятельности |
Обследование | «Режим дня» | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Цветные карандаши, иллюстрации режимных моментов дошкольника. | Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 106 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
Обследование | «Мой город - моя улица» | Уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать речь, логическое мышление, интерес к истории; воспитывать заботливое отношение к своему городу. Словарь: устье, Усть-Лабинск, Лаба, Кубань. | Фотографии с изображением города. | Конспект занятия № 1 по программе "«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Семья» | «Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. | Кукла Незнайка. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 29 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осенью. Деревья осенью» | «Беседа об осени» | Сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ. | Календарь природы, загадки об осени, репродукции картин "Золотая осень". | С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.42 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Овощи. Труд взрослых на полях и огороде» | "Хлеб - всему голова» | На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам, бережное отношение к хлебу; вызывать интерес к коллективному труду; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий; подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека. | Картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, мяч, платок для завязывания глаз, хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия, дощечки для лепки печенья, поднос, фартуки и тесто. | Конспект занятия № 2 по программе "«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Фрукты. Труд взрослых в садах» | «Витамины и полезные продукты» | Расширить представления детей об фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; продолжать вызывать у детей интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине; закреплять умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали; основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами; побуждать лепить по представлению; воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехами друзей. | Корзинки, фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан), картинки с фруктами; иллюстрации с изображениями фруктов; оборудование для определения запаха; пластилин, мокрая салфетка. | Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 101 Л.Г. Горькова, стр.138 «Ознакомление с неживой природой», стр. 50 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Насекомые. Пауки» | «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; воспитывать бережное отношение к книгам. | Картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, дидактическая игра «Четвертый лишний». | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 35 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» | «Беседа о лесе» | Уточнить и расширить представления детей о лесе. | Репродукции картин известных художников. | С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.51 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Ягоды и грибы. Лес осенью» | «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать грибы по внешнему виду. | Корзинка, игрушечные грибы. | Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 77 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Животные Кубани. Домашние животные» | «В мире материалов» | Закреплять знание детей о различных материалах. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 45 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Дикие животные наших лесов» | «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. | Картинки с изображением белого медведя. | С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.28 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Одежда. Обувь. Головные уборы» | «На выставке кожаных изделий» | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества с назначением вещи. | Картинки с изображением различной одежды из кожи. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 39 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Зима» | «Как у нас на Кубани...» | Систематизировать знания детей о Краснодарском крае. Развивать логическое мышление – мыслительные операции (классификация, обобщение). Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать черты характера присущие женщинам. | характеристики с изображением домашних животных, домашней птицы; семена: гороха, кукурузы, фасоли; муляжи овощей, фруктов; кастрюли. | Конспект занятия №7 по программе "«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Зимующие птицы» | «Жизнь птиц зимой» | Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. | Картинки с изображением птиц, календарь наблюдения за зимующими птицами. | С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.100 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Мебель» | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасность в доме. | Наборы игрушечной мебели, фото различных гарнитуров. | Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр.66 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Посуда» | "Знакомство с творчеством Кубани" | Уточнить понятие «посуда». Расширить представление о видах посуды, о материалах, из которых сделана посуда; помочь выявить свойства. Уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом. Развивать логическое мышление. Словарь: столовые приборы, стеклянная, фарфоровая, керамическая посуда, сахарница, солонка и т.д. | Иллюстрации. | Конспект занятия № 9 по программе "«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Новогодний праздник» | "Рождественские праздники» | Познакомить детей с русскими рождественскими национальными праздниками; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; активизировать словарь народными терминами по данной теме; воспитывать уважение к народным традициям и обычаям, развивать желание изучать и сохранять народные традиции. | Иллюстрации русского народного костюма, головных уборов. | Конспект занятия № 4 по программе "«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Транспорт» | «В городском транспорте» | Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте. | Иллюстрации с изображением городского транспорта. | НН. Авдеева «Безопасность», стр. 114 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Профессии» | "Рушники кубанских мастериц» | Воспитывать любовь к родному краю; Воспитывать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством; вызывать желание украшать свой рушник кубанской вышивкой. Развивающие задачи: Развивать интерес к истории родного края; вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения народного искусства; развивать эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память; развивать умение анализировать сочетание цветов, расположение элементов узора. | Демонстрационный материал: украшенные кубанской вышивкой полотенца, салфетки, блузки; образцы полосок с узорами. Раздаточный материал: квадраты красной и черной бумаги, ножницы, клей, салфетка, кисть, большая полоса белой бумаги. | Конспект занятия № 6 по программе "«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Труд на селе зимой» | «Предметы-помощники» | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека. | Картинки с изображением различных предметов. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 28 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Орудия труда. Инструменты» | «Предметы, требующие осторожного обращения» | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Иллюстрированный материал с изображением инструментов. | Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 56 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Животные жарких стран» | «Море бывает в беде» | Дать представление о море, его разных состояниях. Познакомить детей с тем, что человек соей деятельностью загрязняет море. | Глобус, репродукции картин с изображением морей. | С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.141 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Комнатные растения» | «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» | Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. | Два растения - типичные представители засухоустойчивых и влаголюбивых. | С.Н. Николаева Воспитание Экологической культуры в дошкольном детстве стр.37 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» | «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Цветные карандаши, картинки с изображением животных и рыб. | Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 83 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Мамин праздник» | «Подарок любимому человеку к 8 Марта» | Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать свои впечатления изобразительными средствами, доводить работу до конца. | Различные произведения искусства. | С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.94 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Весна» | «К дедушке на ферму» | Познакомить детей с новой профессией -фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 56 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Наша Родина – Россия» | «Моё Отечество -Россия» | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов. | Куклы в национальных костюмах, карта России, флаги России и других стран. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 49 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Москва – столица России» | "Краснодарский край» | Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети; Воспитание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия малой родины – Кубани. Воспитание любви, гордости за достижения своего города и края. | Презентация по теме: «Краснодарскому краю – 75 лет», интерактивная мультимедийная доска, мольберт, иллюстрации к кубанским загадкам. Предварительная работа. | Конспект занятия № 5 по программе "«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Моя Родина – Кубань» | "Многонациональная Кубань» | Познакомить детей с многонациональным составом Кубани. Развивать умение жить в мире и согласии, правильно общаться, развивать интерес к истории родного края. Воспитывать уважение к культурным и национальным особенностям других народов, живущих на Кубани. | Скатерть, блюдца, чашки, самовар, кукла в армянском национальном костюме, хлеб, лаваш, армянский дудук. | Конспект занятия № 3 по программе "«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Мы читаем С.Я. Маршака» | «Путешествие в прошлое счетных устройств» | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. | Макеты счетных устройств. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 51 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Мы читаем К.И. Чуковского» | «Птичий город на деревьях» | Дать представления дошкольникам о заповедниках как о местах, где богатую природу специально охраняют. | Картины с изображением птиц заповедника. | С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.128 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Мы читаем С.В. Михалкова» | «Пожар» | Познакомить детей с номером - 01, по которому нужно звонить в случае пожара. | Коврограф, мольберт, магнитная доска, магниты, фломастеры, предметные картинки. | Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 61 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Мы читаем А.Л. Барто» | «Красная книга Кубани» | Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге. Расширять знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края. Познакомить с понятиями: заповедник, редкие растения, лекарственные растения. Объяснить детям, что есть законы, защищающие природу их нельзя нарушать. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного, учить любоваться красотой окружающей природы. | Ноутбук, экран, проектор, презентации в программе Power point, Красная книга Краснодарского края, картинки лекарственных растений, корзиночки, обручи, игрушки-животные, схемы - картинки для игры «Цепи питания». | Конспект занятия № 8 по программе "«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Мы читаем А.С. Пушкина» | «На воде, на солнце...» | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | Иллюстрации опасных ситуаций. | Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр.108 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Школа. Школьные принадлежности» | «Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразование этого устройства человеком. | Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 54 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная | |
«Школа. Школьные принадлежности» | «Экология в картинках» | Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных, людей. | Книга "Экология в картинках». | С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.15 | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-1151268-1633631952.jpg)
Перспективное планирование изодеятельности. Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Планирование ОД воспитателя и детей по изодеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1316718-1613814738.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию
Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....