перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Харченко Оксана Александровна

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2015.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование   в   подготовительной   группе компенсирующей направленности

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Л/тема

Тема занятия

Программные задачи

Оборудование

Литература

Виды детской деятельности

1.

Обследование

«По замыслу»

Учить детей работать в паре, учить совместно думать и решать, что будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить доброжелательно и объективно оценивать их качество, совместно находить причины неудач.

Словарь и грамматика: учить детей рассказывать о будущей постройке. Активизировать в речи детей слова прилагательные, описывающие постройку.

Конструкторы.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»        

 Стр. 96

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

2.

Обследование

«Домашние птицы»

Закрепить умение детей изготавливать домашних птиц из природного материала. Уточнить представление о свойствах материала.

Словарь: названия домашних птиц и их детенышей в ед. и мн. числе.

Природный материал, проволока, клей ПВА, пластилин.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (старшая гр.)

 Стр. 80    

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

3.

Обследование

«Улица»

Закрепить умение строить улицу города, украшать постройки. Учить внимательно слушать воспитателя. Обращать внимание на основные детали конструктора, чем отличаются, их названия. Учить соединять планки так, чтобы они не двигались. Уметь самим определять способы скрепления.

Словарь: названия деталей конструктора, уметь правильно называть местоположение деталей, ориентироваться на рабочем месте; название фруктов.

Наборы конструкторов.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (старшая гр.)

 Стр.  67                

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

4.

«Семья»

«Панно»

Предложить детям сделать декоративное панно из различных материалов с использованием схем.

Научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

Словарь: приметы осени, названия цветов.

Чешуйки, шишки, семена, косточки, засушенные листья, лепестки цветов.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (старшая гр.)

Стр.  80      

         

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

5.

«Осень. Осенние месяцы.

Периоды осени. Деревья осенью».

«Здания»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова-прилагательные, которые помогут ребенку описать здание, которое он строит.

Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего-Дакта» (или другой, имеющийся в детском саду конструктор).

Л. В. Куцакова  

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада» Стр. 5

 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»        

  Стр. 95

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

6.

«Овощи.

Труд взрослых на полях и в огороде»

«Салфетка»

Начать обучение детей работе с тканью с рассматривания некоторых видов тканей, рассказа об их производстве. Учить отгадывать загадки. Объяснить правила работы с иглой.

Словарь и грамматика: названия видов тканей, разновидностей нитей. Слова, обозначающие действия с иглой.

Кусочки ткани, иглы, нитки.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»  

 Стр. 104

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

7.

«Фрукты.

Труд взрослых в садах»

«Гаражи»

Учить внимательно слушать воспитателя. Обращать внимание на основные детали конструктора, чем отличаются, их названия. Учить соединять планки так, чтобы они не двигались. Уметь самим определять способы скрепления.

Словарь и грамматика: названия деталей конструктора, уметь правильно называть местоположение деталей, ориентироваться на рабочем месте; название фруктов.

        

Набор деревянного конструктора.

Л. В. Куцакова  

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

Стр. 11

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

8.

«Насекомые. Пауки»

«Кармашек для     расчесок»

Закреплять представление о различных видах тканей, их свойствах. Научить разрезать ткань, вырезать из нее элементы. Учить сшивать детали швом «через край». Развивать художественный вкус.

Словарь: название насекомых.

Ткань разного цвета, клеенка разноцветная, иголки, нитки, бисер, бусины.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

 Стр.107

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

9.

«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

«Машины»

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Словарь и грамматика: моделирование, чертеж, вид спереди, сбоку, сверху. Активизировать в речи детей слова прилагательные; название птиц и их птенцов.

Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы

Л. В. Куцакова  

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

Стр. 15

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

10.

«Животные Кубани. Домашние животные»

«Детали для машин»

Моделирование машины по контурной схеме. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Словарь и грамматика: моделирование, чертеж, вид спереди, сбоку, сверху. Активизировать в речи детей слова прилагательные.

Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы

Л. В. Куцакова  

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

Стр. 16

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

11.

«Дикие животные наших лесов»

«Фигурки зверюшек и человечков»

Закрепить умение скреплять детали. Научить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа животного. Уточнить представление о свойствах материала.

Словарь: названия животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Природный материал, проволока, клей ПВА, пластилин

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»          Стр.107

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

12.

«Одежда. Обувь.

Головные уборы»

«Летательные аппараты»

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимость строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Словарь: название предметов обуви, одежды и головных уборов.

Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор.

Л. В. Куцакова    

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

Стр. 19

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

13.

«Зима»

«Игрушки»

Научить делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. Уметь самостоятельно нарисовать на цветной плотной бумаге два изображения передней и задней частей игрушки, вырезать, оформить детали любым способом и наклеить на катушки.

Словарь и грамматика: уметь самостоятельно рассказать, как и из чего сделана игрушка, используя разные части речи: существительные, прилагательные, числительные.

Катушки, шпульки, картонные цилиндры. Цветная бумага, ножницы, клей.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

 Стр. 104

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

14.

«Зимующие птицы»

«Закончи конструкцию»

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимость строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

 Словарь и грамматика: закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.        

Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор.

Л. В. Куцакова    

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

Стр. 22

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

15.

«Мебель»

«Мебель»

Продолжать упражняться в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, учить самостоятельно изготовлять выкройки. Продолжать учить делать анализ рисунков, на которых изображены предметы мебели.

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы мебели. Уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Рисунки с изображением мебели, листы бумаги.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»  

 Стр. 99

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

16.

«Посуда»

«Роботы»

Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Словарь и грамматика: закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

Карандаши, геометрические фигуры, конструкторы.

Л. В. Куцакова  

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

 Стр. 23

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

17.

«Новогодний праздник»

«Волшебный

сундучок с сюрпризом»

Продолжать учить детей складывать квадратный лист на девять или шестнадцать маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям изгиба, складывать и склеивать корзиночку. Проявлять аккуратность в работе. Развивать творческие способности в оформлении работы.

Словарь: карнавальный костюм, маскарад, хлопушка, фейерверк.        

Клей ПВА, квадратные листы бумаги, цветная бумага, бусины.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.101

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

18.

«Транспорт»

«Собери робота»

Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Словарь и грамматика: закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

Карандаши, геометрические фигуры, конструкторы.

Л. В. Куцакова    

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

Стр. 28        

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

19.

 «Профессии»

«Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

Напомнить детям правила работы с иголкой.  Рассказать, как обращаться с нитками. Учить пришивать пуговицы и петельку к поясу.

Учить внимательно слушать воспитателя и действовать по его примеру.

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова – глаголы, обозначающие действия детей.  Закрепить названия цветового спектра; название профессий.

Цветные нитки, иголки, ткать.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»    

 Стр.105

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

20.

«Труд на селе зимой»

«Микрорайон села»

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Словарь: ферма, двор, птичник, доярка, скотник, конюх.

Бумага, карандаши, ластики, конструкторы.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»  

 Стр. 95

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

21.

«Орудия труда.

Инструменты»

«Пароход с двумя трубами»

Дети, складывая квадратный лист в разных направлениях, делают пароход с двумя трубами. В начале занятия вспоминают, какие поделки они делали в старшей группе путем складывания бумаги в разных направлениях. Затем предлагают внимательно посмотреть и запомнить процесс изготовления игрушки. Во время работы воспитатель задает ребятам вопросы, советует, напоминает.

Словарь и грамматика: совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами; название инструментов и действий с ними.

Квадратные листы бумаги по количеству детей.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр. 100

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

22.

«Животные жарких стран»

Игра «Собери предмет»

Учить детей собирать предмет из конструктора и рассказывать о нем смешную историю. Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Словарь: название животных и их детенышей.

Конструкторы.

Л. В. Куцакова  

  «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

 Стр. 32

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

23.

«Комнатные растения»

«Декоративное панно»

Поупражнять детей в работе с соломкой. Научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

Словарь: фиалка, сенполия, уход, полив.

Соломенные полотнища, ткань, картон, дощечки.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

  Стр.107

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

24.

«Аквариумные и пресноводные рыбы.  Животные морей и океанов»

«Мост»

Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. Научить детей строить различные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Развивать творчество, зрительную память, внимание.

Словарь: название рыб и их частей тела, способы передвижения.

Набор деревянного строителя.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»        

Стр. 96

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

25.

«Мамин праздник»

«Вышивание салфетки»

Напомнить детям правила работы с иголкой.  Рассказать, как обращаться с нитками. Учить выполнять шов «вперед иголку». Учить внимательно слушать воспитателя и действовать по его примеру.

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова – глаголы, обозначающие действия детей.  Закрепить названия цветового спектра.

Словарь: праздничный, солнечный, родственные отношения.        

Цветные нитки, иголки, ткать.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»        

Стр. 105

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

26.

«Весна»

«Дорожные знаки»

Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, подбирать материал

Словарь: улица, центральная улица, город, парк.

Клей, бумага, карандаши. Плакат с изображением дорожных знаков.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»  

Стр. 102

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

27.

«Наша Родина – Россия»

«Проекты городов»

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Словарь: Москва, многоэтажные здания, Красная площадь.

Бумага, карандаши, ластики, конструкторы.

Л. В. Куцакова  

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

Стр. 28

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

28.

«Москва - столица России»

«Коврик»

Учатся плести коврик из бумаги. Учить внимательно рассматривать образец и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Уметь вырезать две одинаковые части изделия.  Учить правильно складывать четырехугольник пополам.

Словарь и грамматика: расширять представления о переносном значении и многозначности слов и учить использовать эти слова. Москва, многоэтажные здания, Красная площадь.

Цветные полоски бумаги, карандаш, ножницы.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»      

Стр. 101

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

29.

«Моя Родина – Кубань»

«Городской транспорт»

Учить детей собирать предмет из конструктора. Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. Словарь: улица, центральная улица, город, парк.

Конструкторы.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»            

Стр. 96

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

30.

«Мы читаем

            С.Я. Маршака»

«Игрушки-забавы»

Учить вырезать из тонкого картона детали по шаблонам и соединять их.  Учить пользоваться схемой, на которой изображены детали игрушки. Учить работать с образцом. Уметь анализировать свои работы и работы товарищей.

Словарь: поэт, Самуил Яковлевич Маршак, стихотворение, произведение.

Картон, проволока в оболочке. Обрезки цветной

бумаги.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»      

Стр. 103

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

31.

«Мы читаем

К.И Чуковского»

«Суда по чертежам»

Учить строить различные суда по чертежам.  Учить детей собирать предмет из конструктора. Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

 Словарь: писатель, Корней Иванович Чуковский, стихотворение.

Набор деревянного строителя.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»      

 Стр. 97

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

32.

«Мы читаем

        С.В. Михалкова»

«Чудесный мешочек»

Учить детей договариваться между собой о распределении работы по изготовлению одного предмета. Учить вырезать аппликацию, наклеивать ее на готовое изделие.

Словарь и грамматика: сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных. С.Михалков, поэт, произведение,

Кусок ткани, иголка, нитки, детали аппликации, клей.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»      

Стр. 106

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

33.

«Мы читаем

          А.Л. Барто»

«Железные дороги»

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

Словарь: поэтесса, А.Л. Барто, стихотворение.

Бумага, карандаши, ластики, линейки, фломастеры, конструкторы.

Л. В. Куцакова  

 «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

 Стр. 41

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

34.

«Растения Кубани.

Поздняя весна. Весенние цветы»

«Сюжетная композиция»

Учить детей выполнять сюжетную коллективную композицию на тему русской народной песенки – потешки, изготавливать животных и человечков соответствующих друг другу размеров  Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывая свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Словарь и грамматика: закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми. Словарь: название весенних цветов, лист, стебель, корень.

Природный материал, проволока, клей ПВА, пластилин.

В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

 Стр. 108

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

35.

«Перелетные птицы весной. Насекомые весной»

«Творим и мастерим по замыслу»

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывая свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Бумага, карандаши, ластики, конструкторы

Л. В. Куцакова  

 «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

 Стр. 44

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

36.

«Мы читаем

              А.С. Пушкина»

«Парк с аттракционами»

Упражнять детей в совместном конструировании; учить договариваться, планировать общую деятельность, добиваться результата, интересно обыграть конструкции.

Словарь: поэт, Александр Сергеевич Пушкин, стихотворение, произведение, сказка.

Конструкторы.

Л. В. Куцакова  

«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада»

Стр. 43

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.

37.

«Школа.

Школьные принадлежности»

«Закладка»

Закрепить умение переплетения полос в шахматном порядке. Закрепить у детей умение трудиться сообща, договариваться, советоваться, оказывать друг другу помощь. В процессе работы обращать внимание на экономное расходование бумаги, использование обрезков.

Словарь и грамматика: способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

Полоски разного цвета, клей ПВА, цветочки, звездочки для украшения.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»    

 Стр. 102

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию

Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....