Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Огилец Светлана Ивановна

Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Л/тема

Тема ОД

Программные задачи

Оборудование

Литература

Виды детской деятельности

1

Обследование.

Семья

«Солнышко»

(простое)

Передать выразительность образа солнышка цветом. Показать приёмы рисования «от пятна»

Акварель, кисти, непроливайки

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 31-32

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2

 Обследование.

Части тела и лица

«Солнечный дворец»

(простое)

Передавать цветом и формой символический образ Солнечного дворца. Формировать первичные умения  видеть конструкцию – форму крыши. Учить рисовать прямые, дуги, штрихи в разных направлениях.

Рисунок-картинка, цветные карандаши, фломастеры

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

3

Обследование.

Туалетные принадлежности

«Ветка рябины»

(простое)

Изучение формы, строения и цвета ветки рябины с натуры. Показать построение формы листьев, ягод на основе овала и круга. Акцентировать внимание на натуре, стараясь максимально передать изобразительными материалами цвет, размер, форму листьев и ягод.

Рисунок-картинка, фломастеры.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 56-57

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

4

Осень.

«Осенний узор»

(простое)

Ритмически расположить элементы узора на плоскости. Показать разные приёмы в создании композиции из готовых форм. Формировать представление о том, что  окружающая природа является основой для элементов росписи.

Рисунок-картинка, цветные карандаши, чёрный фломастер.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 49-50

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

5

Деревья.

«В лесу»

(простое)

Изображение кроны деревьев контуром, силуэтом (линия, штрих; прием «рваная», «мятая бумага»; развитие чувства формы и композиции.

Рисунок-картина, фломастеры, зелёная гофрированная бумага, клей-карандаш.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.38-39

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

6

Огород. Овощи

«Овощи на тарелке»

Знакомить детей с предметами круглой и овальной формы. Развивать цветовое восприятие.

Акварель, кисти, непроливайки, муляжи огурца, помидора

конспект

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

7

Сад. Фрукты

«Фрукты»

(простое)

Развивать умение наблюдать форму, цвет фруктов и последовательно строить их изображение; вырабатывать навыки работы с материалом: пастель ( растушевка).

Рисунок-картинка, пастель, салфетка.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 63-64

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

8

Лес. Грибы и лесные  ягоды.

«Гриб»

Создать выразительный образ гриба. Формировать понятия о целом и его частях на примере объёмного и плоскостного изображения гриба. Развивать чувство цвета и формы.

Акварель, кисть среднюю.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 43-45

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

9

Игрушки

«Ёжик»

(простое)

Учить передавать линией форму (овал) и детали (линии, штрихи). Продолжать знакомить с основными приёмами изобразительных техник (мозаика, коллаж)

Рисунок-картинка, пастель, карандаши, салфетка

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.78-80

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

10

              Одежда

«Украшение платья»

Учить детей на бумаге составлять простой узор. Развивать цветовое восприятие.

Акварель, кисти, непроливайки, заранее вырезанное платье, картинка платья.

конспект

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

11

Обувь

«Укрась сапожок»

Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбору красок в соответствии с цветом сапожка. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Акварель, кисти, непроливайки, заранее вырезанный сапожок, картинка платья.

конспект

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

12

Мебель

«Теремок»

(простое)

Учить детей на бумаге составлять простой узор. Развивать цветовое восприятие.

Рисунок-картинка, пастель, салфетка.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.72-74

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

13

Кухня. Посуда

«За чаем»

(простое)

Передать форму посуды и украшение её росписью с использование разных изобразительных материалов. Учить самостоятельно составлять узор из готовых форм (бумага). Закреплять умение выполнять узор в круге, используя линии,  точки.

Рисунок-картинка, фломастеры, серебряная, золотая гуашь.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.128-129

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

14

       Зима

«Снеговики»

(с услож.)

Показать особенность соединения фигур (кругов) в изображении снеговика. Учить самостоятельно смешивать краски, и получать новые.

Лист синей бумаги А4, белая, желтая, синяя, фиолетовая, зеленая гуашь, пастель черная и красная,  ватные палочки,  кисть.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.111-113

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

15

Зимующие птицы

«Снегири»

(простое)

Закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов. Передавать характерные особенности снегиря (форма, цвет).

Рисунок-картинка, красный и черный карандаш.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.123-125

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

16

Комнатные растения

«Комнатное растение»

Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Развивать мелкие движения руки.

Восковые мелки, лист белой бумаги А4, традесканция или сансевьера

конспект

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

17

Новогодний праздник

«Нарядная ёлка»

(простое)

Учить передавать форму, цвет еловых веток линией, штрихом.  Развивать эстетическое восприятие.

Рисунок-картинка, карандаши, чёрный фломастер.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.101-102

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

18

Домашние птицы

«Петушок»

(простое)

Показать разные средства создания выразительности образа петуха (линии, штрихи,  точки, завитушки).

Рисунок-картинка, карандаши, пастель.

конспект

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

19

Домашние  животные и их детёныши

«Котята»

(простое)

Передать выразительность образа котёнка      ( пластику, игривость, пушистость) формой и цветом. Научить рисовать котёнка «в движении» линией, пятном. Развивать наблюдательность, зрительную память.

Рисунок-картинка, цветные  карандаши.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.169-170

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

20

Дикие животные и их детёныши

«Усатый-полосатый»

(простое)

Учить передавать форму, пластику тигра линией, пятном. Закреплять навыки работы с пастелью (растушевка).

Рисунок-картинка, чёрный фломастер, коричневая, оранжевая, чёрная пастель.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.148-149

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

21

Профессии. Продавец.

«Мороженое»

(с усложнен.)

Развивать навыки работы кистью («от пятна», заполнение цветом в пределах заданного контура). Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетное изображение

Лист синей бумаги А4, белая, синяя, зелёная, красная, жёлтая гуашь, ватные палочки.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.147

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

22

Профессии. Почтальон

«Рисуем открытку»

(простое)

Закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов. Развивать эстетическое восприятие.

Рисунок-картинка, цветные карандаши.

конспект

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

23

Транспорт

«Большая машина»

(простое)

Учить передавать в рисунке различия между кругом, прямоугольником и квадратом. Дать основные понятия, определения в области транспорта (грузовая машина).

Рисунок-картинку, чёрный, красный, жёлтый карандаш.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.75-77

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

24

 Профессии на транспорте

«Маленький автобус»

(простое)

Научить рисовать автобус, используя разные графические изображения: обводку силуэта, сплошную линию контура, рисование на основе прямоугольника.

Рисунок-картинка, цветные карандаши, чёрный фломастер.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.138-139

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

25

Мамин праздник. Профессии мам.

«Мимоза»

(простое)

Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет (ветки мимозы). Закреплять графические навыки( рисунок кругов, штрихов).

Рисунок-картинка, жёлтая гуашь, жёлтый, оранжевый, зелёный фломастер, ватная палочка.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.150-151

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

26

Весна

«Домик для птичек»

(простое)

Закреплять графические навыки (рисунок прямых вертикальных, горизонтальных линий, кругов.

Рисунок-картинка, цветные карандаши.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.188-189

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

27

Первые весенние цветы

«Одуванчики»

(с усложнен.)

Учить изображать  цветы одуванчиков в живописи (техника - «по сырому»). Учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Лист белой бумаги форматаА4, жёлтая, зелёная акварель, кисть, клей-карандаш, зелёные полоски плотной  и тонкой гофрированной бумаги 1*3см.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.203-205

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

28

Цветущие комнатные растения

«Фиалка»

(простое)

Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, цветов), форму цветочного горшка. Развивать мелкие движения руки.

Рисунок-картинка, цветные карандаши.

конспект

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

29

Дикие животные весной

«Мышки-малышки»

(простое)

Учить наблюдать форму, строение, цвет мышки. Выделять в рисунке характерные черты персонажа (величину, пластику).

Рисунок-картинка, цветные карандаши.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.166-168

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

30

Домашние животные  весной

«Цыплёнок»

(простое)

Передать выразительность образа цыплёнка цветом, формой, линией. Закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов.

Рисунок-картинка, пастель синяя, зелёная, карандаши: жёлтый, красный, оранжевый, фломастер чёрный.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.185-186

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

31

Птицы прилетели

«Птички»

(простое)

Упрощать образ по форме, цвету. Учить изображать птиц гибкими и лёгкими линиями. Учить подбирать гармоничное сочетание цветов.

Рисунок-картинка, вода, кисть, фломастеры.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.70-71

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

32

Насекомые

«Жучки»

(простое)

Учить наблюдать форму, строение, цвет жуков. Передавать выразительность образа жуков линией и формой.

Рисунок-картинка, карандаши, фломастеры.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.197-199

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

33

«Рыбки в аквариуме»

«Рыбка»

(простое)

Учить рисовать рыбку линией контура; на основе овала, круга. Учить изобразительным приёмам в рисунке для изображения рыбьей чешуи.

Рисунок-картинка, жёлтый, зелёный, синий маркер, чёрный фломастеры.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.83-85

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

34

Наш город. Моя улица

«Моя улица»

(простое)

Учить рисовать здания на основе квадрата, прямоугольника; передавать объём, форму цветом (сангина-техника  «растушёвки»); учить видеть и передавать в рисунке особенности строения простых зданий.

Рисунок-картинка, сангина кирпичного цвета, резинка, фломастеры, бумажный силуэт автомобиля, клей-карандаш

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.53-54

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

35

Правила дорожного движения

«На дачу!»

(простое)

Научить рисовать автомобиль, используя разные графические приёмы: обводка силуэта, сплошная линия контура. Развивать наблюдательность и зрительную память.

Рисунок-картинка, чёрный фломастер, цветные карандаши.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.195-197

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

36

Лето

«Радуга»

(простое)

Показать эмоциональное звучание семи цветов радуги, закреплять графические навыки. Развивать ассоциативное восприятие цвета.

Рисунок-картинка, салфетку, красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю, фиолетовую пастель.

Н.В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.172-174

Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

по образовательной области

  «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

группы компенсирующей направленности

(4-5 лет)

на 2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2014 – 2015 учебный год

Перспективный план музыкального руководителя разработан для детей от 2 до 7 лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до  лет.Ц...

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

Перспективный план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективный план разработан по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" по подразделу программы конструирование/художественный труд для детей старшей группы...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колокольчик&raqu...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего  МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА. Средняя группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колокольчик...