Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Л/тема | Тема ОД | Программные задачи | Оборудование | Литература | Виды детской деятельности |
1 | Обследование. Семья | «Солнышко» (простое) | Передать выразительность образа солнышка цветом. Показать приёмы рисования «от пятна» | Акварель, кисти, непроливайки | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 31-32 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
2 | Обследование. Части тела и лица | «Солнечный дворец» (простое) | Передавать цветом и формой символический образ Солнечного дворца. Формировать первичные умения видеть конструкцию – форму крыши. Учить рисовать прямые, дуги, штрихи в разных направлениях. | Рисунок-картинка, цветные карандаши, фломастеры | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
3 | Обследование. Туалетные принадлежности | «Ветка рябины» (простое) | Изучение формы, строения и цвета ветки рябины с натуры. Показать построение формы листьев, ягод на основе овала и круга. Акцентировать внимание на натуре, стараясь максимально передать изобразительными материалами цвет, размер, форму листьев и ягод. | Рисунок-картинка, фломастеры. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 56-57 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
4 | Осень. | «Осенний узор» (простое) | Ритмически расположить элементы узора на плоскости. Показать разные приёмы в создании композиции из готовых форм. Формировать представление о том, что окружающая природа является основой для элементов росписи. | Рисунок-картинка, цветные карандаши, чёрный фломастер. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 49-50 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
5 | Деревья. | «В лесу» (простое) | Изображение кроны деревьев контуром, силуэтом (линия, штрих; прием «рваная», «мятая бумага»; развитие чувства формы и композиции. | Рисунок-картина, фломастеры, зелёная гофрированная бумага, клей-карандаш. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.38-39 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
6 | Огород. Овощи | «Овощи на тарелке» | Знакомить детей с предметами круглой и овальной формы. Развивать цветовое восприятие. | Акварель, кисти, непроливайки, муляжи огурца, помидора | конспект | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
7 | Сад. Фрукты | «Фрукты» (простое) | Развивать умение наблюдать форму, цвет фруктов и последовательно строить их изображение; вырабатывать навыки работы с материалом: пастель ( растушевка). | Рисунок-картинка, пастель, салфетка. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 63-64 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
8 | Лес. Грибы и лесные ягоды. | «Гриб» | Создать выразительный образ гриба. Формировать понятия о целом и его частях на примере объёмного и плоскостного изображения гриба. Развивать чувство цвета и формы. | Акварель, кисть среднюю. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр. 43-45 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
9 | Игрушки | «Ёжик» (простое) | Учить передавать линией форму (овал) и детали (линии, штрихи). Продолжать знакомить с основными приёмами изобразительных техник (мозаика, коллаж) | Рисунок-картинка, пастель, карандаши, салфетка | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.78-80 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
10 | Одежда | «Украшение платья» | Учить детей на бумаге составлять простой узор. Развивать цветовое восприятие. | Акварель, кисти, непроливайки, заранее вырезанное платье, картинка платья. | конспект | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
11 | Обувь | «Укрась сапожок» | Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбору красок в соответствии с цветом сапожка. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. | Акварель, кисти, непроливайки, заранее вырезанный сапожок, картинка платья. | конспект | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
12 | Мебель | «Теремок» (простое) | Учить детей на бумаге составлять простой узор. Развивать цветовое восприятие. | Рисунок-картинка, пастель, салфетка. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.72-74 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
13 | Кухня. Посуда | «За чаем» (простое) | Передать форму посуды и украшение её росписью с использование разных изобразительных материалов. Учить самостоятельно составлять узор из готовых форм (бумага). Закреплять умение выполнять узор в круге, используя линии, точки. | Рисунок-картинка, фломастеры, серебряная, золотая гуашь. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.128-129 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
14 | Зима | «Снеговики» (с услож.) | Показать особенность соединения фигур (кругов) в изображении снеговика. Учить самостоятельно смешивать краски, и получать новые. | Лист синей бумаги А4, белая, желтая, синяя, фиолетовая, зеленая гуашь, пастель черная и красная, ватные палочки, кисть. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.111-113 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
15 | Зимующие птицы | «Снегири» (простое) | Закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов. Передавать характерные особенности снегиря (форма, цвет). | Рисунок-картинка, красный и черный карандаш. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.123-125 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
16 | Комнатные растения | «Комнатное растение» | Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Развивать мелкие движения руки. | Восковые мелки, лист белой бумаги А4, традесканция или сансевьера | конспект | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
17 | Новогодний праздник | «Нарядная ёлка» (простое) | Учить передавать форму, цвет еловых веток линией, штрихом. Развивать эстетическое восприятие. | Рисунок-картинка, карандаши, чёрный фломастер. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.101-102 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
18 | Домашние птицы | «Петушок» (простое) | Показать разные средства создания выразительности образа петуха (линии, штрихи, точки, завитушки). | Рисунок-картинка, карандаши, пастель. | конспект | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
19 | Домашние животные и их детёныши | «Котята» (простое) | Передать выразительность образа котёнка ( пластику, игривость, пушистость) формой и цветом. Научить рисовать котёнка «в движении» линией, пятном. Развивать наблюдательность, зрительную память. | Рисунок-картинка, цветные карандаши. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.169-170 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
20 | Дикие животные и их детёныши | «Усатый-полосатый» (простое) | Учить передавать форму, пластику тигра линией, пятном. Закреплять навыки работы с пастелью (растушевка). | Рисунок-картинка, чёрный фломастер, коричневая, оранжевая, чёрная пастель. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.148-149 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
21 | Профессии. Продавец. | «Мороженое» (с усложнен.) | Развивать навыки работы кистью («от пятна», заполнение цветом в пределах заданного контура). Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетное изображение | Лист синей бумаги А4, белая, синяя, зелёная, красная, жёлтая гуашь, ватные палочки. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.147 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
22 | Профессии. Почтальон | «Рисуем открытку» (простое) | Закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов. Развивать эстетическое восприятие. | Рисунок-картинка, цветные карандаши. | конспект | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
23 | Транспорт | «Большая машина» (простое) | Учить передавать в рисунке различия между кругом, прямоугольником и квадратом. Дать основные понятия, определения в области транспорта (грузовая машина). | Рисунок-картинку, чёрный, красный, жёлтый карандаш. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.75-77 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
24 | Профессии на транспорте | «Маленький автобус» (простое) | Научить рисовать автобус, используя разные графические изображения: обводку силуэта, сплошную линию контура, рисование на основе прямоугольника. | Рисунок-картинка, цветные карандаши, чёрный фломастер. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.138-139 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
25 | Мамин праздник. Профессии мам. | «Мимоза» (простое) | Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет (ветки мимозы). Закреплять графические навыки( рисунок кругов, штрихов). | Рисунок-картинка, жёлтая гуашь, жёлтый, оранжевый, зелёный фломастер, ватная палочка. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.150-151 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
26 | Весна | «Домик для птичек» (простое) | Закреплять графические навыки (рисунок прямых вертикальных, горизонтальных линий, кругов. | Рисунок-картинка, цветные карандаши. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.188-189 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
27 | Первые весенние цветы | «Одуванчики» (с усложнен.) | Учить изображать цветы одуванчиков в живописи (техника - «по сырому»). Учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. | Лист белой бумаги форматаА4, жёлтая, зелёная акварель, кисть, клей-карандаш, зелёные полоски плотной и тонкой гофрированной бумаги 1*3см. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.203-205 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
28 | Цветущие комнатные растения | «Фиалка» (простое) | Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, цветов), форму цветочного горшка. Развивать мелкие движения руки. | Рисунок-картинка, цветные карандаши. | конспект | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
29 | Дикие животные весной | «Мышки-малышки» (простое) | Учить наблюдать форму, строение, цвет мышки. Выделять в рисунке характерные черты персонажа (величину, пластику). | Рисунок-картинка, цветные карандаши. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.166-168 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
30 | Домашние животные весной | «Цыплёнок» (простое) | Передать выразительность образа цыплёнка цветом, формой, линией. Закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов. | Рисунок-картинка, пастель синяя, зелёная, карандаши: жёлтый, красный, оранжевый, фломастер чёрный. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.185-186 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
31 | Птицы прилетели | «Птички» (простое) | Упрощать образ по форме, цвету. Учить изображать птиц гибкими и лёгкими линиями. Учить подбирать гармоничное сочетание цветов. | Рисунок-картинка, вода, кисть, фломастеры. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.70-71 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
32 | Насекомые | «Жучки» (простое) | Учить наблюдать форму, строение, цвет жуков. Передавать выразительность образа жуков линией и формой. | Рисунок-картинка, карандаши, фломастеры. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.197-199 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
33 | «Рыбки в аквариуме» | «Рыбка» (простое) | Учить рисовать рыбку линией контура; на основе овала, круга. Учить изобразительным приёмам в рисунке для изображения рыбьей чешуи. | Рисунок-картинка, жёлтый, зелёный, синий маркер, чёрный фломастеры. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.83-85 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
34 | Наш город. Моя улица | «Моя улица» (простое) | Учить рисовать здания на основе квадрата, прямоугольника; передавать объём, форму цветом (сангина-техника «растушёвки»); учить видеть и передавать в рисунке особенности строения простых зданий. | Рисунок-картинка, сангина кирпичного цвета, резинка, фломастеры, бумажный силуэт автомобиля, клей-карандаш | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.53-54 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
35 | Правила дорожного движения | «На дачу!» (простое) | Научить рисовать автомобиль, используя разные графические приёмы: обводка силуэта, сплошная линия контура. Развивать наблюдательность и зрительную память. | Рисунок-картинка, чёрный фломастер, цветные карандаши. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.195-197 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
36 | Лето | «Радуга» (простое) | Показать эмоциональное звучание семи цветов радуги, закреплять графические навыки. Развивать ассоциативное восприятие цвета. | Рисунок-картинка, салфетку, красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю, фиолетовую пастель. | Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 4 до 5 лет», стр.172-174 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
группы компенсирующей направленности
(4-5 лет)
на 2014-2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план музыкального руководителя разработан для детей от 2 до 7 лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до лет.Ц...
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Перспективный план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективный план разработан по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" по подразделу программы конструирование/художественный труд для детей старшей группы...
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Рисование
Художественно-эстетическое развитие...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик&raqu...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА. Средняя группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик...