КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Колокольчик»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20
«Колокольчик»
__________ Ю.М.Царевская
«___» ___________ 2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
Музыка.
на 2023 - 2024 учебный год
Средняя группа «Ромашка»
Музыкальный руководитель
Бондарева Ольга Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_srednyaya_gruppa.doc | 455.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Колокольчик»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20
«Колокольчик»
__________ Ю.М.Царевская
«___» ___________ 2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
Музыка.
на 2023 - 2024 учебный год
Средняя группа «Ромашка»
Музыкальный руководитель
Бондарева Ольга Михайловна
Сентябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, детский сад» 1. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4 (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема недели: «Осень» 5. (Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание:
7. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1. Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук. 2.Эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера, различать музыкальное вступление, изобразительного характера, подпевать. 3. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых. 4.Учить различать и воспроизводить звуки по высоте. 5.Закрепить понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух. 6.Продолжать учить детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать. | Содержание:
Материал: сундучок с шапочками, кукла Таня, зонтик, муз. инструменты: металлофон, бубен, колокольчики Содержание:
Материал: кукла, кочки плоскостные, Медведь, кочки плоскостные, музыкальные инструменты Содержание:
Материал: музыкальные инструменты, иллюстрации, дидактическое пособие: большая, маленькие птички. Содержание:
«Осень» Кишко
Материалы: большая, маленькая птичка, кукла, металлофон Содержание:
Материалы: большая, маленькая птичка, кукла, металлофон, осенние листочки, зонт Содержание:
Материал: музыкальные инструменты, Зайчик, осенние листочки Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, Зайчик, осенние листочки Содержание:
Материал: музыкальные инструменты, осенние листочки, Заяц, Лиса, металлофон, бубен, колокольчик | Познакомить с музыкальными инструментами (повторить) и способами звукоизвлечения Игра на ДМИ «Плясовая» закреплять Разучивание «Танец с листочками» (сл. Лыковой, муз. Смирновой Танец «Грибов» (русская народная мелодия) «Танец с зонтиками» (сл.и муз. Старченко) Работа над инсценировкой «Катя в лесу», разучивание ролей Зайчика, Медведя, Лисы, Воробья | Диски с детскими песенками из мультфильмов для слушания в группе Эксперементирование со звуком: металлофон (дожик) Дидактическая игра «Птицы и птенчики» Танец с осенними листочками (импровизация под музыку осенней тематики) Экспериментирование со звуками (бубен, колокольчик) Ритмическая игра: «Лиса» |
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема недели: «Осень» 1. (художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи 1.Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и фруктов 2.Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение, воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать. 4.Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении. 5.Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки. 6.Инсценировать знакомую песню. 7.Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения. 5. (Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема недели: «Я и моя семья» 7. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным. 2.Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук 3.Эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера, различать музыкальное вступление, изобразительного характера, подпевать. 4.Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых. 5.Учить различать и воспроизводить звуки по высоте. 6.Закрепить понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух. 8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным. 2.Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук 3.Эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера, различать музыкальное вступление, изобразительного характера, подпевать. 4.Закрепить понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух. 5.Продолжать учить детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать. | Содержание:
Материал: осенние листья, иллюстрации с осенними пейзажами, музыкальные инструменты, шапочки зайца, лисы, воробья. Содержание:
Материал: осенние листья, иллюстрации с осенними пейзажами, музыкальные инструменты, шапочки зайца, лисы, воробья. Содержание:
Материал: осенние листья, иллюстрации с осенними пейзажами, шапочки зайца, лисы, воробья.
Содержание:
Материал: осенние листья, зонтики для девочек, шапки грибов для мальчиков, шапочки зайца, лисы, воробья. Содержание:
Материал: осенние листья, зонтики для девочек, шапки грибов для мальчиков, шапочки зайца, лисы, воробья. Содержание:
р. н. м.
Материал: музыкальные инструменты: металлофон, бубен, молоточек, Зайчик, иллюстрации Осени Содержание: 1.Упражнение: «Полли» англ.нар.мел. 2.Видео презентация «Моя семья» 3.Пение «Ходит осень по дорожкам» сл. и муз. Веселовой, «Паровоз» муз. Компанейца. сл. Высоцкой 4. «Парная пляска» лит.нар.мел, обр. Попатенко 5. Игра «Птички и гнездышки» Материал: мультимедийное оборудование, игрушка паровоз, обручи для игры
Содержание:
«Сорока-сорока»
Материал: игрушка паровоз, обручи для игры, портрет Глинки | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Разыгрывание инсценировки «Катя в лесу» Танец грибов (мальчики), танец с зонтиками (девочки) закреплять Игры для исполнения на осеннем празднике. Работа с часто болеющими детьми (песни, танцы) Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», повторение песни «Капельки» Закрепление выполнения движений: топающий шаг, ритмичные хлопки, пружинки | Изобрази животных (шапочки для игры в театральном уголке) Музыкально-дидактическая игра:«Кто как поет?» «Танец с осенними листочками» повторение движений
Концерт для кукол: «Танец грибов, Танец с зонтиками» Музыкально - дидактическая игра: «Мамы и детки»
Дидактическая игра: «Играй как я» «Катя в лесу» сказка для кукол
|
Ноябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. 2. Повторять знакомый репертуар, вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни, пляски, игры. 3. Совершенствовать певческие навыки детей, учить передавать в пении характер песни, петь легким звуком, чисто интонировать мелодии, слаженно петь в ансамбле. 4. Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве. 5. Разучить движения хоровода, учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом песни. 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие), Программные задачи:
Тема: «Мой дом, мой город» 5. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
7. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие)
Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
| Содержание:
Материал: иллюстрации огорода, зайчик, музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, маракасы, погремушки. Содержание:
Материал: иллюстрации огорода, зайчик, музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, маракасы, погремушки Содержание:
Материал: ширма, игрушка зайчик, музыкальные инструменты, ритмические карточки, картинка паровоза. Содержание:
«Чики-чикалочки» р. н. п.
Материал: ширма, игрушка зайчик, музыкальные инструменты, ритмические карточки, картинка паровоза. Содержание:
Материал: Домик, игрушки зайчик, котик, металлофон, барабан. Содержание:
Материал: картинка 2 тетери, барабан, заяц, музыкальные инструменты, платочки. Содержание:
Материал: волшебный сундучок, игрушка петрушки, зайчика, кошечки, барабан, бубен, погремушки, цветные платочки. Содержание:
Материал: игрушка Петрушка, погремушка, лесенка, платочки, ширма. | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Дидактическая игра: «Громко-тихо» Разучивание песни «Сорока-сорока» русск. прибаутка (текст, ритм) «Сорока-сорока» ритм, игра на бубне, металлофоне Танец Гномиков (Басова) ( мальчики) -разучивание | Изобрази животных (шапочки для игры в театральном уголке) Экспериментирование со звуками: бубен, маракасы, колокольчики Дидактическая игра: «Громко-тихо»
Концерт для кукол: «Пляска с погремушками», «Огород-хоровод» Музыкально - дидактическая игра: «Повтори за мной»
Дидактическая игра: «Играй как я» ритмический рисунок
«Сорока-сорока» русская прибаутка |
Декабрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «Новогодний праздник» 1. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи: 1. Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, стимулировать фантазию и воображение.
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
5. (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программное содержание:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Программные задачи:
7. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание:
| Содержание:
«Первый снег» муз.Филиппенко, сл.Горина
Материал: иллюстрации праздника Нового года, елочка искусственная, Петрушка, бубен, маракас, ложки, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков. Содержание:
Материал: лесенка, Петрушка, Матрешка, искусственная елочка, картинка с изображением Деда Мороза. Содержание:
Материал: колокольчики, елочка, снежинка на ниточке, Дед Мороз(игрушка). Содержание:
Материал: искусственная елочка, лесенка, фигурка зайчика, картинки с изображением новогоднего праздника, колокольчик. Содержание: 1. Творчество: «Бусинки», «Гномики» 2. Танец-игра «Саночки» 3. Пение «Елочка», «Первый снег» Филиппенко 4. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта 5. «Парный танец». Материал: елочка, снежинки, бусы, шапочки гномов, корзиночка с колокольчиками. Содержание:
снег» Филиппенко
Материал: Елочка, игрушка Дед Мороз, шапочки зайцев и медведя, музыкальные инструменты: бубен, маракасы, бубенцы, ложки Содержание: 1. Упражнение «Мальчики и девочки» 2. Творчество «Саночки» 3. Пение: «Елочка», «Первый снег» муз.Филиппенко 4. «Парный танец» лит.нар.мел. 5. Игра «Дед Мороз-паровоз». Материал: елочка, Дед Мороз, бубенцы, бубны, маракасы Содержание: 1. Упражнение «Мальчики и девочки» 2. Творчество «Саночки» «Танец гномиков», «Танец бусинок» 3. Пение: «Елочка», «Первый снег» муз.Филиппенко 4. «Парный танец» лит.нар.мел. 5. Игра «Дед Мороз-паровоз». Материал: елочка, Дед Мороз, бубенцы, бубны, маракасы, шапочки гномов, бусы | «Танец бусинок» (девочки) Игра- танец «Саночки» уметь изобразить катание на саночках «Танец гномов», «Танец бусинок» Инсценировка «Зверята ищут носик Снеговика» Разучивание игр по сценарию Новогоднего праздника («Игра со снежком») Повторение репертуара Новогоднего праздника с часто болеющими детьми «Танец бусинок», «Танец гномов», инсценировка «Звери ищут носик Снеговика», игры по сценарию | Музыка для «Танца снежинок» (импровизация) Экспериментирование со звуками: бубен, маракасы, колокольчики Дидактическая игра: «Куда пошла Матрешка»
«Танец гномов», «Танец бусинок» Дидактическая игра: «Играй как я» ритмический рисунок Сказка «Как Снеговик потерял свой носик»
Игра со снежком (танцевальное творчество) |
Январь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «Зима, зимние забавы» 1. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: 1. Развивать творческую активность детей, умение передать в движении содержание и характер песни. 2. Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве. 3. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки и театрализованной деятельности, привлечь внимание к средствам выразительности, с помощью которых создается образ. 4. Добиваться в пении чистоты звучания. Исполнять песню легким звуком, весело, задорно в подвижном темпе. 5. Повторить знакомую пляску, своевременно начинать и заканчивать движения 4. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки: переходить с прыжков на бег. 2.Повторить знакомую песню, выразительно ее исполнять. 3.Заинтересованно слушать новую песню, понимать содержание 4.Развивать динамический слух. 5.Продолжать учить детей играть совместно, развивать чувство ансамбля. 6.Вызвать у детей радостный эмоциональный отклик, развивать ориентировку в пространстве. 5. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Способствовать развитию воображения, доставлять детям радость, удовлетворение. 2.Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни. 3.Учить детей прислушиваться к изменениям силы звучания музыки и двигаться в ее темпе. 4.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню ласкового, напевного характера. 5.Исполнять песню легким звуком, весело, задорно в подвижном темпе. 6.Закрепить понятие громко -тихо, развивать внимание. 7.Развивать активность детей, продолжать учить детей играть совместно. 6. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
7. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
разные по высоте.
| Содержание:
Материал: игрушка Зайчик, снежинка на ниточке, музыкальные инструменты Содержание:
Материал: снежинка на ниточке, музыкальные инструменты, колокольчики разных размеров, портрет Глинки Содержание:
Творчество: «Зимние игры»
Материал: игрушка зайчик, кукла, шапочки зайчика, медведя, ежика, музыкальные инструменты: бубны, треугольник, маракасы, колокольчики Содержание: 1. Пение:«Заинька» Красева, «Кукла» Старокадомского
Материал: игрушка зайчик, кукла, шапочки: зайчика, медведя, ежика, музыкальные инструменты: бубны, треугольник, маракасы, колокольчики Содержание: 1. Творчество: «Пойдем на прогулку» Имитация движений. 2. Пение «Бойцы идут», «Кукла» Старокадамского 3. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта 5. Упражнение «Воробушки» Серова 6. Танец «Разноцветная игра», движения Бурениной Материал:игрушка зайчик, кукла, шапочки: зайчика, медведя, ежика, музыкальные инструменты: бубны, треугольник, маракасы, колокольчики Содержание:
Материал: музыкальные инструменты, колокольчики, санки, кукла, игрушка Зайчик, портрет Моцарта. Содержание:
Материал: инструменты для игры в оркестре, иллюстрации солдат, военных, кукла, санки, колокольчики, портрет Моцарта. Содержание: 1.Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта 2.Пение «Кукла» Старокадомского, «Бойцы идут» муз. Кикты, сл.Татаринова 3.Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?», 4.Игра на музыкальных инструментах «Полька» Глинки 5.Упражнение: «Отвернись-повернись» 6.Танец: «Разноцветная игра». Материал: инструменты для игры в оркестре, иллюстрации солдат, военных, кукла, санки, колокольчики, портрет Моцарта | Упражнение «Скачут по дорожке» (навык выполнения подскока) Глинка «Полька» подыгрывание на бубнах, маракасах, металлофоне Повторение песен, работа над звуковедением, чистотой интонирования Отработка движений к танцу «Разноцветная игра» (отвернись-повернись) Закреплять навык ритмичной ходьбы «Бойцы идут» муз.Кикты (мальчики) | Зимние забавы: «Игра со снежком», игра «Паровоз-Дед Мороз» Игра с зайчиком «Зайка спит, зайка пляшет» «Займи домик» подвижная игра
Глинка «Полька» запись музыки для самостоятельного исполнения Дидактическая игра: «Угадай на чем играю» |
Февраль
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «День Защитника Отечества» 1. (Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Мамин день» 5. (Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1. Совершенствовать образность движений, развивать умение двигаться врассыпную, сохранять осанку. 2.Продолжать учить начинать пение после вступления, петь с муз. сопровождением и без него, но при поддержке голоса взрослого. 3. Упражнять в чистом пропевании мелодии. Развивать тембровый слух. 4. Осваивать навыки совместной игры 5. Различать ярко контрастный характер 2х музыкальных произведений, свободно плясать. 6. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Выполнять правило коллективной игры: поиграл сам, передай игрушку другому ребенку. 7. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к своей маме, бабушке. Вызвать у детей желание делать приятное близким людям. 2. Развивать речь детей: расширять активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы. 3.Создать у детей радостное настроение. 4.Сравнить 2 контрастных произведения, разного жанра, закрепить понятие детей о характере музыки. 5.Узнать песню по вступлению. Правильно передавать мелодию песни. Учить исполнять песню легким звуком, в умеренном темпе. 6.Учить детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания. 6.Познакомить детей с попевкой, учить петь на одном звуке. 7.Развивать умение детей двигаться в парах. 8. (Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
| Содержание:
муз.Раухвергера
Материал: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, кукла Содержание:
Материал: ритмические карточки, металлофоны, маракасы, треугольник, ложки Содержание:
Материал: металлофоны, ложки, бубны, иллюстрации, ритмические карточки. Содержание:
Материал: музыкальные инструменты, ритмические карточки, иллюстрации военных Содержание: 1. Упражнение «Скачут по дорожке», «Летчики на аэродром» 2. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» 3. Пение: «Мама-солнышко мое», «Мы запели песенку» муз. Рустамова, сл.Мироновой 4. Танец «Разноцветная игра» 5. Танцевальное творчество: «Танец маленьких утят». Материал: музыкальные инструменты, иллюстрации: военные, мама, утята Содержание:
Материалы: картинки к песням, музыкальные инструменты, погремушки, фотовыставка «Моя семья». Содержание:
Материал: лошадка, письмо, музыкальные инструменты, иллюстрации. Содержание: 1.Хоровод «Веснянка» муз. Картушиной 2.Распевка, игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой 3.Пение: «Мама-солнышко мое», «Мы запели песенку» 4.Танец «Разноцветная игра» 5.«Танец маленьких утят». Материал: лошадка, письмо, музыкальные инструменты, иллюстрации. | «Танец курочки и цыплят» (мальчики и 1 девочка) Танец «Раз ладошка, два ладошка» (девочки) Игра на ДМИ «Мы идем с флажками» Танец «Разноцветная игра» (для часто болеющих детей) Сценка «Как кошка искала котенка» Работа над инсценировкой «Как кошка искала котенка», танец «Цыплят», танец «Раз ладошка» Игры по сценарию праздника 8 марта | «Бойцы идут» маршировать друг за другом и парами Пение песен «Бойцы идут», «Мама-солнышко мое» «Мы идем с флажками» игра на дми «Танец маленьких утят» Игры в театральном уголке: шапочки котенка, утки, курочки, солнышка Дидактическая игра «Прохлопай ритм»(карточки) |
Март
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1. (художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
музыки. 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1. Совершенствовать образность движений, развивать умение двигаться врассыпную, сохранять осанку. 2.Продолжать учить начинать пение после вступления, петь с муз. сопровождением и без него, но при поддержке голоса взрослого. 3. Упражнять в чистом пропевании мелодии. Развивать тембровый слух. 4. Осваивать навыки совместной игры 5. Различать ярко контрастный характер 2х музыкальных произведений, свободно плясать. 4. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Народное творчество, культура, традиции» 5. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
7. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. 2.Воспитывать любовь к русским народным песням, потешкам, пословицам и поговоркам. Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора. 3.Продолжать учить детей выполнять движения поскоки. 4.Воспринимать веселый, радостный характер песни, разучивание мелодии припева. Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни. 5.Познакомить детей с попевкой , учить воспроизводить шуточный характер песни. Точно передавать ритмический рисунок. 6.Учить детей самостоятельно различать и воспроизводить звуки разной высоты Двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения. | Содержание: 1. Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной, «Скачут по дорожке» 2. Хоровод «Веснянка» Картушиной 3. Пение: «Мама-солнышко мое», «Мы запели песенку» 4. Танец «Разноцветная игра» 5. «Игра с цветами» р. н. м. Материал: мультимедийное оборудование (весна), иллюстрации мамы и дети, цветы Содержание:
Материалы: мультимедийное оборудование (весна), иллюстрации мамы и дети, цветы Содержание: 1. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» 2. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» 3. Слушание «Полянка» р. н. м. 4. Пение: «Мама-солнышко», «Мы запели песенку» 5.Танец «Разноцветная игра» 6. Хоровод «Веснянка» Картушиной Материал: музыкальные инструменты, иллюстрации Содержание:
Материал: музыкальные инструменты: металлофон, ложки, воробей Содержание:
Материал: колыбелька, лапти, кокошник, сундук, воробей, ложки, платочек Содержание: 1. Упражнение «Сапожки» Филиппенко 3.Упражнение «Потопаем, покружимся» русск.нар.мел 4.Слушание «Как у наших у ворот» русск.нар.п. 5.Пение: «Воробей» Герчик, «Где был Иванушка» русск.нар.п. 6.Пляска «Покажи ладошки». Материал: колыбелька, лапти, кокошник, сундук, воробей, ложки, платочек Содержание: 1. Упражнение «Сапожки» Филиппенко, хоровод «Веснянка» 2. Потешка «Сорока-сорока» русская народная песня. 3.Упражнение «Потопаем, покружимся» русск.нар.мел 4.Слушание «Как у наших у ворот» русск.нар.п. 5.Пение: «Воробей» Герчик, «Где был Иванушка» русск.нар.п. 6.Игра: «Платочек» р. н. м. Материал: колыбелька, лапти, кокошник, сундук, воробей, ложки, платочек Содержание: 1.Хоровод «Веснянка» 2.Упражнение «Потопаем, покружимся» русск.нар.мел 3.Слушание «Как у наших у ворот» русск.нар.п. 4.Пение: «Воробей» Герчик, «Где был Иванушка» русск.нар.п. 5.Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» Тиличеевой 6.Игра: «Ловишки» р. н. м. Материал: иллюстрации весны, воробей, ложки, бубенцы, бубны, металлофон, маракасы. | Работа над закреплением песенного, танцевального репертуара с часто болеющими детьми. Повторение танцев к празднику: «Танец цыплят», «Танец матрешек» Игра в оркестре: «Андрей-воробей» (металлофон, ложки, маракасы) Парная пляска «Покажи ладошки» Закрепление выполнения движений: подскок, прямой галоп, кружение «лодочкой» Закрепление навыка выполнения движений к русским народным пляскам : «полочка», выставление ноги на пятку, топающий шаг | «Как кошка искала котенка» разыгрывание инсценировки Дидактическая игра: «Громко-тихо» (на материале песен к празднику)
Концерт для кукол: «Очень любим маму» Дидактическая игра: «Играй как я»
«Небо синее» ложки, металлофон, маракасы
Игры в театральном уголке: шапочки курочки, петушка, утки, котенка |
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Весна» 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие), Программные задачи:
5. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
7. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Формировать интерес к устному народному творчеству. развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу. 2.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. 3.Развивать гибкость, ловкость. 4.Различать музыку 2х частей, продолжить освоение движения легкого поскока. 5.Учить детей слышать изобразительность музыки, воспринимать веселый, оживленный характер песни. 6.Учить детей играть ансамблем. 8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
| Содержание: 1. Упражнение «Легкий бег» ш. н. м. «Потопаем, покружимся» 2. Слушание «Новая кукла» муз. Чайковского 3. Игра на дми «Андрей-воробей» 3. Пение: «Где был Иванушка?», «Наш автобус голубой» муз. Филиппенко, сл.Волгиной 4. Танцевальное творчество: Свободная пляска р. н. м. 5. «Ловишки» русск.нар.мел. Материал: кукла, портрет Чайковского, металлофон, бубны, маракасы, иллюстрация автобуса. Содержание:
Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, картинки, портрет Чайковского, игрушка паровоз Содержание:
Материалы: весенние пейзажи, кукла, портрет Чайковского, музыкальные инструменты. Содержание:
3.Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?», «Наш автобус голубой», «Паровоз» 4.Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко». 5.Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п. 6.Танец «Приглашение» укр. н. м. Материалы: весенние пейзажи, кукла, портрет Чайковского, музыкальные инструменты. Содержание: 1.Упражнение: «Поезд» 2.Слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла» Чайковского 3.Пение: «Как тебя зовут» (творчество), «Наш автобус голубой», «Паровоз» 4.Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п. 5.Танец «Приглашение» укр. н. м. 6. «Васька кот» игра с пением. Материалы: весенние пейзажи, кукла, портрет Чайковского, шапочка кота, музыкальные инструменты. Содержание:
Материал: узкая дорожка, голубая лента – ручеек, кегли – кусты, музыкальные инструменты, автобус, фото детского сада Содержание:
Материал: портрет Грига, бабочка на ниточке, шапочка кота | Отработка навыка выполнения поскока Дидактическая игра: «Повтори за мной» Разучивание песни «Сорока-сорока» русская прибаутка (текст, ритм) Сочиним колыбельную зайчонку (песенное творчество) «Васька-кот» работа с солистом Танец «Солнечные зайчики» (из м/ф «Маша и медведь) | Изобрази животных (шапочки для игры в театральном уголке) Экспериментирование со звуками: бубен, маракасы, колокольчики Дидактическая игра: «Громко-тихо»
«Сорока-сорока» игра на металлофоне Дидактическая игра: «Играй как я» ритмический рисунок
Запись песенок из мультфильмов для слушания |
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Развивать тембровый слух, учить песню к игре. 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
самостоятельно, активно участвовать в игре. 4. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Здравствуй, лето» 5. (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Программные задачи: 1.Воспитывать бережное отношение к природе, беседа о признаках природы в летний период 2.Учить детей двигаться под музыку, стараться передать ее характер в ходьбе, беге, поскоках. 3.Развивать у детей звуковысотный слух, осваивать навыки игры на металлофоне. 4.Учить узнавать песню по мелодии, спетой без слов. 5.Упражнять детей в пропевании скачков на ч5, точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Передавать в пении ласковый характер песни. 6.Учить детей самостоятельно участвовать в игре, воспитывать выдержку. 7. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Создавать у детей радостное настроение, способствовать воспитанию дружбы и взаимопонимания. 2. В игровой форме закреплять умение внимательно слушать музыку, определять ее характер, двигаться в соответствии с ним. 3.Продолжать развивать эмоциональность, творческую инициативу. 4.Закреплять пройденный музыкальный материал, продолжать обучать игре на металлофоне. 8. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Воспитывать любознательность, внимание, любовь и бережное отношение к природе. 2.Развивать творческую активность детей, передавать характер музыки в движениях. 3.Развивать чувство лада, продолжать формировать навыки песенной импровизации. Познакомить с новой песней, понимать содержание, характер музыки. Петь песню легким звуком, в умеренном темпе 4.Различать динамические оттенки, усиление и ослабление звука. 5.Развивать чистоту интонации в пении, чувство ритма, динамики. Различать характер музыки. 6.Двигаться выразительно, согласованно в соответствии с музыкой плясового характера. | Содержание:
Материал: фотографии ветеранов, иллюстрации, музыкальные инструменты Содержание: 1.Слушание: «Бабочка»муз.Грига 2. Беседа «День Победы» 3.Упражнение: подскоки, галоп, марш 4. Пение: «Детский сад» Филиппенко, «Песенка про хомячка» Абеляна 5. «Отвернись-повернись» к.н.м. 4. Игра «Оркестр» укр. н. м. Материал: картинки к песням, видеопрезентация День Победы, музыкальные инструменты Содержание:
Материалы: кукла, иллюстрации, лошадка, металлофон. Содержание:
Материалы: музыкальные инструменты, портрет Грига, бабочка на проволоке, шапочки мышки, игрушка кошка. Содержание:
Материал: металлофон, лесенка, игрушки зайчика, кошки, лошадки, телефон, шапочки мышки, огурчика. Содержание:
Материал: металлофон, лошадка, зайчик, лесенка. Содержание:
5.Танец «Отвернись-повернись» 6.Игра на металлофоне «Лесенка». Материал: металлофон, лошадка, зайчик, лесенка. Содержание: 1.Упражнения «Марш» Парлова, «Сапожки» 2.Пение: Зайчик Старокадомского, песни по желанию детей. 3.Игра на музыкальных инструментах: знакомые попевки, «Плясовая» р. н. м (ансамбль) 4.Пляска по выбору детей. 5.Игра «Огуречик» р. н. м. Материал: музыкальные инструменты, иллюстрации к песням, шапочки персонажей к играм | «Что делает кукла» (слушание, закрепление жанров в музыке) Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы» (слушание) «Пони» разучивание танца Инсценирование песни: «Дудочка» муз.Красева Закрепление навыка выполнения движений: подскок, прямой галоп, пружинка с поворотом «Пони» закрепление движений | Запись музыки из мультфильмов «Веселый мячик (танцевальное творчество) Дидактическая игра: «Куда пошла Матрешка»
«Лесенка» игра на металлофоне Дидактическая игра: «Играй как я» ритмический рисунок
«Песенка про хомячка», «Детский сад» (концерт) «Пони» танец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Рисование
Художественно-эстетическое развитие...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа
Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик&raqu...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Старшая группа
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»Музыка.на 2023 - 2024 учебный годСтаршая группа...
КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка в подготовительной группе
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...