КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Колокольчик»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20
«Колокольчик»
__________ Ю.М.Царевская
«___» ___________ 2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
МУЗЫКА
на 2023-2024 учебный год
2-я младшая группа «Незабудка»
Музыкальный руководитель
Бондарева Ольга Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_mladshaya_gruppa.doc | 424 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Колокольчик»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20
«Колокольчик»
__________ Ю.М.Царевская
«___» ___________ 2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
МУЗЫКА
на 2023-2024 учебный год
2-я младшая группа «Незабудка»
Музыкальный руководитель
Бондарева Ольга Михайловна
Сентябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «Здравствуй, здравствуй, детский сад» 1. (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Программные задачи: 1.Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыке, желание слушать музыку. 2. Привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер. 3. Учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. 4. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.
2. (Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программные задачи: 1.Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого; отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. 2.Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их. 3.Познакомить с металлофоном. 4.Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве. 5. Продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения. 4. (Художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Упражнять детей в умении двигаться друг за другом, выполнять движения по показу взрослого. 2.Закреплять понятие одни, много. 3.Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку. Активно включаться в игровое действие с листочками. 4.Учить детей различать громкое и тихое звучание. Познакомить с музыкальными игрушками - колокольчиками, слушать их звучание. 5.Разучивать песню. Начинать пение после вступления. Тема: «Осень» 5 (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие) Программные задачи: 1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе. 2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха) 3. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «заинька», «маленький». Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга. 4. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений. 5. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки. 6. Знакомить детей с музыкальными игрушками и их звучанием. 7. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей. 6. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. 2.Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 3.Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание. 4.Координировать речь с движением, развивать чувство ритма. 5.Продолжать учить детей ходить спокойно, в ритме музыки. 6.Петь, не отставая и не опережая, друг друга. 7.Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений. 8.Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей. 7. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление) 2.Учить плясовым движениям с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой. 3. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии. 4.Формировать умение детей работать в коллективе, вместе со всеми. 5. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей. 8. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание. 2.Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах. 3.Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Правильно произносить слова песни. 4.Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная). 5.Различать темп: быстро, медленно. 6.Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру. 7.Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки | Содержание:
Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка) Содержание:
Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, дидактическое пособие «Птица и птенчики» Содержание: 1. Упражнение «Марш» Е. Тиличеевой, фотографии с изображением Щелкова 2. Слушание, подпевание «Петушок» р. н. п. 3. Пение «Ладушки» р.н.п., «Осень золотая» сл.и муз. Веселовой 4. Знакомство с музыкальными инструментами: металлофон. 5. Игра «Прятки» укр. н. м. Материал: Петушок, кукла, дидактическое пособие - 2 петушка, большой и маленький, металлофон, разноцветные листочки. Содержание: 1.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м. 2.Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки» 3.Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики» 4.Пение: «Петушок» р. н. п., «Осень золотая» 5.Дидактическая игра «Мы листочки посчитаем» «Игра-танец с осенними листочками» укр.н.м. Материал: чудесный мешочек, игрушки зайчика, петушка, колокольчики, разноцветные листочки на каждого ребенка. Содержание: 1.Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой 2.Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке» 3.Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной 4.Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка» 5.Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» «Танец с листиками» укр. н. м. Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, доска с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок. Содержание: 1.Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой 2.Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной 3.Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м. 4.Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» 5.«Танец с листиками» укр. н. м. Материал: мультимедийное оборудование, сумочка, овощи в натуральном виде, кукла Катя, игрушечный заяц, дудочка, барабаны, осенние листочки. Содержание: 1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова 2. Упражнение «Погуляем» Ломовой 3. Пение «Осенняя» Картушиной 4. «Танец с листиками» укр.н. м. 5. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме 6. Коллективная аппликация «Листочки» Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, осенние веточки, иллюстрации животных Содержание: 1.Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой 2.Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева 3.Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?» 4.Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» 5.Танец с листиками» укр. н. м. Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя. | Знакомство с детьми в группе Продолжать знакомиться с детьми в группе Пение знакомых песен в группе «Танец с листочками» разучивание движений танца Развивать навык выполнения «пружинки», движения с предметом Развитие вокальных навыков в исполнении знакомых песен | Диски с детскими песенками из мультфильмов для слушания в группе Иллюстрации: петушок, Осень, дети играют в ладушки Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка» Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты. Музыкально-дидактическая игра «Мамы и детки» |
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «Осень» 1. (художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание. 2.Учить детей правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. 3.Познакомить с новым упражнением, выполнять движения с предметом 4.Познакомить с новой песней, понимать ее содержание, подпевать мелодию. Исполнять знакомую песню протяжно, напевно. 5.Слушать новую пьесу, воспринимать ее изобразительный характер, проявлять доброжелательное отношение к образу, переданному в пьесе. 6.Познакомить с игрой, внимательно слушать текст песни, выполнять несложные движения по тексту. 2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощами, воспитывать благодарные чувства к природе. 2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха) 3. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах: «заинька», «маленький». Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга. 4. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений. 5. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки. 6. Знакомить детей с музыкальными игрушками и их звучанием. 7. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей. 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1 Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы. 2.Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах. 3.Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Правильно произносить слова песни. 4.Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная). 5.Различать темп: быстро, медленно. 6.Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру. 7.Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки 4. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Ритмично ходить и бегать, ориентироваться в пространстве. 2. Слушать музыку, реагировать на изменения динамики. 3.Продолжать разучивать песню, дружно петь, подстраиваясь к голосу взрослого. Правильно передавать мелодию. 4.Передавать разный характер 2х частей музыки в связи с изменением динамики 5.Учить действовать в коллективе, своевременно начинать и заканчивать исполнение партии на ДМИ. 5. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное. физическое развитие)
1 Учить детей правильно называть членов своей семьи, воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким, развивать диалогическую речь. 2.Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается 2.Развивать навык легко, ритмично бегать в одном направлении. 3.Учить детей слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется 4.Правильно передавать мелодию. Петь знакомую песню с движениями (по тексту). 5.Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание. 6.Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. 6. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Приучать своевременно менять движения в соответствии с изменением характера музыки. Передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение (убегание). 2.Учить различать движение мелодии вверх, вниз. 3.Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения. 4.Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова. 5.Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника. Тема: «Я и моя семья» 7. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное. физическое развитие) Программные задачи:
ритмического рисунка. | Содержание: 1.Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты» р. н. м. 2.«Танец с листочками» укр. нар.м. 3. Пение: «Дождик» русская народная закличка, «Осенняя песенка» муз. Картушиной. 4.Музыкально-дидактическая игра: «Кукла спит» 5.Слушание: «Воробей» А. Руббаха Материал: иллюстрации Осени, игрушки, кукла, листочки, набор шумовых инструментов, овощи, фрукты. Содержание: 1.Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой «Танец с листиками» укр.н.м. 2.Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке» 3.Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной 4.Слушание «Воробей» муз. Руббаха Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и воробушек» 5.Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты» р.н.м. Материал: корзинка с осенними листьями, погремушки, колокольчики, бубны, доска с изображением деревьев и грядки, плоды яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца, помидора, воробей, Медвежонок. Содержание: 1.Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой 2.Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева 3.Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?» 4.Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты» 5. «Танец с листиками» укр. н. м.
Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя Содержание: 1.Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у» 2.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м., «Танец с листиками» 3.Пальчиковая гимнастика «Фонарики» Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова 4.Пение: «Дождик» р. н. п., «Осенняя песенка» муз. Картушиной 5.Музыкально - дидактическая игра: «Веселые музыканты» Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, набор шумовых инструментов Содержание: 1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2.Пение: «Как тебя зовут» песенное творчество, «Игра с лошадкой» муз. Кишко 3.Игра-танец «Поссорились и помирились» 4.Творчество: Кошечка» Т. Ломовой 5.Пальчиковая игра «Моя семья». Свободная пляска р. н. м. Материал: игрушка лошадка, иллюстрации с изображением семьи, котик. Содержание: 1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2.Пение: «Как тебя зовут» песенное творчество, «Игра с лошадкой» муз. Кишко 3.Игра-танец «Поссорились и помирились» 4. «Лю-ли, бай» русская народная колыбельная, (исполнение на треугольнике) Пальчиковая игра «Моя семья». 5.Свободная пляска р. н. м. Материал: игрушка Лошадка, осенний пейзаж, треугольник Содержание: 1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой «Смело идти и прятаться» муз.Беркович, слушание: «Злюка, Плакса, Резвушка» муз.Кабалевского 2.Пение: «Как тебя зовут» песенное творчество, «Игра с лошадкой» муз. Кишко «Зайчик» р.н.п. 3.Игра-танец «Поссорились и помирились» 4. Игра «Воробушки и автомобиль» Материал: игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходных переходов, пешеходный переход («зебра») Содержание: 1.Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой 2.Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева 3. Слушание «Злюка, Плакса, Резвушка» муз.Кабалевского, Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?» 4.Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» 5.Танец с листиками» укр. н. м. Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Разыгрывание сказки «Репка» русск.нар.сказка Развитие творчества, театральных способностей «Репка» русская народная сказка. Игры с листиками для исполнения на осеннем празднике. Разыгрывание сказки «Репка» Работа с часто болеющими детьми (песни, танцы) Продолжение работы со сказкой (образы животных) Закрепление выполнения движений: топающий шаг, ритмичные хлопки, пружинки | Запись музыки «Колыбельной» Разоренова, «Плясовой» р. н. м. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?» Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику.
Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком Музыкально - дидактическая игра: «Мамы и детки»
Дидактическая игра: «Играй как я»
Колокольчики, бубен, погремушки. Эксперимен- тирование со звуками. Показ спектакля куклам. Сказка «Репка» |
Ноябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1 (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программные задачи: 1.Учить различать характер музыки: весело-грустно. 2.Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. 3.Двигаться в соответствии с различным характером музыки. 4. Учить выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода. 5. Эмоционально реагировать на музыку, своевременно начинать и заканчивать движения 2 (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи: 1.Учить детей передавать в движениях образ петушка. 2. Узнавать по вступлению, музыкальному сопровождению знакомые песни и петь их. 3.Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. 4. Самостоятельно участвовать в игре. 5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 4 (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
Тема: «Мой дом, мой город» 5. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
6 (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
7 (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие).
8 (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
| Содержание: 1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики» 2. Хоровод «Грибочки р. н. м. 3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п. 4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера 5. Слушание: муз. Кабалевского « Плакса,Злюка, Резвушка» Материал: Деревца, 2 птички, грибы /муляжи/, корзинка, ширма, кукла ежик. Содержание: 1.Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой 2.Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п. 3.Пение: «Дождик» р. н. п. 4.Слушание: «Плакса, Злюка, Резвушка» Кабалевский. Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера 5. «Пальчики и ручки» русская народная мелодия. Материал: разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик», зонт Содержание: 1. Творчество. Этюд «Петушки» р. н. м. 2. Пение: «Петушок» р.н.п., «Ладушки» р.н.п., «В огороде заинька» Карасевой 3. Слушание «Плакса, Злюка, Резвушка» муз. Кабалевского 4. «Игра с погремушками» финская народная мелодия. 5. Пальчиковая игра «Моя семья». 6. «Пальчики и ручки» р. н. м. Материал: настольная ширма, петушок, зайчик, погремушки Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, грибами. Содержание: 1. Упражнение «Шагаем по городу» («Марш»), «Лошадка» А. Филиппенко 2. Слушание, подпевание песни «Елочка» М. Красева 3. Пение «Зайка» р. н. п. 4. Пальчиковая игра «Зайчики» 6. Этюд «Зайчики» К. Черни 7. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко Материал: искусственная елочка, игрушки: зайчик, медведь, картинки города Щелково. Содержание: 1. Упражнение «Снежинки» В. Моцарта 2. Пение «Елочка» М. Красева, «Зайка» р. н. п. 3. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко 4. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова 5. «Игра со снежками» (Гоголева). Материал: елочка большего размера, игрушки зайка, мишка, шапочка мишки, снежки Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, лошадка с тележкой, в тележке дудочки, шапочка медведя. Наборы картинок с изображением памятных мест города, снежки Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, лошадка, дудочки. Наборы фотографий с изображением достопримечательных мест города, снежки | Потешки: «Прятки», «Сорока», «Зайка и барабан», «Поехали, поехали». Работа с часто болеющими детьми, закрепление движений: топающий шаг, пружинки, прямой галоп Разучивание и проигрывание пляски медведя, зайца. Работа над песней «Елочка», подпевание, проговаривание слов. Работа над хороводом «Хоровод вокруг елки» Филиппенко
Развитие умения выполнять галоп «Скачем на лошадке» | Музыкально – дидактическая игра «Кто как идет?» Дидактическая игра «Угадай на чем играю» Игры с музыкальными инструментами (детский металлофон, молоточек) Игры в театральном уголке «Кого встретили в лесу» Игра «Путешествие в лес» (кого встретили) Игра на колокольчиках под музыку(запись) Игрушка Лошадка. Лошадка идет, бежит. Игра «Как кто поет?» (мамы и детки) |
Декабрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «Новогодний праздник» 1. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4 (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
5 (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
6 (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
7 (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие) Программные задачи:
8 (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
| Содержание:
Материал: снежки, треугольники, елочка, картинки с зимними пейзажами, Новогодней елкой Содержание:
Материал: ширма, кукла би-ба-бо Петрушка, треугольник,снежинка на ниточке, картинки Деда Мороза, елочки. Содержание:
Содержание:
Материал: игрушки Петрушка, Зайчик, Лисичка, Дед Мороз, искусственная елочка, мешок с подарками Содержание:
Материал: игрушки Петрушка, Зайчик, Лисичка, Дед Мороз, искусственная елочка, колокольчики Содержание:
Материалы: мультимедийное оборудование, слайды зимнего леса, искусственная елочка, матрешка, лесенка. Содержание:
Материал: корзинка с музыкальными инструментами, снежки, зайчик, сорока, медведь, Дед Мороз, елочка. Содержание:
«Снежок»
Материалы: мультимедийное оборудование, слайды зимнего леса, искусственная елочка, снежки | Работа с часто болеющими детьми «Игра в снежки» «Танец снежинок» Гололева (девочки) Приобщение к пению, подпеванию «Снег-снежок» Макшанцевой «Танец Петрушек» Муз. и сл. Гольцовой «Танец снежинок», «Танец петрушек» Хоровод вокруг елки, с часто болеющими детьми Развитие вокальных навыков в исполнении знакомых песен | Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п Концерт для кукол (по материалу Новогоднего праздника) Зимние забавы (запись музыки для танцевальных импровизаций, новогодние султанчики) Экспериментирование со звуками (треугольник, колокольчик) «Приходи к нам Дед Мороз» стихи, песни, танцы для Деда Мороза (игрушка) |
Январь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «Зима, зимние забавы» 1. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Закреплять приметы зимы, формировать логику, мышление, свойства памяти, внимания. 2.Познакомить детей с новым упражнением, учить проходить в воротца и уметь ориентироваться в пространстве. 3.Слушать новую песню, понимать ее содержание, подпевать отдельные фразы. Разучивать песню, петь протяжно 4.Учить узнавать веселую и грустную мелодии. 5.Передавать ритмический рисунок названия игрушки. 6.Развивать выразительность движений. Активно участвовать в игре. 7.Сопоставлять пьесы, разные по характеру. 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
5. (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.)
7 (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание:
Материалы: кукла, санки, Петрушка, музыкальны инструменты, корзинка. Содержание:
Материал: картинки о зиме, набор музыкальных инструментов, снежинки на ниточках Содержание:
Материал: игрушки зайчик, медведь, белочка, кукла, зайчик,дми. Содержание:
Материал: Картинки с изображением животных, молоточки, маракасы, бубны, зайчик, медведь Содержание:
Материал: картинки о зиме, набор музыкальных инструментов, снежинки на ниточках Содержание:
Материал: игрушки зайчик, медведь, белочка, кукла, зайчик,дми. Содержание:
Материал: Картинки с изображением животных, молоточки, маракасы, бубны, зайчик, медведь | Работа над координацией движений рук и ног: «Ножками затопали» Раухвергера Пение знакомых песен из разученного репертуара по выбору педагога, по желанию детей. Упражнения со снежками, снежинками, султанчиками на развитие творчества детей. Работа над точным интонированием мелодии песен «Кукла» М. Старокадомс-кого, «Зима» В. Карасевой Развивать навык выполнения «пружинки», движения с предметом | Диски с детскими зимними песенками для слушания в группе Игра с зайчиком «Зайка спит, зайка пляшет» Музыкально - дидактическая игра: «Кто как идет» (изобразить зайчика, медведя, птичку) Музыкально-дидактическая игра «Мамы и детки» Экспериментирование со звуками, используя шумовые инструменты: маракасы, бубен, колокольчик |
Февраль
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «День защитника Отечества» 1. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)
Программные задачи:
Тема: «Мамин день» 5. (Художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие) Программные задачи:
реагирования на звучание.
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
7. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
| Содержание:
Материалы: мультимедийное оборудование, иллюстрации солдат, моряк, колокольчики Содержание:
Материалы: мультимедийное оборудование, слайды весны, военных, мама и ребенок Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, семейные фото детей с папами, обручи для игры Содержание:
Материал: обручи для игры, иллюстрации птиц, солдат, мамы и ребенка Содержание: 1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко, «Мячики»Т. Ломовой 2. Слушание «Весною» муз.Майкопара 3.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» 4. Творчество: мышка, утка, курочка, мышонок, лошадка, кошка 5.Пение: «Очень любим мамочку», «Маме песенку пою» муз.Попатенко 6.Танец «У тебя, у меня» Материал: игрушки мамы и их детеныши, шапочки персонажей, иллюстрации весны Содержание: 1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко, «Мячики»Т.Ломовой 2. Слушание «Весною» муз.Майкопара 3.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» 4. Творчество: мышка, утка, курочка, мышонок, лошадка, кошка 5.Пение: «Очень любим мамочку», «Маме песенку пою» муз.Попатенко 6.Танец «У тебя, у меня» Материал: шапочки персонажей, иллюстрации весны. Содержание: 1. Упражнение: «Поезд» «Воробушки» Т. Ломовой 2. Слушание «Весною» Майкапара 3.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» 4. Творчество: мышка, утка, курочка, мышонок, лошадка, кошка 5.Пение: «Очень любим мамочку», «Маме песенку пою» муз.Попатенко 6.Танец «У тебя, у меня» Материал: иллюстрация поезд, к сказке «О глупом мышонке», шапочки персонажей, птица и птенчик Содержание: 1. Упражнение: «Поезд» «Воробушки» Т. Ломовой 2. «Помирились» песня-танец 3.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» 4. Творчество: мышка, утка, курочка, мышонок, лошадка, кошка 5.Пение: «Очень любим мамочку», «Маме песенку пою» муз.Попатенко 6.Танец «У тебя, у меня»
Материал: иллюстрация поезд, к сказке «О глупом мышонке», шапочки персонажей, птица и птенчик | «Мы солдаты» ритмичный марш(мальчики) Чтение сказки С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Развитие творчества, театральных способностей «Сказка о глупом мышонке» Танец Матрешек (девочки) «Танец с ложками» (мальчики) Работа с часто болеющими детьми (песни, танцы) Продолжение работы со сказкой Закрепление выполнения движений в индивидуальных танцах: «Танец с ложками» , «Матрешки» | Иллюстрации к песням: ребенок с мамой, солдат, самостоятельное исполнение Театрализованные игры: шапочки персонажей сказки
Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»
Дидактическая игра: «Играй как я» Концерт для кукол: танец «Помирились», песни к празднику 8 марта (по желанию детей) |
Март
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1. (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
Тема: «Народное творчество, культура, традиции» 5. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
7. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
| Содержание:
Материал: картинки к песням, весенние иллюстрации, бубны, колокольчики, шапочки птичек и зверят, рули. Содержание:
«Очень любим мамочку», «Маме песенку пою»
Материал: картинки солнышка, деревца, птички, автомобильные рули, музыкальные инструменты. Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, кукла Катя, игрушка курочка, шапочка кошечки, рули, шапочки птичек, дми. Содержание: 1. Слушание «Колыбельная» С. Разоренова, «Курочка» Н. Любарского 2. Хоровод «Греет солнышко теплее»муз.Вилькорейской 3. Пение: «Зима прошла», «Машина» муз.Попатенко, сл.Найденовой 4.Музыкально-дидактическая игра «В лесу» тембровый слух 5. Ритмическая игра: «Эхо» 6. Танец «Парный танец» русская народная мелодия. Материал: иллюстрации весны, курочка, машина, ложки Содержание:
Материал: автомобильные рули, картинки курочки, цыплят, плоскостное солнышко, кукла, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, колокольчики Содержание:
Материал: автомобильные рули, картинки курочки, цыплят, плоскостное солнышко, кукла, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, колокольчики Содержание:
Материал: шапочки зверят, музыкальные инструменты, шапочка кота, курочка Содержание:
Материал: шапочки зверят, музыкальные инструменты, шапочка кота, курочка
| Игры по сценарию праздника 8 марта Потешки «Прятки», «Сорока», «Зайка и барабан», «Поехали, поехали». Работа с часто болеющими детьми, закрепление движений: топающий шаг, пружинки, прямой галоп «Танец с платочками» Развитие умения выполнять прямой галоп «Скачем на лошадке» | Музыкально – дидактическая игра «Кто как идет?» Дидактическая игра «Угадай на чем играю» Игры с музыкальными инструментами (детский металлофон, молоточек) Игры в театральном уголке «Кого встретили в лесу» Игра на колокольчиках, бубнах, маракасах «Все мы музыканты» Игрушка Лошадка. Лошадка идет, бежит. Игра «Как кто идет?» ритмические упражнения |
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную), для закрепления у них представления о животных. 2.Повторять знакомые песни, правильно петь их мелодию, инсценировать песню, потешки. 3. Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте. 4. Учить в пляске двигаться легко, непринужденно. 5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре. 2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Весна» 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
5. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1. Учить детей различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию. 2. Совершенствовать умение играть на маракасах, бубне, барабане, развивать чувство ритма. 3. Приучать детей различать жанры музыки: колыбельная, плясовая 4.Учить детей выразительно петь знакомые песни.
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи: 1.Продолжать привлекать детей к музыкальному творчеству, воспитывать чувства уважения друг к другу. 2.Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая настроению. 3. Развивать музыкально- ритмическую деятельность: учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения 4. Узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню. 7. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
| Содержание: 1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера 2. Пение «Солнышко», «Петушок» р.н.п. 3.Инсценирование: потешки «Курочка-рябушечка»; песни «Цыплята» А.Филиппенко. 4. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?» 5. Танец «Зашагали ножки» эст.н.м. 8. Игра «Догонялки» р.н.м. Материал: рули, солнышко, фигурки разных домашних животных, фланелеграф, шапочка курочки, кота. Содержание:
Материал: кукла, цветы, набор шумовых инструментов, шапочки для инсценировки Содержание:
«Резвушка» Волкова
Преображенского
Материал: мультимедийное оборудование, цветы, иллюстрации, кукла Содержание:
Материал: картинка пастушка, музыкальные инструменты, перчатки-гуси, кукла Содержание:
Материал: кукла, музыкальные инструменты, погремушки, красиво оформленная коробка, сюжетные картинки Содержание: 1. Слушание: «Воробей» А. Руббаха, 2. Упражнение с цветами» укр. н. м «Танец с цветами» Гоголева 3.Игра на ДМИ «Плясовая» 4. Пение: «Пастушок», «Два веселых гуся» 5. Игра «Платочек» укр.нар.песня, обр. Метлова Материал: музыкальные инструменты, цветы, платочки, иллюстрации Содержание:
Материалы: Кукла, жук, музыкальные инструменты, матрешка, курочка, цыплята и т. п. Иллюстрации к песням, слушанию. Содержание:
Материал: иллюстрации к потешкам и песням, погремушки. | Работа с часто болеющими детьми: песни и танцы занятий Инсценирование песни: «Цыплята» Филиппенко «Парный танец» закрепление движений Танец «Колобок» муз.Морозовой Развитие вокальных навыков: в исполнении знакомых песен, развитие певческого дыхания Театральные игры: «Колобок» герои сказки и их образы | Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п Концерт для кукол (по материалам занятий) Танцевальное творчество: «Волшебные платочки» (запись музыки) Экспериментирование со звуками (треугольник, колокольчик) Игра «Платочек» |
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Здравствуй, лето» 5. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
7. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1. В игровой форме закреплять знакомый материал. 2. Создавать хорошее, радостное настроение. 3. Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве. 4. Развивать умение использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске. 5. Воспитывать чувства сопереживания, уважения друг к другу. | Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, цветы из цветной бумаги. Фигурки пчелки, жука, кузнечика, музыкальные инструменты, иллюстрация к произведению по слушанию. Содержание:
Материалы: музыкальные инструменты, иллюстрация к произведению по слушанию. Содержание:
«Лети, бабочка!» 4. Пение: «Пастушок», «Веселый музыкант» муз. Филиппенко 5. Танец «Стуколка» укр. н. м. Материал: детские музыкальные инструменты-колокольчики, бубен, металлофон, треугольник, яркие бумажные бабочки на ниточке. Содержание:
«Лети, бабочка!» 4. Пение: «Пастушок», «Веселый музыкант» муз.Филиппенко
Материал: детские музыкальные инструменты-колокольчики, бубен, металлофон, треугольник, яркие бумажные бабочки на ниточке. Содержание:
Материал: колокольчик, бубен, маракасы, картинки солнышка, цветочки, шапочка кота. Содержание:
Материал: колокольчик, бубен, маракасы, картинки солнышка, цветочки, шапочка кота. Содержание:
Материал: шапочки лисы, волка, медведя, зайца, цветы, музыкальные инструменты, шапочка кота. Содержание:
Материал: ширма, куклы, персонажи сказки «Колобок» | Разыгрывание сказки «Колобок» Танец «Колобок» Т.Морозовой. Приобщение к пению «Песенка Колобка» Закреплять навык движений: прямой галоп, пружинки (осанка), легкий бег. Разыгрывание сказки «Колобок» Песенное творчество: «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную» | Игра на развитие чувства ритма: «Кто как идет» Театрализованные игры (шапочки персонажей сказки «Колобок») Танцевальные импровизации с цветами (запись музыки) Экспериментирование со звуками (треугольник, колокольчик) Театр для кукол: сказка «Колобок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»
Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ ...
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа
Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик&raqu...