КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Колокольчик»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20
«Колокольчик»
__________ Ю.М.Царевская
«___» ___________ 2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
МУЗЫКА
на 2023-2024 учебный год
1-я младшая группа «Одуванчик»
Музыкальный руководитель
Бондарева Ольга Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_1_mladshaya_gruppa.doc | 385.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Колокольчик»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20
«Колокольчик»
__________ Ю.М.Царевская
«___» ___________ 2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
МУЗЫКА
на 2023-2024 учебный год
1-я младшая группа «Одуванчик»
Музыкальный руководитель
Бондарева Ольга Михайловна
Сентябрь
1 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Дождик» муз. Е.Макшанцевой | Развивать образно-пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающими мышечное напряжение. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, | Побуждать детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Баю» (колыбельная) муз. М.Раухвергера | Вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах |
2 занятие
Интеграция образовательных областей
| Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Дождик» муз. Е.Макшанцевой | Развивать образно-пространственную ориентировку. Побуждать активно топать ножками в такт музыки разного характера |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, | Продолжать развивать умение детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Баю» (колыбельная) муз. М.Раухвергера | Вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах |
3 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Воробушки» муз. И.Арсеева, | Выполнять движения по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; развивать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, | Формировать умение различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Баю» (колыбельная) муз. М.Раухвергера | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Побуждать детей звукоподражанию. Упражнять в умении правильно брать дыхание. |
4 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Воробушки» муз. И.Арсеева, | Продолжать развивать умение выполнять движения по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; развивать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, | Продолжать развивать умение различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Баю» (колыбельная) муз. М.Раухвергера | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Упражнять в умении правильно брать дыхание. |
5 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М.Раухвергера | Побуждать детей ритмично выполнять движения под веселую музыку. Развивать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой | Развивать умение детей внимательно слушать, не мешая друг другу. Активизировать представление о различном характере музыки. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Белые гуси» муз. М.Красева,. | Побуждать детей правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Воспитывать любовь к пению. |
6 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М.Раухвергера | Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения под веселую музыку. Развивать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, | Продолжать побуждать детей внимательно слушать, не мешая друг другу. Активизировать представление о различном характере музыки. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Белые гуси» муз. М.Красева. | Продолжать развивать умение правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Воспитывать любовь к пению. |
7 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Птички» (вступление) муз. Г.Фрида | Закреплять у детей умение выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Создать положительный эмоциональный настрой |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, | Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера; учить различать динамику( тихое и громкое звучание). |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Белые гуси» муз. М.Красева, | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Формировать навыки коллективного пения. |
8 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Птички» (вступление) муз. Г.Фрида | Закреплять у детей умение выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Закрепить умение детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, | Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера; упражнять в умении различать динамику( тихое и громкое звучание). |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Белые гуси» муз. М.Красева, | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Формировать навыки коллективного пения. |
Октябрь
1 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Бубен» рус. нар. мелодия, | Развивать умение детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке и соответственно менять характер движений. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, | Упражнять в умении определять жанр и характер музыкального произведения. Развивать умение внимательно слушать |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере | Развивать умение детей своевременно начинать и заканчивать песню. Воспитывать любовь к музыке. |
2 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Бубен» рус. нар. мелодия, | Продолжать развивать умение детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке и соответственно менять характер движений. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, | Формировать умение детей определять жанр и характер музыкального произведения. Развивать умение внимательно слушать. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере | Упражнять в умение детей своевременно начинать и заканчивать песню. Воспитывать любовь к музыке. |
3 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Погремушка, попляши» муз. И.Арсеева, | Побуждать детей выполнять движения с предметами, уметь строить круг, находить своего соседа. Развивать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Осенью» муз. С.Майкапара | Упражнять в умении детей различать средства музыкальной выразительности в связи с характером музыкального произведения. Воспитывать уважение к сверстникам. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере | Формировать умение детей своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. |
4 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Погремушка, попляши» муз. И.Арсеева, | Продолжить развивать умение детей выполнять движения с предметами, упражнять в умении строить круг, находить своего соседа. Развивать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Осенью» муз. С.Майкапара | Упражнять в умении различать средства музыкальной выразительности в связи с характером музыкального произведения. Воспитывать уважение к сверстникам. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере | Побуждать детей своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. |
5 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, | Побуждать детей передавать характер музыкального произведения, на вступление ритмично хлопать. Развивать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, | Развивать умение детей различать жанр песни и характер музыки (ласковый, спокойный). |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Где ты, зайка?» обр. Е.Тиличеевой | Побуждать детей исполнять песни легким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном. Воспитывать любовь к животным. |
6 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, | Упражнять детей в умении передавать характер музыкального произведения, на вступление ритмично хлопать. Развивать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, | Продолжать развивать умение детей различать жанр песни и характер музыки (ласковый, спокойный). |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Где ты, зайка?» обр. Е.Тиличеевой | Побуждать детей исполнять песни легким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном. Воспитывать любовь к животным. |
7 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Догонялки» муз. Н.Александровой, | Поощрять попытки детей передать характерные особенности выраженные в музыке. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Осенью» муз. С.Майкапара | Побуждать детей различать смену характера, форму музыкального произведения. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Где ты, зайка?» обр.Е.Тиличеевой «Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере | Развивать умение детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах. Создать положительный эмоциональный настрой. |
8 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Догонялки» муз. Н.Александровой, | Поощрять попытки детей передать характерные особенности выраженные в музыке. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Осенью» муз. С.Майкапара | Развивать умение детей различать смену характера, форму музыкального произведения. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Где ты, зайка?» обр. Е.Тиличеевой, «Дождик» рус.нар. мел, обрВ.Фере | Упражнять детей в умении петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах. Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ноябрь
1 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Козлятки» укр. нар. мелодия, сл. Е.Макшанцевой | Развивать умение слышать и реагировать на изменение динамических оттенков в произведении. Развивать внимание детей. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Утро» муз. Г.Гриневича, | Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, | Побуждать детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова. |
2 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Козлятки» укр. нар. мелодия, сл. Е.Макшанцевой | Продолжать развивать умение слышать и реагировать на изменение динамических оттенков в произведении. Развивать внимание детей. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Утро» муз. Г.Гриневича, | Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, | Упражнять в умении детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова. |
3 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Колокольчик» муз. И.Арсеева, | Развивать умение детей воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Корова» муз. М.Раухвергера, | Побуждать детей эмоционально воспринимать мелодию, чувствовать характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, | Побуждать детей исполнять песню веселого, оживленного характера, петь легким звуком, отрывисто, мягко заканчивая музыкальные фразы. |
4 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Колокольчик» муз. И.Арсеева, | Продолжать развивать умение детей воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге. Развивать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Корова» муз. М.Раухвергера, | Побуждать детей эмоционально воспринимать мелодию, чувствовать характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, | Продолжать упражнять в умении ребят исполнять песню веселого, оживленного характера, петь легким звуком, отрывисто, мягко заканчивая музыкальные фразы. |
5 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой, | Развивать умение детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке ( громко – умеренно – тихо) и соответственно менять характер ходьбы ( с высоким подъемом ног, спортивная энергичная ходьба, спокойная ходьба). |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Корова» муз. М.Раухвергера, | Побуждать детей воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать скачкообразный ритм и изменение динамики. Развивать внимание. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Идёт коза рогатая» обр. А.Гречанинова | Упражнять детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова. Воспитывать любовь к пению. |
6 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой, | Продолжать упражнять в умеении детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке ( громко – умеренно – тихо) и соответственно менять характер ходьбы ( с высоким подъемом ног, спортивная энергичная ходьба, спокойная ходьба). |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Корова» муз. М.Раухвергера, | Развивать умение детей воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать скачкообразный ритм и изменение динамики. Развивать внимание. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Идёт коза рогатая» обр. А.Гречанинова | Развивать умение детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова. Воспитывать любовь к пению. |
7 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Из-под дуба» рус. нар. плясовая мелодия | Побуждать детей воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Утро» муз. Г.Гриневича, | Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать спокойный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Идёт коза рогатая» обр. А.Гречанинова | Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, шуточного, танцевального и игрового характера. |
8 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Из-под дуба» рус. нар. плясовая мелодия | Упражнять детей в умении воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Утро» муз. Г.Гриневича, | Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать спокойный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Идёт коза рогатая» обр. А.Гречанинова | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, шуточного, танцевального и игрового характера. |
Декабрь
1 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Погуляем» муз. И.Арсеева, | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Кошка» муз. Ан.Александрова, | Упражнять в умении детей определять жанр и характер музыкального произведения. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы. |
2 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Погуляем» муз. И.Арсеева, | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Кошка» муз. Ан.Александрова, | Продолжать формировать умение детей определять жанр и характер музыкального произведения. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой, | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы. |
3 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой, | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зима» муз. П.Чайковского | Упражнять в умении различать форму(первая часть, вторая часть). |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой, | Развивать умение брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. |
4 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой, | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зима» муз. П.Чайковского | Продолжать развивать умение различать форму(первая часть, вторая часть). Воспитывать усидчивость. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой, | Продолжать упражнять в умении брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. |
5 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой, | Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Кошка» муз. Ан.Александрова, | Различать средства музыкальной выразительности, опираясь на контрастное сопоставление двух пьес, имеющих одинаковое название. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Зима» муз. В.Красевой, | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
6 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой, | Развивать танцевальное творчество; продолжать учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Кошка» муз. Ан.Александрова, | Различать средства музыкальной выразительности, опираясь на контрастное сопоставление двух пьес, имеющих одинаковое название. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Зима» муз. В.Красевой, | Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
7 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Стуколка» укр. нар. мелодия | Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание мелодии. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зима» муз. П.Чайковского | Формировать умение различать жанр произведения. Воспитывать любовь к классической музыке. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой, «Зима» муз. В.Красевой, | Побуждать детей узнавать ранее изученное произведение. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз |
8 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Стуколка» укр. нар. мелодия | Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание мелодии. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зима» муз. П.Чайковского | Формировать умение различать жанр произведения. Воспитывать любовь к классической музыке. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой, «Зима» муз. В.Красевой, | Узнавать ранее изученное произведение. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз |
Январь
1 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Ай - да» муз. В. Верховинца | Упражнять в умении ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Слон», (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) | Упражнять малышей в умении слушать мелодии, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Ладушки», рус. нар. мелодия; | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту . |
2 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Ай - да» муз. В. Верховинца | Продолжать учить ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Слон», (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) | Побуждать малышей слушать мелодии, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Ладушки», рус. нар. мелодия; | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту. |
3 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Пляска с платочками», нем. нар. мелодия, | Упражнять в умении детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова | Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Ладушки», рус. нар. мелодия; | Упражнять в умении детей петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике. |
4 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Пляска с платочками», нем. нар. мелодия, | Формировать умение детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова | Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Ладушки», рус. нар. мелодия; | Побуждать петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения. |
5 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой | Упражнять в умении детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках. Свободно ориентироваться в пространстве. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова | Развивать чувство ритма. Формировать у детей умение слушать музыку до конца, узнавать знакомые произведения. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колокольчик», муз. И. Арсеева, | Побуждать детей импровизировать звукоподражания колокольчика в определенной тональности. |
6 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой | Упражнять в умении детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках. Свободно ориентироваться в пространстве. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова | Развивать чувство ритма. Формировать у детей умение слушать музыку до конца, узнавать знакомые произведения. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колокольчик», муз. И. Арсеева, | Побуждать детей импровизировать звукоподражания колокольчика в определенной тональности. |
Февраль
1 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Пляска с платочками», нем. пляс и нар. мел, | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зимнее утро», муз.П. Чайковского | Продолжать знакомить детей с классическими произведениями. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колыбельная», муз. М. Красева | Способствовать развитию навыков пения, с музыкальным сопровождением и без него. |
2 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Пляска с платочками», нем. пляс и нар. мел, | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зимнее утро», муз. П. Чайковского | Продолжать знакомить детей с классическими произведениями. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колыбельная», муз. М. Красева | Способствовать развитию навыков пения, с музыкальным сопровождением и без него. |
3 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида | Упражнять в умении передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, начинать и заканчивать движения с музыкой; |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия | Определять весёлый и грустный характер музыки; Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колыбельная», муз. М. Красева | Вызвать активность детей при подпевании. Развивать навыки точного интонирования. |
4 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида | Продолжать упражнять в умении передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, начинать и заканчивать движения с музыкой; |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия | Определять весёлый и грустный характер музыки; Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колыбельная», муз. М. Красева | Продолжать вызывать активность детей при подпевании. Развивать навыки точного интонирования. |
5 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера | Продолжать развивать умение детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зимнее утро», муз. П. Чайковского | Упражнять в умении определять весёлый и грустный характер музыки; способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Цыплята», муз. А. Филиппенко, | Развивать навыки точного интонирования; петь дружно, без крика, начинать пение после вступления, узнавать знакомые песни по начальным звукам. |
6 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера | Упражнять детей в умении начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Зимнее утро», муз. П. Чайковского | Развивать умение определять весёлый и грустный характер музыки; способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Цыплята», муз. А. Филиппенко, | Развивать навыки точного интонирования; упражнять в умении петь дружно, без крика, начинать пение после вступления, узнавать знакомые песни по начальным звукам. |
7 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Погуляем», муз. И. Арсеева, | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Продолжать развивать навыки инсценирования песен. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия | Закреплять умение детей различать вступление и заключение, части пьесы в связи со сменой характера музыки. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьесы |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Цыплята», муз. А. Филиппенко, | Развивать умение различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев. |
8 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Погуляем», муз. И. Арсеева, | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Продолжать развивать навыки инсценирования песен. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия | Закреплять умение детей различать вступление и заключение, части пьесы в связи со сменой характера музыки. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьесы |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Цыплята», муз. А. Филиппенко, | Побуждать детей различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев. |
Март
1 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Кошечка» , муз. В. Витлина, | Упражнять в умении передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Утро», муз. Г. Гриневича, | Воспитывать умение внимательно слушать песню, понимать содержание. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колокольчик», муз. И. Арсеева, | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. |
2 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Кошечка» , муз. В. Витлина, | Продолжать учить передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Утро», муз. Г. Гриневича, | Продолжать воспитывать умение внимательно слушать песню, понимать содержание. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колокольчик», муз. И. Арсеева, | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. |
3 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Микита», белорус. нар. мелодия,обр.С. Полонского; | Упражнять в умении детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; | Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения(вступление, заключение, музыкальная фраза). |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колокольчик», муз. И. Арсеева, | Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус. |
4 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Микита», белорус. нар. мелодия,обр.С.Полонского; | Формировать умение детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Юрочка», белорус. нар. Плясоваямелодия, обр. Ан. Александрова; | Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения(вступление, заключение, музыкальная фраза). |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Колокольчик», муз. И. Арсеева, | Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус. |
5 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, | Формировать танцевальное творчество. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Утро», муз. Г. Гриневича, | Рассказать детям о композиторе Г. Гриневиче. Учить детей передавать музыкальный образ в рисунке. Воспитывать любовь к родной природе. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; | Учить петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве. |
6 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, | Формировать танцевальное творчество. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера. |
Слушание | «Утро», муз. Г. Гриневича, | Рассказать детям о композиторе Г. Гриневиче. Формировать умение детей передавать музыкальный образ в рисунке. Воспитывать любовь к родной природе. | |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Кто нас крепко любит?», муз. и | Развивать умение петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве. |
7 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; | Продолжать упражнять в умении передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту, различать громкое и тихое звучание. | |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан.Александрова; | Определять весёлый и грустный характер музыки; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; | |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; | Развивать навыки точного интонирования несложных песен; приучать к слитному пению, без крика; |
8 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; | Закреплять умение передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту, различать громкое и тихое звучание. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан.Александрова; | Упражнять в умении определять весёлый и грустный характер музыки; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; | Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных песен; приучать к слитному пению, без крика; |
Апрель
1 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; | Упражнять в умении дошкольников воспринимать новое муз. произведение, определять его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с атрибутами. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Весною», муз. С. Майкапара; | Формировать умение детей различать средства выразительности в напевной мелодии, темповые и динамические изменения. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В.Татаринова; | Развивать умение детей петь легко, соблюдать ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию. |
2 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Дождик», муз. и сл. Е.Макшанцевой; | Побуждать дошкольников воспринимать новое муз. произведение, определять его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с атрибутами. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Весною», муз. С. Майкапара; | Развивать умение детей различать средства выразительности в напевной мелодии, темповые и динамические изменения. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Лошадка», муз. И. Арсеева, | Упражнять в умении детей петь легко, соблюдать ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию. |
3 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Козлятки», укр. нар. мелодия,сл. Е. Макшанцевой; | Закреплять у детей знакомые танцевальные шаги. Побуждать ребят использовать знакомые движения в свободной пляске, менять их в соответствии со сменой частей музыки. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Формировать умение различать музыкальные образы в частях музыки. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Лошадка», муз. И. Арсеева, | Предлагать детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым |
4 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Козлятки», укр. нар. мелодия,сл. Е. Макшанцевой; | Закреплять у детей знакомые танцевальные шаги. Побуждать ребят использовать знакомые движения в свободной пляске, менять их в соответствии со сменой частей музыки. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Цветики», муз. В. Карасевой, | Формировать умение различать музыкальные образы в частях музыки. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Лошадка», муз. И. Арсеева, | Предлагать детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым |
5 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой | Упражнять в умении ритмично ходить, выполнять образные движения; Воспитывать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Весною», муз. С. Майкапара | Побуждать детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Кря-кря», муз. И. Арсеева, | Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; |
6 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой | Упражнять в умении ритмично ходить, выполнять образные движения; Воспитывать чувство ритма. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Весною», муз. С. Майкапара | Развивать умение детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Кря-кря», муз. И. Арсеева, | Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; |
7 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера | Передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнять танцевальные движения с предметами. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Цветики», муз. В. Карасевой, | Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения(вступление, заключение, музыкальная фраза). |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Кря-кря», муз. И. Арсеева | Побуждать детей петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве. |
8 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера | Упражнять в умении передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнять танцевальные движения с предметами. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Цветики», муз. В. Карасевой, | Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения(вступление, заключение, музыкальная фраза). |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Кря-кря», муз. И. Арсеева, | Развивать умение петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве. |
Май
1 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Ай-да», муз. В. Верховинца | Продолжать упражнять в умении передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения, различать громкое и тихое звучание. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) | Определять весёлый и грустный характер музыки; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Собачка», муз. М. Раухвергера, | Развивать навыки точного интонирования несложных песен; приучать к слитному пению, без крика; |
2 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Ай-да», муз. В. Верховинца | Упражнять в умении передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения, различать громкое и тихое звучание. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Куры и петухи» (из «Карнавала живот-ных» К. Сен-Санса) | Продолжать упражнять в умении определять весёлый и грустный характер музыки; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Собачка», муз. М. Раухвергера, | Развивать навыки точного интонирования несложных песен; приучать к слитному пению, без крика; |
3 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой | Побуждать детей самостоятельно исполнять пляску, добиваясь слаженности, синхронности движений. | |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Догонялки», муз. Н. Александровой, | Развивать умение у детей инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения | |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Собачка», муз. М. Раухвергера, | Проверить у детей умение самостоятельно узнавать песню по вступлению мелодии. |
4 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой | Побуждать детей самостоятельно исполнять пляску, добиваясь слаженности, синхронности движений. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Догонялки», муз. Н. Александровой; | Развивать умение у детей инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Собачка», муз. М. Раухвергера, | Проверить у детей умение самостоятельно узнавать песню по вступлению мелодии. |
5 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Стуколка», укр. нар. мелодия | Совершенствовать умение выразительно выполнять движения в играх, различать высоту звука, тембр, ритмический рисунок. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) | Упражнять детей в умении инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Цыплята», муз. А. Филиппенко, | Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций. |
6 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Стуколка», укр. нар. мелодия | Совершенствовать умение выразительно выполнять движения в играх, различать высоту звука, тембр, ритмический рисунок. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) | Упражнять детей в умении инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Цыплята», муз. А. Филиппенко, | Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций. |
7 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Утро», муз. Г. Гриневича, ; | Совершенствовать умение выразительно выполнять движения, различать высоту звука, тембр. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Догонялки», муз. Н. Александровой,; | Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании песен, определять признаки жанра. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Цыплята», муз.А.Филиппенко,
| Работать над расширением диапазона детского голоса |
8 занятие
Интеграция образовательных областей | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание |
Физическое развитие Художественно эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | «Утро», муз. Г. Гриневича, | Совершенствовать умение выразительно выполнять движения, различать высоту звука, тембр. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Слушание | «Догонялки», муз. Н. Александровой, | Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании песен, определять признаки жанра. |
Художественно эстетическое развитие» | Пение | «Цыплята», муз. А.Филиппенко, | Работать над расширением диапазона детского голоса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»
Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА. Средняя группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Старшая группа
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»Музыка.на 2023 - 2024 учебный годСтаршая группа...
КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка в подготовительной группе
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...