КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТЫ В ЛАДОШКАХ»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Румянцева Ирина Алексеевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект 26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЦВЕТЫ В ЛАДОШКАХ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционные техники рисования (рисование пальцем, отпечаток ладошки)

Выполнил воспитатель

Румянцева И.А.

2016 год


Задачи:

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
  • помогать детям освоить новый способ изображения (рисование ладошкой, пальцем );
  • побуждать детей передавать в рисунке образ цветка;
  • развивать творческое воображение детей;
  • создавать условия для развития творческих способностей;
  • продолжать формировать умение правильно держать кисть;
  • продолжать дальнейшее совершенствование мелкой моторики рук;
  • развивать эстетический вкус;
  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    -  продолжать воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость;

  • вызывать у детей весёлое, радостное настроение.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»:

  • учить описывать нарисованные цветы (красивые, разноцветные, весенние и др.)
  • активизировать словарь за счет прилагательных, характеризующих изображения на рисунках;
  • учить понимать поручения и просьбы взрослых;
  •  развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;
  • Побуждать детей использовать в речи словами разных частей речи.

    4. Образовательная область «Физическое развитие»

  • продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги)

Материалы и оборудование:

     Роставая кукла ( медведь),белые листы бумаги, гуашь (разного цвета), мисочки пластиковые, медальоны с изображением цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа:  Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика), «Собери букет», «Цветочное лото», домино «Цветы»; раскрашивание, обводки, штриховки, осваивали нетрадиционные способы рисования (отпечаток ладошки, рисование пальцем, оттиски), рассматривание на прогулке различных цветов (одуванчики, тюльпаны, нарцыссы) на занятиях аппликацией и лепке наклеивали и лепили  цветы, чтение В.Катаева «Цветик-семицветик», А.Барто «За цветами в зимний лес»; пальчиковая гимнастика, стихи для самых маленьких «Чудесные цветы», Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?»  

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Беседа о весне.

Воспитатель:

-Давайте дети вспомним какое сейчас время года.....почему ??? признаки весны. ( ответы детей )

  • сегодня к нам придет в гости …...стук в дверь.....

появляется роставая кукла ( медведь )

-Здравствуйте ребята...я долго спал зимой..,наступила весна я проснулся и поспешил к вам в гости...принес букет весенних цветов

Воспитатель — а мы не успели приготовить подарок ! Что же делать ??? Дети расскажут стихи про цветы.

2. Рассказывание стихов и отгадывание загадок про цветы.

Рассказывают стихи : Ваня Савченко «Одуванчик»

                                      Алена Романенко «Колокольчик»

                                      Ваня Белов «Ромашки»

Медведь -Я знаю загадки про цветы.(дети отгадывают) поясняют почему такой ответ.

 

  1. Рисование цветов.

Воспитатель предлагает сделать подарок для Медведя- нарисовать цветы . Дети рисуют цветы и листья методом отпечаток ладони,

стебель пальцем.

  1. Рефлексия.

Выставка работ.

Дети рассматривают рисунки , рассказывают и описывают какие получились цветы (красивые , нарядные ,сказочные ,волшебные ,

разноцветные...)

Медведь очень рад рисункам ,говорит детям спасибо, говорит что придет еще, понравилось очень...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...