КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТЫ В ЛАДОШКАХ»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЦВЕТЫ В ЛАДОШКАХ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционные техники рисования (рисование пальцем, отпечаток ладошки)
Выполнил воспитатель
Румянцева И.А.
2016 год
Задачи:
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- помогать детям освоить новый способ изображения (рисование ладошкой, пальцем );
- побуждать детей передавать в рисунке образ цветка;
- развивать творческое воображение детей;
- создавать условия для развития творческих способностей;
- продолжать формировать умение правильно держать кисть;
- продолжать дальнейшее совершенствование мелкой моторики рук;
- развивать эстетический вкус;
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость;
- вызывать у детей весёлое, радостное настроение.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- учить описывать нарисованные цветы (красивые, разноцветные, весенние и др.)
- активизировать словарь за счет прилагательных, характеризующих изображения на рисунках;
- учить понимать поручения и просьбы взрослых;
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;
- Побуждать детей использовать в речи словами разных частей речи.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
- продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги)
Материалы и оборудование:
Роставая кукла ( медведь),белые листы бумаги, гуашь (разного цвета), мисочки пластиковые, медальоны с изображением цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа: Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика), «Собери букет», «Цветочное лото», домино «Цветы»; раскрашивание, обводки, штриховки, осваивали нетрадиционные способы рисования (отпечаток ладошки, рисование пальцем, оттиски), рассматривание на прогулке различных цветов (одуванчики, тюльпаны, нарцыссы) на занятиях аппликацией и лепке наклеивали и лепили цветы, чтение В.Катаева «Цветик-семицветик», А.Барто «За цветами в зимний лес»; пальчиковая гимнастика, стихи для самых маленьких «Чудесные цветы», Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?»
Содержание организационной деятельности детей:
- Беседа о весне.
Воспитатель:
-Давайте дети вспомним какое сейчас время года.....почему ??? признаки весны. ( ответы детей )
- сегодня к нам придет в гости …...стук в дверь.....
появляется роставая кукла ( медведь )
-Здравствуйте ребята...я долго спал зимой..,наступила весна я проснулся и поспешил к вам в гости...принес букет весенних цветов
Воспитатель — а мы не успели приготовить подарок ! Что же делать ??? Дети расскажут стихи про цветы.
2. Рассказывание стихов и отгадывание загадок про цветы.
Рассказывают стихи : Ваня Савченко «Одуванчик»
Алена Романенко «Колокольчик»
Ваня Белов «Ромашки»
Медведь -Я знаю загадки про цветы.(дети отгадывают) поясняют почему такой ответ.
- Рисование цветов.
Воспитатель предлагает сделать подарок для Медведя- нарисовать цветы . Дети рисуют цветы и листья методом отпечаток ладони,
стебель пальцем.
- Рефлексия.
Выставка работ.
Дети рассматривают рисунки , рассказывают и описывают какие получились цветы (красивые , нарядные ,сказочные ,волшебные ,
разноцветные...)
Медведь очень рад рисункам ,говорит детям спасибо, говорит что придет еще, понравилось очень...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»
Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Игрушки. Рассматривание мишки и зайца."
Конспект направлен на развитие речи у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)
В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...