Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_osennyuyu_polyanku_nod_dm.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСЕННЮЮ ПОЛЯНКУ.
(интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе).
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» Дмитриева Л.М.
Программное содержание: формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; развивать интерес к явлениям природы; побуждать детей называть основные цвета,уметь различать их; развивать мелкую моторику; обучать детей рисовать прямые линии нетрадиционной техникой-рисование пальчиками; вызывать интерес к теме изображения.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях,наблюдения за природными явлениями на прогулках, дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях, чтение потешек и песенок, пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: магнитная доска, изображение солнца, тучи, осенние листья желтые и красные, прищепки желтого цвета, игрушка ежа, макет дерева, корзинки, желтый круг, гуашь желтого цвета, бумага с изображением диска солнца, салфетки, ИКТ.
Ход занятия. (воспитатель в костюме осени встречает детей, здоровается с ними).
Восп.Ребятки,я-красавица Осень.И сегодня я приглашаю вас на осеннюю полянку.А на полянку мы пойдём по ровненькой дорожке,по камушкам и по кочкам.Ну,идёмте за мной.(дети идут за воспитателем).(Игра «По ровненькой дорожке»).Вот мы и пришли на осеннюю полянку.Посмотрите,как здесь красиво (дети любуются).Как много осенних листочков.Какого цвета листочки?(желтого и красного).А сейчас мы будем собирать листочки в корзинки. В корзинку с красным листочком мы соберем красные листочки,а в корзинку с желтым листиком соберём жёлтые листочки(воспитатель ставит корзинки и дети под музыку собирают листочки).Молодцы,все листочки собрали.
(Воспитатель обращает внимание на сидящего под деревом ёжика).Ребятки,кто это сидит под деревом?(ёжик).Мне кажется ёжик грустит.Спросим у ёжика почему он грустит(спрашивают). Ёжик говорит что тучка солнышко закрыла,а без солнышка ему холодно.Не грусти,ёжик,посмотри,какие красивые листочки тебе детки собрали,мы их тебе подарим.А тучку мы прогоним.Давайте,детки,подуем на тучку,чтобы она улетела(дыхательная гимнастика,дети дуют.тучка улетает,дети хлопают в ладоши).Вот и солнышко появилось.Ребятки,посмотрите,какое солнышко,сколько у него лучиков.Лучики у солнышка везде:и вверху,и внизу,и сбоку.А сейчас мы с вами соберём солнышко из прищепок.Прищепки будут лучиками.(Дети подкодят к столу,где лежат прищепки и собирают солнышко).Вот какое солнышко у нас получилось(помещает на магнитную доску).(Затем воспитатель обращает внимание на стол,где лежат листки с нарисованными кругами жёлтого цвета).Ребятки,а что это нарисовано на листочках?(Кружочки).Какого цвета кружочки?(Жёлтого).Сейчас мы эти кружочки превратим в солнышко,нарисуем солнышку лучики.А рисовать мы будем пальчиками.Какого цвета краска?(жёлтого).(Показывает).(Звучит фонограмма детской песни»Солнышко».ДЕТИ РИСУЮТ) Какие красивые солнышки получились.(Обращается к ёжику).Ёжик,эти солнышки мы подарим тебе,чтобы тебе всегда было тепло,светло и весело.А нам пора возвращаться в группу.(Дети прощаются и уходят).Ребятки,куда мы с вами ходили?Кого мы встретили?Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в лесу"-интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.
Именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельно...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...
Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...
комбинированное интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию
итоговое занятие в группе старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...