Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подворье, криница, крынка;
2. Продолжить работу над правильным произношением: коза-козленок-козлята, корова-теленок-телята, лошадь-жеребенок-жеребята, овца-ягненок-ягнята, курица-цыпленок-цыплята;
3. Учить создавать изображение материалом по выбору детей (пряжей или бумажными шариками) аккуратно, не выходя за пределы контура;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлени детей с историей и традициями родного края. | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Экскурсия на казачье подворье»
Подготовила:
Горбоконенко О.В.
г. Новочеркасск,
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подворье, криница, крынка;
2. Продолжить работу над правильным произношением: коза-козленок-козлята, корова-теленок-телята, лошадь-жеребенок-жеребята, овца-ягненок-ягнята, курица-цыпленок-цыплята;
3. Учить создавать изображение материалом по выбору детей (пряжей или бумажными шариками) аккуратно, не выходя за пределы контура;
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоальбома «Мой город Новочеркасск», «Краски Дона»;
2. Чтение потешек и стихотворений из казачьего фольклора;
3. Дидактическая игра «Чьи детки?».
Наглядный материал и оборудование:
- макет казачьего подворья;
- кукла театра би-ба-бо - Дед Щукарь;
- карточки домашних животных и их детенышей;
-жатая бумага желтого цвета, мелко нарезанная пряжа желтого цвета, клей, кисти, клеенки, салфетки, картонки с контуром цыплят, цветные карандши.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними. На столе-макет казачьего подворья и кукла деда Щукаря, накрытые тканью.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
В просторах России-матушки
Так много морей и рек!
Красивей всех – Дон-батюшка,
Он в сердце моем навек!
Куда бы судьба не забросила,
Тропинка за мной следит.
По этой тропинке узенькой
Домой я вернусь хоть на миг.
Знайте: дороже золота
Мне батюшки Дона вода.
Милая моя Родина,
Как я люблю тебя!
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О Родине.
Воспитатель: А как называется наша малая Родина?
Дети: город Новочеркасск.
Воспитатель: А кто же построил наш город?
Дети: Казаки.
Воспитатель: А как называются места, где живут казаки?
Дети: Станицы.
Стук в дверь.
Воспитатель: Друзья мои, мне почтальон передал телеграмму: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости! Дед Щукарь» Ну что, едем? Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы на быстроходном кораблике по нашему Дону плывем в станицу к деду Щукарю в гости.
Пока ребята представляют себе плаванье, воспитатель снимает ткань с макета и берет куклу деда Щукаря.
Воспитатель: Приехали! Нас встречает дед Щукарь!
Дед Щукарь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Пойдемте на мое казачье подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите, это криница – колодец, откуда я набираю студеную чистую воду. А это мой дом – курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. А вот здесь живут наши животные и птицы! Вы знаете, как они называются?
Дети: Лошадь, коза, овца, утки, гуси, куры
Дед Щукарь:Правильно! Как вы думаете, это дикие или домашние животные?
Дети: домашние
Дед Щукарь:Правильно. А почему их так называют?
Дети: потому что живут рядом с человеком, человек о них заботится
Дед Щукарь: Молодцы! У всех моих животных есть детеныши! У лошади –… (дети называют детенышей) , у овцы -…, у козы -…, у утки - … А вот у курочки нет никого! Посмотрите, как она грустит!
Воспитатель: Дед Щукарь, а наши дети с удовольствием помогут курочке! Ребята, давайте сделаем много-много цыплят для дедушкиной курочки!
Дети рассаживаются за стол и выполняют аппликацию «Цыплята» из жатой бумаги, скатанной в комочки, или из пряжи. Выполненных цыплят дети могут расположить на коврографе
Дед Щукарь: Дорогие мои ребята! Спасибо вам большое! Курочка очень рада и обещает заботиться о своих цыплятах. А мы сейчас с вами поиграем. Вставайте и внимательно меня слушайте: я буду называть действие, а вы его будете изображать!
Дети играют на коврике в игру «Что мы делаем – не скажем, а что видели – покажем» (подметать, рвать яблоки, месить тесто, вскапывать, вести машину, кормить кур)
Дед Щукарь: Ребята! Большое спасибо, что приехали меня навестить! Посмотрели, где я живу! Как называется мой дом? А мой двор? Правильно! Помогли моей курочке, сделали ей замечательных пушистых цыплят! А я приготовил вам угощение: яблоки из моего сада.
Дед Щукарь угощает детей яблоками, дети благодарят Щукаря. Раздается гудок паровоза
Воспитатель: Ребята, вот и поезд за нами приехал, поехали в садик! До свидания. Дедушка!
Воспитатель с детьми паровозиком делает круг по группе и возвращается на стульчики. Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие, что понравилось больше всего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в лесу"-интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.
Именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельно...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...
Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебница Весна"
Конспект НОД "Волшебница Весна"...