комбинированное интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
итоговое занятие в группе старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_vseznayka_13042021.docx | 160.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Итоговая
образовательная деятельность
по дополнительному образованию
«Всезнайка»
в старшей группе №8
«Волшебное путешествие»
Подготовила:
воспитатель
Шестерина О.В.
г.о. Саранск
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно;
- совершенствовать умение соотносить число и количество;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, размере и форме предметов;
- совершенствовать умение классифицировать предметы по свойствам;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики
Методические приемы:
Словесный: беседа, пояснение, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью карточек, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: рельсы, шпалы
Оборудование: мольберт; карточки с заданиями на каждого ребенка; билеты-геометрические фигуры; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал!
Дети: Поезд
Воспитатель: Я вам раздам билеты, а вы сядете в поезд согласно купленным билетам.
Воспитатель: посмотрите на рисунок нашего поезда, что вы видите?
Дети: Разноцветные вагоны с цифрами
Воспитатель: Сколько всего вагонов?
Дети: всего 9 вагонов
Воспитатель: Какой вагон стоит первым?
Дети: Первый коричневый вагон с цифрой 1
Воспитатель: Какой по счету стоит зеленый вагон?
Дети: зеленый вагон стоит под цифрой 3
Воспитатель: перед тем как отправиться в путешествие необходимо подготовить наши пальчики
Пальчикова гимнастика:
Раз вагон и два вагон Ехал поезд два вагона Чух чух чух | Ставим ладошки друг за другом |
Остановка у перона Чух чух чух | Ладошку переворачиваем вверх, а другую ставим боком |
Стали люди выходить А другие заходить | Руки переворачиваем ладошкой вниз, а пальцами другой рукой имитируем ходьбу |
Поезд загудел ТУ-ТУ И отправился в Москву Чух чух чух | Ставим ладошки друг за другом |
Воспитатель: Ребята, у наших друзей случилась беда они не могут найти свои вагоны. Давайте им поможем.
Задание № 1
Воспитатель: Номер вагона соответствует количеству пассажиров в нем. Надо линей соединить пассажиров с вагонами.
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли нашим друзьям. Наш поезд может продолжить свое путешествие.
Дети встают
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
Воспитатель: присаживаемся ребята
Задание №2
Воспитатель: вот и первая остановка «Угадайка»
Чтобы поезд продолжил движение необходимо отгадать геометрические фигуры по символам.
Воспитатель показывает картинки с символами, по которым дети должны ответить какой цвет, форма, размер геометрической фигуры.
Воспитатель: Ребята какая фигура спрятана под этими символами?
Дети: маленький красный квадрат.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель показывает следующую картинку с изображением символов.
Воспитатель: Ребята какая фигура спрятана под этими символами?
Дети: большой желтый круг.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно угадали.
Задание №3
Воспитатель: Пора отправляться в путь! Следующая остановка «Посчитайка».
Дети встают
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
Воспитатель: присаживаемся ребята. Наши пассажиры очень любят играть в домино, но на нем написаны только цифры и нет точек. Они перепутали все цифры и теперь у них не получается игра. Поможем им и на домино нарисуем то количество точек, которое соответствует цифре на домино, чтобы они могли играть в него.
Дети: конечно, поможем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно сделали.
Воспитатель: Все готовы! Поезд отправляется. Следующая станция «Лесная полянка».
Дети встают
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
Воспитатель: присаживаемся ребята
Задание №4
Воспитатель: чтобы поезд продолжил свой путь необходимо выполнить задания
Воспитатель: что общего в верхней строке?
Дети: Все фигуры в верхней строке красного цвета.
Воспитатель: Правильно. Каким значком можно обозначить цвет?
Дети: нарисовать красное пятнышко.
Воспитатель: правильно. Что общего в нижней строке?
Дети: Все фигуры в нижней строке синего цвета.
Воспитатель: Правильно. Что общего в первом столбце?
Дети: Все фигуры в первом столбце одинаковой формы. Форма круг.
Воспитатель: Правильно. Каким значком можно обозначить форму?
Дети: нарисовать круг
Воспитатель: Правильно. Что общего во втором столбце?
Дети: Все фигуры во втором столбце одинаковой формы. Форма квадрат.
Воспитатель: Правильно. Что общего в третьем столбце?
Дети: Все фигуры в третьем столбце одинаковой формы. Форма треугольник.
Воспитатель: Правильно. Что общего в четвертом столбце?
Дети: Все фигуры в четвертом столбце одинаковой формы. Форма овал.
Воспитатель: Правильно. Ребята вы такие молодцы. Мы продолжаем наше волшебное путешествие и следующая станция «Помогайка».
Дети встают
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
Воспитатель: присаживаемся ребята
Задание №5
Воспитатель: на этой станции садовник ждет, когда ему привезут волшебные цветы желтого и красного цвета, но цветы привезли все белые. Давайте ему поможем садовнику раскрасить цветы в нужный цвет.
Дети: конечно, поможем
Воспитатель: садовник хочет, чтобы было 9 желтых цветов и 9 красных цветов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются цветы?
Дети: Цветы отличаются цветом и количеством листиков. У некоторых нет листиков, у некоторых один лист и два листа.
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Дети встают
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
Воспитатель: присаживаемся ребята
Воспитатель: вот мы и приехали обратно в группу. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, на какой остановке вы хотели бы еще побывать?
Дети: отвечают
Воспитатель: А на какой остановке вам было сложно?
Дети: отвечают
Воспитатель: на этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Говорим нашим гостям до свидания.
Список литературы
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 5-6 лет. – М.: Ювента, 2016
- Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.:Ювента, 2010
- «Игралочка». Математика для детей 5-6 лет. Часть 3.
4. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. С-Пб., 2001.
5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000
6. Новикова В.П. «Математика в детском саду» 6лет. М., «Мозаика-синтез», 2005г.
7. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. - М., 2005.
8. Шевелев К.В. «Тесты по математике», М., «Ювента», 2010г.-7 лет. Часть 1-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе...
"Приключения в лесу"-интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.
Именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельно...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...
Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...