Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по познавательному их художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_bereza.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»
Конспект интегрированного занятия
по познавательному их художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе № 11 компенсирующей направленности МБДОУ № 81
Воспитатель
Трошина А.В.
Курск - 2018
Программные задачи:
- Формировать представление у детей о русской березе как символе России
- Учить детей правильно передавать в рисунке ствол, крону дерева нетрадиционными техниками рисования.
- Приобщать детей к миру искусства, развивая творческие способности, самостоятельность.
- Развивать речевую активность и пополнять словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа.
Обогащать словарный запас детей (берегиня, береста, чечевички, березовая роща, березняк, белоствольная, туесок)
Предварительная работа
Знакомство с березой, рассматривание репродукций картин художников, прослушивание музыкальных произведений о березе, заучивание пословиц, загадок о березе, оформление в группе мини-музея «Русская березка»
Материал и оборудование
Макет дерева березы, черный картон белый мел, гуашь зелёная, пена для бритья, кисть, стаканчики - непроливайки под воду, целлофан, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Все в сборе! Взрослые и дети. Мы можем начинать, но для начала надо «Здравствуйте» сказать. Друзья мои, хотите отправиться в удивительное путешествие по родной природе. А чтобы узнать, что будет главным героем нашей встречи, сложите слово из этих букв. (Дети складывают слово «береза»).
Звучит русск. народная песня «Во поле береза стояла»
Воспитатель обращает внимание на макет дерева.
Словно девица русская
Приумолкнув стоит.
И на свете нет берёзы родней.
Ведь береза-частица России моей.
Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. С давних времен вошла нашу жизнь березка и стала самым родным и любимым деревом для каждого русского человека. Её так и называли «берегиня».
Многие поэты композиторы, художники посвятили свои произведения русской березке-символу красоты и чистоты. Послушайте стихотворения, посмотрите репродукции известных художников и скажите, в какое время года автор изобразил березу?
Е. Тургенева
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор весь в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах
(осенью)
Молодцы! Вот и картина Левитана «Золотая осень». Она заключает в себе образ торжественной, радостной осени, прославляющую родную природу.
С. Есенин
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(зимой)
На картине И. Грабаря «Февральская лазурь» изображена гигантская береза, как мудрый, седой старец. Такая береза защитит от ветра, снега, непогоды.
С. Есенин
Улыбнулись сонные березки
Растрепали шёлковые косы
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы
(летом)
Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в березовом лесу». Этот ручей словно песня, которую поют березы, или зеркало, в которое они смотрят. Какие краски использовал художник для передачи величия «Русской берёзки?»
На Руси в июне справляли праздник «Русской березки». Девушки выбирали одну из березок и привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, пели песни, водили хороводы.
Давайте и мы украсим нашу берёзу ленточками и будем говорить красивые слова о ней (стройная, русская, белоствольная, кудрявая, ненаглядная, тонкая, гибкая, гладкая, высокая, нарядная и.т.д.).
Любит наш народ березу - красавицы. У всех берез необычная кора. Чем же она необычна? (белая, с черными полосками)
Белую кору называют берестой. Береста-это защитный слой дерева от воды, солнечных лучей, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки, их называют «чечевичками». Это приспособление для дыхания. Повторите, пожалуйста, это новое слово. Штриховидные чечевички могут достигнуть в отдельных березах до 15см в длину. В старину береста заменяла людям бумагу, на ней буквы выцарапывали специальной палочкой -писалом. До сих сохранились берестяные грамоты. Народные умельцы плели берестовые лапти, плетеную обувь, изготавливали туеса, лукошки, заплечные сумки, шкатулки, сувениры. До сих пор из бересты получают деготь (целебную мазь) и в магазинах продают дегтярное масло.
Художник Евгений Ушаков разработал уникальную технику пластинчатой мозаики из бересты, в которой создавал картины (демонстрация репродукции)
Воспитатель предлагает детям встать в круг и представить себя «березками».
Физминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось
И березки к солнцу потянулись.
Поздоровались друг с другом.
Наклонились в стороны.
С Солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
Береза не только красивое, но и полезное дерево. Чем оно полезно?
(дает чистый воздух-кислород, лечит от болезней листьями, почками поит березовым соком).
Ранней весной собирают сок березы. Сделав надрез на березе и собрав сок, люди уходят, а береза плачет. Что нужно сделать, чтобы дерево не погибло? (замазать ранку глину или землей).
Благодаря вашим родителям в нашей группе открыт мини-музей «Русская
Березка». Какие изделия из древесины, фанеры вам больше понравились?
Ребята, а вы хотите пополнить наш музей своими работами?
Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева в игре «Покажите части дерева».
«ствол» - руки вниз
«листья» - шелест пальцами
«корни» - топают ногами
«ветви» - поднимают руки вверх
«крона» - соединяют руки над головой
Чем береза отличается от других деревьев? (у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужается кверху, ветки гнутые к низу).
Дети садятся за рабочие места, сохраняя правильную осанку. Воспитатель предлагает взять простой карандаш и подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Тиле - тале, тиле тале
Карандаши мы катали
И деревья называли
Дуб, береза, ель, каштан
Рябин, тополь, клен.
С чего нужно начинать рисовать дерево? (с верхней части ствола)
Воспитатель рисует белым мелом ствол на доске простым карандашом наносит черные пятна. Затем объясняет рисование крон нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью.
Дети в тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью. После берут и сминают целлофан, окунают в полученную смесь и способом примакивания рисуют листья.
Деты, вы нарисовали много берез, целый лес. Как называется лес, где растет много берез? (березовой рощей, березняком)
Вы хотите, чтобы такая красота на земле была всегда?
Как мы должны заботиться о деревьях?
- Не ломать ветки
- Весной сажать саженцы
- Засыпать корни деревьев снегом, чтобы не вымерзли в сильные холода.
- Не обрывать цветы, почки, листья с деревьев в больших количествах
- Правильно собирать березовый сок
Воспитатель: Я очень рада, что в нашей группе такие добрые, талантливые и умные ребята.
Ребенок: Будем березку любить, охранять.
Будем мы взрослым во всем помогать.
Реки, поля и леса сбережем.
Помним о том, что природа наш дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию в подготовительной группе. Викторина "Кто лучше знает птиц?"
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следствен...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебница Весна"
Конспект НОД "Волшебница Весна"...