"Друзья для цыпленка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисования
Задачи
1. Обучать формообразующим движениям, закрашиванию, не заходя за контур.
2. Формировать умение детей правильно держать кисть, аккуратно обмакивая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску.
3. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (цвет, фактура, поза)
4. Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельности и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_druzya_dlya_tsyplenka.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
в младшей группе на тему
«Друзья для цыпленка»
Выполнила
Стеньшина Е.В.,
Воспитательница
МБДОУ «ЦРР-Д/С №50 «Непоседа» г. Новочебоксарска
г.Новочебоксарск 2016
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисования
Задачи
- Обучать формообразующим движениям, закрашиванию, не заходя за контур.
- Формировать умение детей правильно держать кисть, аккуратно обмакивая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску.
- Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (цвет, фактура, поза)
- Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельности и творчеству.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К.И.Чуковского «Цыпленок и утенок», подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Сложи фигуру», рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картине «Курица с цыплятами», разучивание пальчиковой игры «Цыплята».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Костюм курочки для педагога, рисунок цыпленка на формате А4,на каждого ребенка: тонированные листы формата А-4 , гуашь желтого и черного цвета, кисть № 5, два ватных диска разных диаметров; ватные палочки, восковые карандаши, баночки для воды, тряпочки, , влажные салфетки, мольберт, ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Звук кудахтанья курочки)
Воспитатель (в образе курицы): Ко-ко-ко! Здравствуйте. Это куда я попала?
Дети: (называют название своей группы)
Воспитатель: Сколько здесь ребятишек. А как вас зовут?
Дети: (называют свои имена)
Воспитатель: А вы знаете кто я?
Дети: Да. Курочка.
Воспитатель: Ребята, я ведь к вам не просто так пришла. Смотрю на вас, и радуюсь, вас так много. И мне кажется, что вы очень дружные ребята. А вот мой цыпленок совсем один. (Достает из корзинки рисунок с изображением цыпленка). Ему очень грустно, потому что играть не с кем. Как же нам помочь моеу цыпленку, как же нам его развеселить? (варианты детей)
Воспитатель: Ко-ко-ко-ко, а можем мы с вами их нарисовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вас всех приглашаю за столы.
Воспитатель: у мольберта. Рассмотрим нашего цыпленка. У него есть туловище, голова, клюв, глазки, лапки (дети повторяют за воспитателем). У нас с вами сегодня волшебные кисточки и ватные кружочки, они помогут вам нарисовать красивых, забавных и аккуратных цыплят – друзей для моего цыпленка..
Объяснение и показ педагога.
Начнем рисовать с туловища Для этого у нас есть большой кружочек. Прикладываем ватный диск к листочку там, где хотим прикрепить туловище. Затем с помощью мокрой кисточки прилепляем наш кружочек к листку, работать начинаем с середины кружочка. Затем набираем на кисточку краску, ставим кисточку в центр туловища, и делаем круговые движения, стараемся, чтобы кисточка не убегала за края кружочка. Когда наш кружочек полностью раскрасится, аккуратно промываем кисточку в водичке. А потом что будем рисовать? (голову). Берем оставшийся кружочек и прикладываем его к туловищу – это голова цыпленка. Намочим кисточку водичкой и прикрепляем голову тем же способом, что и туловище. Также раскрашиваем голову. Набираем на кисточку краску, аккуратно снимаем о краешек лишнюю желтую краску. Ставим кисточку в центр туловища, и делаем круговые движения, стараемся, чтобы кисточка не убегала за края кружочка. Как вы будете закрашивать голову? (не заходя за контур, аккуратно). В конце, тщательно промываем кисточку и ставим ее в стаканчик.
А где же у цыплят лапки? (ответы детей) Их мы будем рисовать восковыми карандашами. С помощью них мы рисуем внизу туловища две полоски, потому что цыпленок у нас маленький и ножки е него тоненькие.
Чего еще не хватает цыпленку? (Ответ детей: нет глазок и клюва)
Правильно. Клюв мы нарисуем так же карандашом: на голове ставим маленькую черточку.
А для глазика у нас есть ватные палочки: макаем ее в черную краску и ставим одну точку на голове. Наш веселый цыпленок готов!
Воспитатель: Чтобы наши пальчики нас хорошо слушались, хотите с ними поиграть?
Пальчиковая игра «Цыплята».
1,2,3,4,5 – будем мы цыплят Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
1 – цыпленок на крыльце,
2 – сидит еще в яйце,
3 – цыпленок самый смелый,
А 4 – самый белый,
5 – малюсенький цыпленок (Загибают пальцы по одному)
Кушать хочет он спросонок (стучать указательным пальцем по ладошке).
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. (Самостоятельная работа детей. Во время рисования звучит спокойная музыка. Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как промываем кисточку).
Воспитатель: Как много цыплят !!!
Какие красивые они получились. (Расспрашивание детей, чем их цыплята занимаются).
Не пора ли нам отнести их к цыпленку, он ждет не дождется своих новых друзей.
Посмотрите, как радуется наши цыплята вместе! Порадуемся за них (пляшут вместе по музыку)
В благодарность, я приготовила для вас подарок, да не простой, а вот какой….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Цыпленок и котенок наши друзья» II младшая группа
Цель: развитие речи детей средствами художественного произведения...
Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)
Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для Цыпленка»
Выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...
НОД «Друзья для Цыпленка»
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания»....
конспект НОД "Друзья для цыпленка"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в технике обрывной аппликации....