конспект НОД "Друзья для цыпленка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в технике обрывной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Программные задачи:
Продолжать учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура.
Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.
Материал: игрушка курицы, цыпленка, сумка, фонограмма «Писк цыпленка», «Квохтанье курицы», иллюстрация «Птичий двор» с использованием телевизора.
Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: силуэт цыпленка из белой бумаги, полоски желтой бумаги, клеющий карандаш, салфетка бумажная для клея, салфетка тканевая для рук, пластиковая тарелка.
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое развитие,
-познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие,
- речевое развитие.
Предварительная работа:
-сюжетно-ролевая игра «Семья»;
-дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»
-чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку».
-отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы»;
- аппликация методом обрыва: «Тучка и дождик»;
-подвижная игра «Коршун и цыплята»;
-пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
-игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами
Ход НОД:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Вчера я ездили в деревню и заходила на птичий двор посмотреть, как же там птицы поживают.
- А вы хотите увидеть? (Иллюстрация на телевизоре).
- Каких птиц вы узнали?
- Ребята, слышите, кто – то плачет (фонограмма «Писк цыпленка», как выдумаете, кто это может быть? Давайте поищем.
- Ребята, кто это? (Цыпленок).
- Какой он? (Маленький, желтый, пушистый).
-Давайте узнаем, что случилось? Спросите у цыпленка?
Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)
Ц.: Моя мама куда-то ушла, а мне стало скучно, я залез в какую – то сумку и заснул.
В.: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы.
Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
(Дети выходят в центр группы и под музыку выполняют движения.)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки… идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями»
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», «грозят» указательным пальчиком
«Лапками гребите, зернышки ищите!». присаживаются и разгребают травку
Съели толстого жука, руки соединяют перед собой, показывая «живот»
Дождевого червяка – разводят руки в стороны
Выпили водицы полное корытце - наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею
Ц.: Спасибо, ребята. У меня никогда еще не было друзей.
В.: Как мы можем помочь Цыпленку? Ребята, проходите, присаживайтесь. У нас есть для тебя друзья. Посмотри!
(На столах разложены силуэты цыплят из белой бумаги).
Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.
Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!
У нас есть желтая бумага, клей.
Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.
Воспитатель ставит Цыпленка на стол.
Воспитатель: Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.
Ребята, посмотрите, перед вами – цыплята, клеющие карандаши и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А цыплята маленькие, перышки у них короткие. Что нужно сделать? Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши.
Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы:
(Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на тарелку. Затем берем клеющий карандаш. Намазываем от центра к краям полностью фигурку цыпленка. Кладем клеющий карандаш и быстро наклеиваем кусочки бумаги. Прижимаем пальчиком).
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
Дети готовые работы выкладывают около цыпленка, который радуется новым друзьям.
Раздается квохтанье курочки (фонограмма «Квохтанье курицы»).
Воспитатель: Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка. Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас. Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!
Дети выставляют свои аппликации на стол рядом с Курочкой и Цыпленком.
Курочка рассматривает и хвалит.
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?
Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"
Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-480245-1457388303.jpg)
Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»
Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-781265-1462365497.jpg)
Конспект НОД "Как цыпленок маму искал"
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы направлен на формирование грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и че...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-876756-1504026075.jpg)
Конспект игры-драматизации «Цыпленок».
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы од...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-820246-1491136846.jpg)
конспект занятия как цыпленок маму искал
дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми...
Конспект занятия "Поможем цыпленку"
В игровой форме развиваем познавательный интерес, закрепляем сенсорные эталоны....