Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Елена Михайловна Нестерова

Задачи:

1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.

2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техники (тычок поролоновой губкой, ватной палочкой, рисование фигурно вырезанным картоном) и рисование кистью.

3.Продолжать формировать умение детей рисовать на всем листе бумаги, изображая предмет крупно.

4.Формировать умение детей передавать в рисунке относительное сходство с реальным объектом (цыпленком) по цвету, форме ,величине, пропорциям; добиваться выразительности образа через передачу характерных деталей.

5.Формировать умение детей использовать цвет как средство передачи предметного признака и правильно называть его (красный, желтый, оранжевый).

6.Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

7.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Цыпленок и его друзья»

(средняя группа)

Задачи:

1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.

2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техники (тычок поролоновой губкой, ватной палочкой, рисование фигурно вырезанным картоном) и рисование кистью.

3.Продолжать формировать умение детей рисовать на всем листе бумаги, изображая предмет крупно.

4.Формировать умение детей передавать в рисунке относительное сходство с реальным объектом (цыпленком) по цвету, форме ,величине, пропорциям; добиваться выразительности образа через передачу характерных деталей.

5.Формировать умение детей использовать цвет как средство передачи предметного признака и правильно называть его (красный, желтый, оранжевый).

6.Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

7.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам.

Предварительная работа:

-Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

-Рисование с использованием поролоновой губки «Воздушный шарик», «Неваляшка».

-Рисование фигурно вырезанным картоном «Нарисуй шерстку котенку», «Колючий ежик».

-Чтение: К.И.Чуковский «Цыпленок».

-Дидактическая игра «Геометрическое лото» (собери из кружочков цыпленка и т.д.)

-Игра-имитация «Цыплятки на лужайке».

-Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Материалы к занятию:

Цыпленок, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь, поролоновые губки, фигурно вырезанный картон, ватные палочки, тряпочки, кисти, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то горько вздыхает. Ой, кто же это такой: желтенький, весь кругленький. Пушистый? Да это же цыпленок! Что случилось, малыш?

Цыпленок. Я с моими друзьями цыплятами играю в прятки. Они спрятались, я никак не могу их найти. Поэтому мне грустно.

В.Ребята, жалко цыпленка! Как же быть? (нарисовать друзей-цыплят)

Посмотрите, какой цыпленок красивый!

-Что есть у цыпленка? ( голова, туловище).

- Голова и туловище одинаковые по размеру?

- А еще что есть у цыпленка? (крылышки). Посмотрите ,какие они: короткие, торчком торчат. О чем еще мы забыли сказать? (2 лапки, глазки ,клюв). Вот какой цыпленок маленький, круглый, мягкий, пушистый.

- Попробую я нарисовать цыпленка. А чтобы он получился пушистый, я нарисую его поролоном. Каким цветом нарисовать? (желтым).

- Сначала я нарисую туловище. Что мне надо сделать с губкой? (обмакнуть в краску, попрыгать на листочке черновике). Губка прыгает по листочку легко-легко, а не рисует как кисточка.

- Теперь нарисую головку. Крылышки попробую нарисовать скребком. Ну а лапки и клювик нарисую кисточкой.

- Работа детей.

Вос .Посмотри, цыпленок сколько  друзей мы тебе нашли! Тебе нравятся наши цыплята?

Цып. Как я рад, что у меня  теперь так много друзей!  Этот цыпленок очень похож на меня: такой же желтенький и пушистый. А у этого цыпленка такие красивые оранжевые крылышки: даже у меня таких ровных перышек нет. Ой, а этот цыпленок очень похож на мою маму - курицу головка у него маленькая, круглая, туловище тоже круглое ,но большое. У этого цыпленка ровные длинные лапки и яркий красный клюв!

Спасибо вам, ребята! Я вам так благодарен, что хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Цыплята и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).

Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....