Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Задачи:
1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.
2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техники (тычок поролоновой губкой, ватной палочкой, рисование фигурно вырезанным картоном) и рисование кистью.
3.Продолжать формировать умение детей рисовать на всем листе бумаги, изображая предмет крупно.
4.Формировать умение детей передавать в рисунке относительное сходство с реальным объектом (цыпленком) по цвету, форме ,величине, пропорциям; добиваться выразительности образа через передачу характерных деталей.
5.Формировать умение детей использовать цвет как средство передачи предметного признака и правильно называть его (красный, желтый, оранжевый).
6.Развивать у детей творческое воображение, фантазию.
7.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Цыпленок и его друзья»
(средняя группа)
Задачи:
1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.
2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техники (тычок поролоновой губкой, ватной палочкой, рисование фигурно вырезанным картоном) и рисование кистью.
3.Продолжать формировать умение детей рисовать на всем листе бумаги, изображая предмет крупно.
4.Формировать умение детей передавать в рисунке относительное сходство с реальным объектом (цыпленком) по цвету, форме ,величине, пропорциям; добиваться выразительности образа через передачу характерных деталей.
5.Формировать умение детей использовать цвет как средство передачи предметного признака и правильно называть его (красный, желтый, оранжевый).
6.Развивать у детей творческое воображение, фантазию.
7.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам.
Предварительная работа:
-Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
-Рисование с использованием поролоновой губки «Воздушный шарик», «Неваляшка».
-Рисование фигурно вырезанным картоном «Нарисуй шерстку котенку», «Колючий ежик».
-Чтение: К.И.Чуковский «Цыпленок».
-Дидактическая игра «Геометрическое лото» (собери из кружочков цыпленка и т.д.)
-Игра-имитация «Цыплятки на лужайке».
-Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Материалы к занятию:
Цыпленок, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь, поролоновые губки, фигурно вырезанный картон, ватные палочки, тряпочки, кисти, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то горько вздыхает. Ой, кто же это такой: желтенький, весь кругленький. Пушистый? Да это же цыпленок! Что случилось, малыш?
Цыпленок. Я с моими друзьями цыплятами играю в прятки. Они спрятались, я никак не могу их найти. Поэтому мне грустно.
В.Ребята, жалко цыпленка! Как же быть? (нарисовать друзей-цыплят)
Посмотрите, какой цыпленок красивый!
-Что есть у цыпленка? ( голова, туловище).
- Голова и туловище одинаковые по размеру?
- А еще что есть у цыпленка? (крылышки). Посмотрите ,какие они: короткие, торчком торчат. О чем еще мы забыли сказать? (2 лапки, глазки ,клюв). Вот какой цыпленок маленький, круглый, мягкий, пушистый.
- Попробую я нарисовать цыпленка. А чтобы он получился пушистый, я нарисую его поролоном. Каким цветом нарисовать? (желтым).
- Сначала я нарисую туловище. Что мне надо сделать с губкой? (обмакнуть в краску, попрыгать на листочке черновике). Губка прыгает по листочку легко-легко, а не рисует как кисточка.
- Теперь нарисую головку. Крылышки попробую нарисовать скребком. Ну а лапки и клювик нарисую кисточкой.
- Работа детей.
Вос .Посмотри, цыпленок сколько друзей мы тебе нашли! Тебе нравятся наши цыплята?
Цып. Как я рад, что у меня теперь так много друзей! Этот цыпленок очень похож на меня: такой же желтенький и пушистый. А у этого цыпленка такие красивые оранжевые крылышки: даже у меня таких ровных перышек нет. Ой, а этот цыпленок очень похож на мою маму - курицу головка у него маленькая, круглая, туловище тоже круглое ,но большое. У этого цыпленка ровные длинные лапки и яркий красный клюв!
Спасибо вам, ребята! Я вам так благодарен, что хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Цыплята и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).
Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....