НОД «Друзья для Цыпленка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

 Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по аппликации во 2 младшей группе

«Друзья для Цыпленка»

 Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».

Программные задачи:

Учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации -  отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.  

Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой         моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Материал: игрушка курицы, цыпленка, магнитофон, фонограмма «Цыплята», «Курица», мольберт, 2 картонных круга (синий и оранжевый).

Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка, полоски желтой бумаги, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках,, прищепки.

 Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-сюжетно-ролевая игра «Семья»;

-дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»

-чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра»

-отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы»

-подвижная игра «Коршун и цыплята»;

-игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами

Ход НОД:  (слышится писк цыплёнка)

 - Ребята, слышите, кто-то пищит и плачет?

- Как вы думаете, кто это может быть?

- Ребята, кто это? (Цыпленок)

- Какой он?    Маленький, желтый, пушистый?

-Давайте узнаем, что случилось?  Спросите у цыпленка?    

(Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)

Ц.: Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.

В.: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки) А на что они похожи? (На клювики цыплят)

Ребята, возьмите по одной прищепке и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.

Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку.

А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а);

Бабочка улетела и цыплята побежали по травке, прыг-прыг-прыг!

Увидели большие разноцветные тарелочки и прикрепились своим клювиками!

 А теперь прикрепите синие прищепки к синему кругу, а оранжевые – к оранжевому. Что получилось?    (Цветы)

Давайте подарим их Цыпленку. Ему будет не так грустно.

Ц.: Спасибо, ребята. Но мне не с кем поиграть.

В.: Как мы можем помочь Цыпленку?      У нас есть для тебя друзья. Посмотри!

(На столах разложены половинки листов цветного картона с нарисованным нецветным  силуэтом цыпленка)

Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.

Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!

У нас есть желтая бумага, клей.                                  

 Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.

Воспитатель ставит Цыпленка, цветы на стол.

Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.

-Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги.  Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А   цыплята маленькие, перышки у них короткие.  Что нужно сделать?

Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы:

 (Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на поднос.

Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка.  Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру.  Затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Цыпленок любит клевать зернышки. Намазываем центр тарелочки клеем и посыпаем крупой.  Работаем аккуратно.).

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

По мере выполнения работ педагог может дать детям наклеить дополнительные материалы (цветочки, облака  и др.)

Дети готовые работы выкладывают около цыпленка, который радуется новым друзьям.

Раздается квохтанье курочки.

Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка.

-  Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас.  Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!

Дети выставляют свои аппликации на стол рядом с Курочкой и Цыпленком.

Курочка рассматривает и хвалит:

 «А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера! »

А теперь давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. (шапочка курицы)

(Дети выходят в центр группы и под музыку выполняют движения.)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки…           идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями»

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,  «грозят» указательным пальчиком

«Лапками гребите, зернышки ищите!» -  присаживаются и разгребают травку

Съели толстого жука, руки соединяют перед собой, показывая «живот»

Дождевого червяка –разводят руки в стороны

Выпили водицы полное корытце - наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею

Итог:

-Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?

Понравилось вам наше занятие?

Давайте попрощаемся с цыплёнком, курочкой и нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья для цыпленка"

Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисованияЗадачи1. Обучать формообразующим движениям, закрашиванию, не заходя за контур.2. Формировать умение детей правильно д...

Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)

Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для Цыпленка»

Выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...

конспект НОД "Друзья для цыпленка"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в технике обрывной аппликации....