НОД «Друзья для Цыпленка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе
«Друзья для Цыпленка»
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Программные задачи:
Учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.
Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.
Материал: игрушка курицы, цыпленка, магнитофон, фонограмма «Цыплята», «Курица», мольберт, 2 картонных круга (синий и оранжевый).
Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка, полоски желтой бумаги, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках,, прищепки.
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-сюжетно-ролевая игра «Семья»;
-дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»
-чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра»
-отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы»
-подвижная игра «Коршун и цыплята»;
-игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами
Ход НОД: (слышится писк цыплёнка)
- Ребята, слышите, кто-то пищит и плачет?
- Как вы думаете, кто это может быть?
- Ребята, кто это? (Цыпленок)
- Какой он? Маленький, желтый, пушистый?
-Давайте узнаем, что случилось? Спросите у цыпленка?
(Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)
Ц.: Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.
В.: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки) А на что они похожи? (На клювики цыплят)
Ребята, возьмите по одной прищепке и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.
Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку.
А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а);
Бабочка улетела и цыплята побежали по травке, прыг-прыг-прыг!
Увидели большие разноцветные тарелочки и прикрепились своим клювиками!
А теперь прикрепите синие прищепки к синему кругу, а оранжевые – к оранжевому. Что получилось? (Цветы)
Давайте подарим их Цыпленку. Ему будет не так грустно.
Ц.: Спасибо, ребята. Но мне не с кем поиграть.
В.: Как мы можем помочь Цыпленку? У нас есть для тебя друзья. Посмотри!
(На столах разложены половинки листов цветного картона с нарисованным нецветным силуэтом цыпленка)
Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.
Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!
У нас есть желтая бумага, клей.
Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.
Воспитатель ставит Цыпленка, цветы на стол.
Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.
-Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А цыплята маленькие, перышки у них короткие. Что нужно сделать?
Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы:
(Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на поднос.
Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру. Затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Цыпленок любит клевать зернышки. Намазываем центр тарелочки клеем и посыпаем крупой. Работаем аккуратно.).
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
По мере выполнения работ педагог может дать детям наклеить дополнительные материалы (цветочки, облака и др.)
Дети готовые работы выкладывают около цыпленка, который радуется новым друзьям.
Раздается квохтанье курочки.
Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка.
- Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас. Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!
Дети выставляют свои аппликации на стол рядом с Курочкой и Цыпленком.
Курочка рассматривает и хвалит:
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера! »
А теперь давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. (шапочка курицы)
(Дети выходят в центр группы и под музыку выполняют движения.)
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки… идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями»
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», «грозят» указательным пальчиком
«Лапками гребите, зернышки ищите!» - присаживаются и разгребают травку
Съели толстого жука, руки соединяют перед собой, показывая «живот»
Дождевого червяка –разводят руки в стороны
Выпили водицы полное корытце - наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею
Итог:
-Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?
Понравилось вам наше занятие?
Давайте попрощаемся с цыплёнком, курочкой и нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Друзья для цыпленка"
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисованияЗадачи1. Обучать формообразующим движениям, закрашиванию, не заходя за контур.2. Формировать умение детей правильно д...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Цыпленок и котенок наши друзья» II младшая группа
Цель: развитие речи детей средствами художественного произведения...
Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)
Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для Цыпленка»
Выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...
конспект НОД "Друзья для цыпленка"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в технике обрывной аппликации....