Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Цыпленок и котенок наши друзья» II младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пенькова Елена Владимировна

Цель: развитие речи детей средствами художественного произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok_i_kotenok_nashi_druzya.pptx1.69 МБ
Файл nod_po_razv_rechi.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цыпленок и котенок наши друзья» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Разработала: воспитатель – Пенькова Е.В. Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»

Слайд 2

Котик. Чем покрыто тело его? А какая она? Что есть у кота? Хвост какой? А что есть на голове? А для чего коту язычок? Цыпленок. Посмотрите, какой по величине цыплёнок? Что можно ещё сказать о цыплёнке, какой он? На голове у него что есть? Для чего ему клюв? Что он им делает? Сколько у него лапок? Давайте теперь назовём ласково цыплёнка …

Слайд 3

В. Сухомлинский «Как удивился Мурчик »

Слайд 4

«Найди маму цыпленка»

Слайд 6

СПАСИБО, РЕБЯТА!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной - образовательной деятельности

в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»

Пенькова Елена Владимировна

Тема «Цыпленок и котенок наши друзья»

для детей II младшей группы

Цель: развитие речи детей средствами  художественного произведения

Образовательные задачи:

-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,

-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик»,

-учить придумывать окончание рассказа, развивать воображение;

-продолжать учить детей ласковому обращению к другу,  к  любимой игрушке.

Развивающие задачи:

- развивать у детей память, внимание;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;

Воспитательные задачи:

-вызывать желание проявить заботу о своих друзьях - игрушках,

-продолжать учить детей быть доброжелательными,

-воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Речевая   задача:

- активизировать словарь: шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, ласкает.

 Материалы и оборудование:

Игрушки: котик, цыплёнок, цветочек;

мультимедийный проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Кто где живет?», «Чья мама?», «Чей домик», «Кто есть кто?»,

- чтение художественной литературы: «Домашние животные» Н. Мигунова, «Кто, где живет?» А.М.Савченко, «Стихи и сказки о зверятах»  В. Лебедев, «Умкины истории» А.Змиевец, «Игрушки»  А.Л. Барто;

- просмотр мультимедиапрезентаций «Кто живет во дворе?», «Домашние питомцы», «Магазин игрушек»;

- мультипликационных фильмов «Кто сказал «Мяу?», «Просто так», «Подарок для самого слабого»;

- беседа о добре и зле, «Чем порадовать близких» и пр.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Планируемые  результаты:

дети знают:

  • где и с кем живут животные в реальной жизни
  • как надо обращаться с игрушками

дети умеют: 

  • внимательно слушать и отвечать на вопросы
  • ласково обращаться к друзьям и игрушкам
  • быть доброжелательными
  • придумывать окончание рассказа

Литература, сайты: http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post132712077/

http://dobryanka-detsad-21.narod.ru/index/0-81;

nsportal.ru

Ход ООД

Части

ООД

Содержание

Методы и приемы

Вводная

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру "Назови ласково"  (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково)
- Вот какие мы добрые и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие. Давайте, ребята, мы с вами рассмотрим наши новые игрушки, которые появились недавно в группе: котика и цыплёнка (
предлагаю двум ребятам найти игрушки на полке где они стояли, и тут выясняется, что игрушки пропали)

Игровая ситуация

Основная

- Как вы думаете, дети, куда исчезли игрушки? (выслушиваем предположения детей)
- Утром  я встретила котика и цыплёнка у нас в коридоре, они решили убежать от нас, уйти из нашей группы тайком. Как выдумаете, ребята, почему они от нас хотели уйти? (
Ответы детей). Вы правы, им у нас не понравилось. Хотя мы о них заботились и не обижали, но они мечтают жить в таких условиях, в которых живут настоящие котик и цыплёнок.  (За дверью слышится какой то шум. Воспитатель подходит к двери и обнаруживает коробку, в которой находятся игрушки.)  Сейчас мы их рассмотрим и вспомним, где они живут  (Достаю котика из коробки)

- Посмотрите, ребята, какой у нас красивый котик. Чем покрыто тело его? (шерстью)
А какая она? (
Мягкая, пушистая, рыжая
Что есть у кота? (
Туловище, голова, лапы и хвост)
Хвост какой? (
Длинный, пушистый
А что есть на голове? (
Глаза, уши, нос, рот, язычок)
А для чего коту язычок? (
Чтобы лакать молоко, умываться)

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Котенок любит молоко: 

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко, 

«Лопаткой» высунув язык.     

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Котик большой или маленький? Давайте придумаем ему имя. А теперь назовём его ласково.
Скажите мне, а где живут коты, кошки? (
Да, они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них). Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние
А теперь давайте посмотрим, какой чудесный цыплёнок у нас. А котик пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят
.

Посмотрите, какой по величине цыплёнок? (Маленький) Что можно ещё сказать о цыплёнке, какой он? (Жёлтый, пушистый) на голове у него что есть? (Глаза, клюв) Для чего ему клюв? Что он им делает? (Клюёт), а сколько у него лапок? (Две) А давайте теперь назовём ласково цыплёнка (Цыплёночек, цыпонька…)

Физминутка «Кто за кем идет»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

А теперь, ребята, я вам почитаю, а вы внимательно послушайте и постарайтесь не отвлекаться. Итак, я начинаю читать рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик».

«Как удивился Мурчик»

«Был себе у бабушки старый кот Мурчик. Лежит Мурчик напротив солнышка, греется. Закрыл глаза. Спит, положив голову на лапы. Только хвостиком машет, мух прогоняет. А в это время ходил цыплёнок, он заблудился, отстал от мамы-наседки и жалобно пищал. Тут он увидел спящего кота и сразу успокоился. Подошёл к нему тихонько, прислонился к котику, закрыл глаза. Тепло цыплёнку возле котиковой шубки. Мурчик почувствовал, что к нему кто-то прижался. Открыл глаза –цыплёнок, удивился: ну и смелый же он! – подумал Мурчик. Смотрит котик на цыплёнка, удивляется и не знает, что ему делать?»

Что сделает Мурчик? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои мнения). Давайте поможем цыплёнку найти его маму.

«Найди маму цыпленка» Напомните мне кто мама цыплёнка (курица). Ребята, мы посмотрим на экран  и попробуем найти маму для цыпленка (находим изображение курицы).

Вот видите, ребята, цыплёнок уже возле мамы, значит, ему уже никакая беда не грозит.

«Курочка»

Сидя на стуле с опущенными руками, сделать быстрый вдох и поднять ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе, крылышки опустить, повернув ладошки вниз (повторить 2-3 раза).

Проблемная ситуация

Вопросы

Артикуляционная гимнастика

Вопросы

Физминутка

Рассказ  сопровождается мультимедийной презентацией

Вопросы

Дидактическая игра

Повторение

Дыхательная гимнастика

Заключительная

Ребята, быть добрым – это хорошо? А что значит «Быть добрым»? (Ответы детей: это помочь кому-нибудь в трудную минуту, уступить в чём-нибудь, делиться со всеми тем, что у тебя есть).

Правильно, ведь к добрым людям и животным все тянутся, с ними многие хотят дружить.
И вы ребята, молодцы, помогли цыплёнку, потому что вы добрые. Котенок и цыпленок благодарят вас за помощь и хотят подарить вам свои подарки (
раскраски и конфеты)

Похвала

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому развитию «Мы друзья природы» младшая группа

laquo;Мы друзья природы» младшая группаПрограммное содержание:- Учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними;- Расширять представления...