Все сосульки плакали.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Учить ритмично наносить мазки, распологая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Рисование Тема: « ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ».
2 младшая группа
Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа,сосулька, капельки),кисти, краска (голубая или серая ,желтая), бумага.
Предварительная работа: на прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть, как сосульки блестят на солнце, как они тают и капли ритмично капают, послушать звон капели.
Ход занятия
1.Объяснение нового материала.
Воспитатель. Вот и подходит к концу зима. Солнышко греет нас все сильнее и сильнее. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки: большие и мальнькие.
Прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины.
Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.)
Но вот солнце начинает припекать.
Воспитатель прикрепляет фигурку солнышка на фланелеграф.
Первые капельки падают на землю. Сначала редко, потом все чаще.
Воспитатель прикрепляет капельки на фланелеграф.
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали.
« Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко,
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда!..» З.Петрова
Давайте вспомним, как капает вода с сосулек.
Воспитатель начинает пальцем стучать по столу, приговаривая: «Кап, кап», дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются.
Тают сосульки, надо быстрее их зарисовать, пока они не растаяли совсем.
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося слова: « Кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками.
Как вы думаете, зачем у нас приготовлена желтая краска?
Ведь для сосулек мы использовали голубую краску. (Ответы детей). Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.
Дети рисуют, воспитатель во время рисования активизирует действия детей словами: «Как солнышко ярко у тебя, Марина, светит, капли час падают» или «А у Сережи сосульки только начали таять. Кап-кап-кап».
2.Итог занятия.
Рисунки детей лежат на столе.
Воспитатель .Посмотрите на свои рисунки. Сосульки на них вот-вот совсем растают. Недаром про сосульки говорят:
Растут они вниз головою,
Не летом растут, а зимою.
Но солнце их припекает,
Плачут они, умирают.
А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей).От сосулек останутся лужи.
Воспитатель прикрепляет фигурку лужи на фланелеграф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе "Все сосульки плакали"
Тема: Все сосульки плакалиЦели занятия :1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.2....
«Все сосульки плакали»
-Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.-Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.-Учить ритмично, наносить мазки, располагая ...
Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"
Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...