Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Колоколенкова Татьяна Юрьевна

Программные задачи:

- учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»

- развивать навыки работы с кистью;

- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».

- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_2_ml.gr_._kvse_sosulki_plakali.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Цель:

Программные задачи:

- учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»

- развивать навыки работы с кистью;

- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».

- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию;

Материалы и оборудование:

- фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки), морковка, звукозапись капели, мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, тряпочки, листы бумаги, образец нарисованной сосульки.

Предварительная работа:

- беседы о весне;

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

- рассматривание сосулек на прогулке;

 - разъяснительная беседу о сосульках: нельзя ходить под крышами домов, они могут ударить по голове и пробить ее, нельзя их сосать, они холодные, грязные, от них может заболеть горло, живот, на сосульки можно только смотреть, а еще их можно нарисовать.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то мы узнаем, что будем сегодня рисовать.

Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт -
Заплачет, потечёт. (
Сосулька)

- Правильно, сосулька. А вы знаете, где растут сосульки? (Ответы детей)

- Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепить на фланеграф фигурки сосулек разной величины).  Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.) На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая).

- Ребята, а вы знаете, что необходимо, чтобы сосулька начала таять? (Солнышко)

- Нам надо, что бы солнышко припекало, грело, тогда сосулька начнёт таять.

 - И когда сосулька начнёт таять, будут капать капельки. Сначала редко, а потом всё чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи).

- Ребята, хотите послушать, как звучит капель? (Включить звуки капели). Дети рассаживаются по местам. Напомнить детям как правильно держать кисть. 

- Посмотрите, какие сосульки нарисовала я, как они у меня плачут. Давайте в воздухе попробуем нарисовать сосульку, капельки.

- А теперь, ребята, мы начнём рисовать сосульки. Посмотрите, как они быстро тают. Для рисования у нас подготовлена краска, назовите её цвет. (Ответы детей). Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.

-  Давайте полюбуемся нашими рисунками. Что мы сегодня рисовали?  Вам они нравятся?

Капелька за капелькой капает всегда.

Сразу после зимушки вновь примчит весна.

Сосулька тихо тает, блестит её слеза.

- Чего ж ты плачешь, глупая? Ещё придёт зима!

Ее слеза прозрачная, как капелька росы,

А перезвона трели -  добрый знак весны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры....

"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова

quot;Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова...