Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программные задачи:
- учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»
- развивать навыки работы с кистью;
- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».
- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_2_ml.gr_._kvse_sosulki_plakali.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цель:
Программные задачи:
- учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»
- развивать навыки работы с кистью;
- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».
- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию;
Материалы и оборудование:
- фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки), морковка, звукозапись капели, мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, тряпочки, листы бумаги, образец нарисованной сосульки.
Предварительная работа:
- беседы о весне;
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
- рассматривание сосулек на прогулке;
- разъяснительная беседу о сосульках: нельзя ходить под крышами домов, они могут ударить по голове и пробить ее, нельзя их сосать, они холодные, грязные, от них может заболеть горло, живот, на сосульки можно только смотреть, а еще их можно нарисовать.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то мы узнаем, что будем сегодня рисовать.
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт -
Заплачет, потечёт. (Сосулька)
- Правильно, сосулька. А вы знаете, где растут сосульки? (Ответы детей)
- Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепить на фланеграф фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.) На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая).
- Ребята, а вы знаете, что необходимо, чтобы сосулька начала таять? (Солнышко)
- Нам надо, что бы солнышко припекало, грело, тогда сосулька начнёт таять.
- И когда сосулька начнёт таять, будут капать капельки. Сначала редко, а потом всё чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи).
- Ребята, хотите послушать, как звучит капель? (Включить звуки капели). Дети рассаживаются по местам. Напомнить детям как правильно держать кисть.
- Посмотрите, какие сосульки нарисовала я, как они у меня плачут. Давайте в воздухе попробуем нарисовать сосульку, капельки.
- А теперь, ребята, мы начнём рисовать сосульки. Посмотрите, как они быстро тают. Для рисования у нас подготовлена краска, назовите её цвет. (Ответы детей). Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.
- Давайте полюбуемся нашими рисунками. Что мы сегодня рисовали? Вам они нравятся?
Капелька за капелькой капает всегда.
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит её слеза.
- Чего ж ты плачешь, глупая? Ещё придёт зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвона трели - добрый знак весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры....
"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова
quot;Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова...