Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе "Все сосульки плакали"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: Все сосульки плакали

Цели занятия :

1.     Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.

2.     Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.

3.     Учить ритмично, наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек

4.     Закрепить умения в  рисовании  солнышка .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosulki.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/02/imgpreview.jpgЗанятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)          в младшей группе.

Подготовила и провела воспитатель Емельянова Н.Г.

Тема: Все сосульки плакали

Цели занятия :

  1. Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.
  2. Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.
  3. Учить ритмично, наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек
  4. Закрепить умения в  рисовании  солнышка .

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материал для занятия:

  • ½ А4 альбомного листа с изображением сосулек;
  • стаканчик с водой ;
  • кисть;
  • 2-3 ватные палочки;
  • гуашевые краски голубого цвета и желтого;
  • салфетка.
  • Презентация.»Сосульки»
  • Звукозапись «Музыка капели»  

                                                                                                                                 Предварительная работа : наблюдение за сосульками  на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда ; лепка сосулек , чтение загадок, стихотворений о сосульках, создание коллективной композиции  «Сосульки на крыше» .

 

Ход занятия

  Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся им.

           (здороваются и садятся на стульчики).

 Основная часть

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит к нам пришла  … весна            ( Слайд №1)

Воспитатель: Вот и кончилась  зима .Морозы всё слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.    

Снег тает ,и  на крышах домов появляются много  сосулек :больших и маленьких.             ( Слайд №2).-

-  На что похожа сосулька? (на нос, на морковку ,карандаш .иголку)       Давайте скажем красивые слова о сосульке. сосулька какая (прозрачная ,длинная .мокрая , холодная .блестящая)                                                                                                 Но  вот солнце начинает припекать.          (Слайд №3)

 Сосульки тают.      (Слайд №4)

- Как можно сказать о них? …  Сосульки плачут.

  Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце ,день подрос.

И  лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.    

                 

 - А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей).   От сосулек останутся лужи.

 Физкультминутка.

Солнце, солнце высоко!      ( на цыпочках ,руки тянут вверх.)

Нам от солнышка тепло.      (лёгкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей.                 (приседание)

Звонко побежал ручей.         (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,        (ходьба по кругу с преодолением  препятствий -   луж)

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей              (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)

В лужице купается,

Чистит перышки                (лёгкое поглаживание рук ,потряхивание кистями рук)

И отряхается.

А теперь полетели

 и на место тихо сели.

Практическая часть

Воспитатель: А теперь нарисуем капель.

Для рисунка у нас приготовлена  краска. Назовите ее цвет. (ответы детей). Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая? (ответы детей) Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать. 

-Посмотрите на свой листочек.                                                                                                - Где будем рисовать солнышко?                                                                            - Солнце какой формы?         Покажите в воздухе.                                                                            Для рисования  солнышка мы возьмём краску желтого цвета.                                       - А чем же мы буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница.    

         Педагог начинает рисовать, комментируя свои действия:                                                                                                             . Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. Я рисую солнышко, -поднимаю  кисточку и рисуем лучики, ведем линию-раз лучик., еще и еще…                                                                                                         Возьмите правильно кисточку тремя пальчиками .Сухой кисточкой на листочке покажем, как будем рисовать солнышко.     А теперь рисуем краской.                                                                                                                                 - Что сначала делаем?   (ответы детей: опускаем кисточку в воду, затем набираем краску…)

Дети рисуют солнце, воспитатель  контролирует приемы работы, оказывает помощь детям. Во время рисования педагог активизирует деятельность детей  

Воспитатель:   Посмотрите как пригрело солнышко,  теперь наши сосульки начнут  таять..                                                                                                                                                    -  Как плачут сосульки7  Кап-кап. .кап-кап..                                                                                              Постучать пальчиками по столу, говоря кап-кап…                                                                     Посмотрите как сосульки тают (показывает приемы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наносит мазки точно под сосульками.

-а теперь попробуем нарисовать маленькие капельки –берем  ватную палочку  опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками , вот они какие кап-кап.                                                   Звучит запись «Музыка капели»

Дети рисуют капель. Педагог помогает индивидуальным показом, приемов «рука в руке».

4 Итог занятия.

Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд.

 Что вам понравилось на занятии?

Чем опасны сосульки?        (слайд№5)

Все молодцы. справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию на тему: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...