Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(рисование), коммуникация
«Музыка». «Социализация».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисовании образ сосульки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных).Продолжать учить детей пользоваться красками и кистью. Закреплять знания детей о временах года, уточнить у детей представление о весне через иллюстрации. Развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. Умение отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему весна, схема сосульки, солнышко, кисти, гуашь белого цвета, стаканы с водой, листы бумаги голубого цвета, салфетки, образец рисунка.
Содержание организованной деятельности детей. 1.Организационный момент.
В группе стоит стенд с иллюстрациями весеннего пейзажа. Дети входят. Ребята сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки, и поприветствуют, и проходят на стульчики. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечнымкрасна
А зовут ее (Весна).
Посмотрите,дети, какие иллюстрации я для вас приготовила. А какое сейчас время года? (весна) А что бывает весной? (Тает снег,бегут ручьи ) Весной прилетают птицы. (грачи, соловьи, скворцы,) Просыпаются животные.(медведи, барсуки, ежи) Весной распускаются листочки, появляются первая трава, цветы (подснежник) Весной ярко светит солнце и с крыш домов свисают сосульки.
2. Пальчиковая игра «Капельки»
(Ребята представьте, что ваши пальчики это сосульки поиграем в игру)
Кап-кап, весенний день.
Кап-кап, звенит капель.
Кап-кап капельки
Кап-кап капают
3. Показ воспитателя приёмов рисования. А сейчас ребята попробуем нарисовать сосульки.
Сначала рассмотрим, из чего состоит сосулька? (из линий) Как мы рисуем линию?
(Дети рисуют вместе с воспитателем в воздухе прямую линию сверху в низ)
Каким цветом будем рисовать сосульку (белым) Рисовать мы будем красками поэтому нам нужна наша помощница –кисточка. Что мы должны сделать сначала? (намочить кисть) Что делаем потом?(обмакнуть кисть в краску). Вот теперь можно рисовать красивые сосульки. (Проводит по листу бумаги прямые линии).
Посмотрите, какая сосулька у меня получилась.4.Рисование.
Ну а теперь ребята я превращаю вас в маленьких художников и предлагаю вам самим нарисовать сосульки.
Для рисования у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет (ответ детей белый)
Дети выполняют рисунок под музыку П.Чайковского. «Сладкая греза»
Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте полюбуемся, какие замечательные сосульки у нас получились.
- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
Устали немного. (Да) Ой посмотрите ,вы так красиво нарисовали, что солнце заглянуло к нам, и приглашает вас потанцевать. Давайте потанцуем. Дети выходят на середину ковра. Воспитатель показывает движения. Дети повторяют.
Танец «Смотрит солнышко в окошко»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/02/imgpreview.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558634-1420375989.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»
Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-735702-1496005126.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "УЛИТКА"
Программное содержание:Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.Закреплять знания цветов (красный, синий, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741657-1453473470.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»
Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.Задачи:Ø...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-651862-1601806756.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "украсим тарелку"
Задачи:-Учить рисовать нетрадиционным методом - украшение тарелки;- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065309-1538593807.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".
1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ и объяснение воспи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Жучки гуляют"
1. Учить детей рисовать предметы ,состоящие из нескольких частей округлой формы.2. Продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость всему живому существу, т. е. насекомым.3. Развивать у детей инте...