«Все сосульки плакали»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
-Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.
-Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.
-Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек
-Закрепить умения в рисовании солнышка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все сосульки плакали»
Цель:
Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.
Задачи:
-Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.
-Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек
-Закрепить умения в рисовании солнышка .
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материал для занятия:
половина альбомного листа с изображением сосулек; стаканчик с водой ; кисть; 2-3 ватные палочки; гуашевые краски голубого цвета и желтого; салфетка. Презентация:«Сосульки» . Звукозапись «Музыка капели» .
Предварительная работа :
наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда ; лепка сосулек , чтение загадок, стихотворений о сосульках, создание коллективной композиции «Сосульки на крыше» .
Ход занятия :
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся им. (здороваются и садятся на стульчики).
Основная часть Солнце греет и печёт Ручеёк с горы течёт. Тает снег, кругом вода, Значит к нам пришла … весна ( Слайд №1)
В: Вот и кончилась зима .Морозы всё слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее. Снег тает ,и на крышах домов появляются много сосулек :больших и маленьких. ( Слайд №2).
- На что похожа сосулька? (на нос, на морковку ,карандаш ) Давайте скажем красивые слова о сосульке. сосулька какая (прозрачная ,длинная .мокрая , холодная .блестящая) Но вот солнце начинает припекать. (Слайд №3)
-Сосульки тают. (Слайд №4)
- Как можно сказать о них? … Сосульки плачут. Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце ,день подрос. И лишь одни сосульки плачут, жалея зиму и мороз. - А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей). От сосулек останутся лужи.
Физкультминутка.
Солнце, солнце высоко! ( на цыпочках ,руки тянут вверх.)
Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей. (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите, (ходьба по кругу с преодолением препятствий - луж) Лужи все перешагните.
Вот веселый воробей (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)
В лужице купается,
Чистит перышки (лёгкое поглаживание рук ,потряхивание кистями рук)
И отряхается. А теперь полетели и на место тихо сели.
В: А теперь нарисуем капель. Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет. (ответы детей). Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая? (ответы детей) Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.
-Посмотрите на свой листочек.
- Где будем рисовать солнышко?
- Солнце какой формы? Покажите в воздухе. Для рисования солнышка мы возьмём краску желтого цвета.
- А чем же мы буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница. Педагог начинает рисовать, комментируя свои действия: . Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. Я рисую солнышко, -поднимаю кисточку и рисуем лучики, ведем линию-раз лучик., еще и еще… Возьмите правильно кисточку тремя пальчиками .Сухой кисточкой на листочке покажем, как будем рисовать солнышко. А теперь рисуем краской. - Что сначала делаем? (ответы детей) Дети рисуют солнце, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям. Во время рисования педагог активизирует деятельность детей
В: Посмотрите как пригрело солнышко, теперь наши сосульки начнут таять.. - Как плачут сосульки? Кап-кап. .кап-кап.. .Постучать пальчиками по столу, говоря кап-кап… Посмотрите как сосульки тают (показывает приемы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наносит мазки точно под сосульками. -а теперь попробуем нарисовать маленькие капельки –берем ватную палочку опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками , вот они какие кап-кап.
Звучит запись «Музыка капели» Дети рисуют капель. Педагог помогает индивидуальным показом, приемов «рука в руке».
Итог занятия.
Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд.
« Сосульки плаксы»
Сосульки звенят и звенят
На солнце сверкают ,блестят .
Грустят об ушедших морозах ,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут,
Плачут сосульки ,плачут!
(В.Шипунова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...
Все сосульки плакали.
Учить ритмично наносить мазки, распологая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе "Все сосульки плакали"
Тема: Все сосульки плакалиЦели занятия :1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.2....
Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"
Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...