Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями    - дефектологами при организации подгрупповых занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»

Цели:

  1. Активизировать в речи названия предметов мебели, обобщающее понятие «Мебель»;
  2. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным при описании предмета;
  3. Формировать умение употреблять в активной речи предлог «на» при составлении предложения;
  4. Формировать конструктивные навыки;
  5. Формировать выполнять постройку по графическому образцу;
  6. Закрепить умение собирать сборно – разборную игрушку по образцу.

  1. Развивать фонематическое восприятие («Внимательные ушки»);
  2. Развивать координацию речи с движением (Физминутка «Кроватка и стул»);
  3. Развивать мелкую моторику (Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»);
  4. Развивать связную речь («Где сидит человечек?»);
  5. Развивать зрительное восприятие («Какая мебель по цвету?»)
  6. Развивать наглядно – образное мышление («Построим мебель»).

  1. Воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Игрушечный Lego – человечек; карточки с изображением предметов мебели (стол, стул, кровать, диван, шкаф).

Раздаточный материал:

Конструктор -  Lego; карточки с графическим изображением предметов мебели; сборно – разборные человечки; разрезные картинки.

Предварительная работа:

Коллективная постройка с детьми «Дом» из деталей конструктора Lego;

Беседа с детьми о празднике – новоселье.

Структурные этапы занятия

Деятельность дефектолога

Деятельность детей

I. Организационный момент.

 Дефектолог подводит детей к построенному ранее ими дому из конструктора, читает стихотворение:

«Вот построен новый дом!

Тили – бом! Тили – бом!

Кто же будет жить в нем?»


«Тили – бом! Тили – бом !

Вот построили мне дом !»


Из – за дома появляется человечек.

 - Ребята, давайте поздороваемся с человечком и спросим, как его зовут.

Дефектолог озвучивает человечка:

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коля! В этом новом и красивом доме буду жить я! У меня сегодня новоселье.











 -  Здравствуй человечек, как тебя зовут?





II. Основная часть.

1. Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Внимательные ушки»

   - Дом твой пустой, как же ты пригласишь гостей? На чем гостям сидеть? …

Ребята, что в доме должно быть?

Дефектолог выкладывает картинку с изображением предмета мебели.

 - Для чего нужен стул?

 - Для чего нужен стол?

 - Для чего нужна кровать?

 - Для чего нужен шкаф, диван, кресло?


 -  Все это назовем одним словом -  мебель.

 - Ребята, а сейчас давайте покажем Коле, как мы умеем играть в игру «Внимательные ушки».

Дефектолог просит каждого ребенка называть по очереди предмет мебели, а затем проговаривать, деля на слоги слово и выполняя хлопки на каждый слог.

 


 - Стул.



 -Чтобы сидеть.

Дети называют предметы мебели и ее назначение.

 - Мебель.


По очереди дети называют предметы мебели, проговаривают, деля на слоги и хлопая в ладоши на каждый слог.

2. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика « Много мебели в квартире»

 - Ребята, а давайте сделаем мебель для Коли!

Перед тем, как делать мебель поиграем пальчиками.

Дефектолог показывает движения руками и пальчиками, побуждает повторять за ним слова и движения, читает стихотворение:


Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

( Ритмично сжимают и разжимают кулачки )

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали.

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

( Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели )

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире

 ( Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками )


3. Развитие наглядно – образного мышления. Упражнение «Построим мебель»

 - Ребят, а из чего мы будем делать мебель?

Дефектолог читает стихотворение и достает коробку, в которой лежит конструктор.

Есть коробка у меня,

В ней живут наши друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться!

 - Что это?

- Ребята, сейчас вам надо построить мебель, чтобы вам было легче ее собирать Коля дает карточки с изображением предмета мебели, вам необходимо построить такую же. Выбирайте детали нужного цвета.

Дефектолог раздет каждому ребенку карточки с графическим изображением предметов мебели.










 - Это конструктор!


Дети строят из конструктора по графическому образцу мебель.


4. Развитие зрительного восприятия. Упражнение «Какая мебель по цвету?»

 - Ребята, какая мебель по цвету у вас получилась, давайте ее опишем! У меня получился синий шкаф. Какая мебель получилась у вас?

 - Молодцы!

Дефектолог озвучивает человечка:

- Ребята, спасибо!!! У меня никогда не было такой красивой и уютной мебели!!!



 - Красный стол, желтая кровать, синий стул, зеленый стул.

5.  Развитие координации речи с движением. Физминутка «Кроватка и стул»

 - Пока Коленька радуется новой мебели, пойдемте отдохнем!

Дефектолог показывает движения  и читает стихотворение, побуждая детей повторять слова и движения:


Вот и Колина кроватка,

Развести руки в стороны.

Чтобы спал наш Коля сладко,

Присесть, положить сложенные ладони под левую щеку.

Чтоб во сне он подрастал,

Медленно подняться.

Чтоб большим скорее стал.

Встать на носочки, потянуться руками вверх.

Это стул. Сиденье, спинка,

К прямой правой ладони приставить согнутую левую, чтобы получился «стульчик».

А на спинке две картинки,

Показать два пальчика на правой руке.

А еще четыре ножки,

Показать по два пальчика на обеих руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке.

Присесть, сделать из ладошек «ушки».

Дети повторяют движения за дефектологом, повторяют стихотворение.


 

6. Развитие связной речи. Упражнение «Где сидит человечек?»

 Дефектолог читает стихотворение:

Птичка летала то высоко, то низко.

Летала, летала – устала.

Прилетела, на домик села.

Отдохнула – опять полетела …

 - Ребята, наш Коленька тоже устал, пошел и сел на стул. А сейчас, где сидит Коля? Отвечаем полным предложением.





 


- Коля сидит на стуле ( на кровати, на стуле, на диване)

 7. Развитие зрительного восприятия. Упражнение «Собери картинку»

 - Ребята, тут письмо. Я сейчас прочитаю. «Мы друзья Коли и очень хотим прийти на новоселье, но случилась беда, на нас напал сильный ветер и мы растеряли свои части тела. Помогите нам! Вот наши фотографии. Колины и ваши друзья»

Дефектолог раздает разрезные картинки каждому ребенку:

 - Ребят, а фотографии тоже порвались, надо их собрать!







Дети собирают разрезные картинки.


8. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Почини человечка»

Дефектолог достает четыре сборно – разборных человечка, у которых откреплены те или иные части тела:

 - Ребят, а вот и сами человечки. Их необходимо починить.


Дети собирают сборно – разборные игрушки.

III. Заключительная часть

Дефектолог читает стихотворение:

У нашего Коленьки нынче радость и веселье!

У него сегодня праздник новоселье!!!

 - Ребята, Коленька и его друзья благодарят вас за помощь!!! Коля в честь новоселья испек торт, угощайтесь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР Тема: Звуки [Г Г’].

Подробный конспект подгруппового логопедического занятия на этапе закрепления полученных знаний....

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"

Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект НОД по развитию речи и ручному труду в старшей группе "Прогулка в весенний лес" (творческая методическая разработка).

Расширять словарный запас по теме "Весна" . Упражнять в подборе определений к заданному слову.Развивать интонационную выразительность речи при инсценировке небольших диалогов.Познакомить детей со спос...

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "Мы - строители"

Чтобы построить дом, нужно приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий.Роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик, крановщик.Игровые действия:1) Выбор объекта строительства2) ...


 

Комментарии

Платонова Валентина Григорьевна

Конспект интересный по содержанию! Работа серьезная, очень нужная особенно в настоящее время, когда растет количество детей, имеющие какие-либо нарушения!