План-конспект НОД с детьми второй младшей группы "Снег идет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/точки/кляксы. В общем, нельзя недооценивать всю пользу от этого нехитрого, но очень увлекательного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_idet.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «Снег идет»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Формировать умение рисовать снегопад пальцами, разных дорожек на песке. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику. («Физическое развитие»)
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, правильное речевое дыхание. («Физическое развитие»)
5) Уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах. («Познавательное развитие»)
6) Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
7) Развивать способность детей эмоционально воспринимать музыку. («Художественно-эстетическое развитие»)
8) Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – нарисовать снег пальчиками, дорожки на песке… («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические (игры-упражнения, логоритмика, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиком на мольберте и песке, выкладывание бордюра из фасоли)
- наглядные (рассматривание, показ, решение проблемных ситуаций, прослушивание музыки, сюрпризный момент)
- словесные (беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения, рассказывание сказки.)
Материалы и оборудование:
Краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки, снежинка, аудиозапись П.И. Чайковского «Танец феи драже», коробки с белым песком и деревянные палочки, фасоль темная, тазик с манкой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Логоритмика «Пришла зима», «Снег, снег кружится» |
Игровая | Игровые ситуации, игра «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает», игра-упражнение «Дорожки», сюрпризные моменты: появление Снежинки и поиск подарков от нее. |
Продуктивная | Деятельность в изостудии: коллективная работа на мольберте - рисование снега, игра-упражнение «Рисование разных дорожек палочками на песке» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, рассматривание снежинок. |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, рассказывание сказки о Снежинке, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание, музыкальная импровизация: игровое упражнение «Зима» - танец снежинок |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Рассказывание, чтение стихотворения С.Баруздина «Зима снегами вьюжится», обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает обратить внимание на гостей и поздороваться с ними. Загадывает загадку о снеговике: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки, Губы - сучки, Холодный, большой. Кто я такой? Задает вопросы детям: - Кто же он такой? - Из чего слепили Снеговика? | Дети, стоя около воспитателя, здороваются с гостями и отгадывают загадку. | Сформирован навык свободного общения со сверстниками и взрослым. Закреплены представления о Снеговике. |
2. | Воспитатель вносит игрушку Снеговик. Чтение от лица Снеговика стихотворения «Снеговик»: Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил. Но однажды я пошел, В гости в детский сад зашел. Воспитатель предлагает Снеговику остаться вместе с детьми в группе и предлагает детям поиграть вместе со Снеговиком в игру «Снеговик»: Из мокрого снежного белого кома Мы снеговика слепили у дома. Стоит снеговик у самых ворот. Никто не проедет, никто не пройдет. Знаком всем во дворе. А Жучка все лает: «Чужой на дворе». | Дети здороваются со Снеговиком. Слушают стихотворение о нем. Оставляют Снеговика в группе. Играют в игру, Дети выполняют движения: Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома. Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой (3р.) Плавные движения руками вверх-вниз. Дети грозят пальцем Движение руками «замок». Движение руками «ушки» Дети грозят пальцем. | Сформировано эмоциональное восприятие сказочного персонажа, положительный отклик на его появление. Сформирован навык координации речи с движениями во время игры. |
3. | Показывает детям красивую коробку, а в ней картинки о зиме. Беседует с детьми о зиме. | Дети стоят в кругу Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадку о зиме. | Могут по просьбе взрослого рассказать о времени года – зима. |
4. | Предлагает детям выполнить упражнение «Пришла зима»: «Пришла зима, Принесла мороз. Пришла зима, Замерзает нос». | Дети трут ладошки друг о друга, пальцами массажируют плечи, предплечья. Трут ладошки друг о друга и ладошкой массажируют кончик носика. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
5. | Педагог читает стихотворение С.Баруздина «Зима снегами вьюжится»: Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. То в комнату попросятся, То снова убегут, За стеклами проносятся, На улицу зовут. | Дети слушают стихотворение. | Сформировано умение понимать образное содержание стихотворения, доброжелательное отношение к природе. Закреплены представления о зиме и ее приметах |
6. | Воспитатель предлагает послушать сказку. Загадывает загадку о снежинке: «Странная звездочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала». Задает детям вопрос: «Кто стучится к нам, ребята?» | Дети садятся на колени на паласе. С интересом слушают воспитателя и отгадывают загадку. Отвечают на вопрос воспитателя | Умеет понимать образное содержание загадки и отгадывать ее по названным признакам. |
7. | Организация сюрпризного момента: появление Снежинки. Воспитатель задает детям вопросы: - Кто прилетел к нам в группу? - Что делала Снежинка, ребята? | Появляется Снежинка – девочка из группы и рассказывает о себе. Дети перечисляют действия Снежинки в полете. | Пополнен словарный запас за счет называния действий Снежинки. |
8. | Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Зима» под музыку П.И.Чайковского «Танец Феи». Раздает детям по две снежинки. Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение: Мы снежинки, мы снежинки, Мы летим, летим, летим. Опуститься мы землю Белую хотим. | Дети вместе со Снежинкой танцуют импровизированный танец. Дети присаживаются на корточки | Обеспечена потребность детей в движении. Активизированы образное восприятие детей и эмоциональная отзывчивость. Выполняют образно-игровые упражнения под музыку и в соответствии с текстом. |
9. | Педагог просит Снежинку остаться с ребятами. Дети, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю. Напоминает воспитанникам способ рисования (пальцем) и технику выполнения. | Дети подходят к мольберту, рисуют снегопад. После рисования вытирают руки влажными салфетками. | Сформирован интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – нарисовать снег пальцем. Реализованы творческие способности детей в рисовании. |
10. | Воспитатель организует физминутку «Снег, снег кружится»: «Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок». | Дети стоят вокруг воспитателя. Хлопают в ладоши, Разводят руки в стороны, Собираются в круг, Кружатся и отходят назад. | Закреплен навык построения в круг для игры. Проявляют интерес к участию в совместной развивающей игре. |
11. | Педагог предлагает детям «нарисовать» на снегу дорожки. | «Рисуют» дорожки на песке. | Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме. Принимают игровую задачу – знают, что рисовать можно и на песке пальчиком. |
12. | Организует пальчиковую гимнастику «Снег зимой летает»: Снег зимой летает. Тихо отдыхает. Я его жалею и в ладонях грею. | Выполняют движения по тексту: Опускают руки ладонями вниз, шевелят ими. Сжимают и разжимают пальцы рук. Одна ладонь накрывает другую – «лепят» снежок, дуют на руки. | Проявляют интерес к совместной с педагогом деятельности. Активизирована пальцевая моторика. Сопровождают речью игровые действия. |
13. | Педагог говорит, что во дворе засыпало все дорожки и предлагает детям выложить бордюры. | Дети выкладывают фасоль по меткам-ленточкам. | В играх со сверстниками стремится к дружеским взаимоотношениям. |
14. | В конце образовательной деятельности сюрпризный момент: педагог предлагает детям найти «под снегом» подарки от Снежинки и Снеговика. | Дети в манной крупе – сугробе находят сюрпризы от Снежинки – конфеты-сосульки. | Умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им. Эмоционально реагируют на игровую ситуацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: Расширить...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".
создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...
План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...