План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcheglova_l.v.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области – детского сада «Журавушка»
План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста
Тема: "Волшебные самолеты".
Выполнила Щеглова Людмила Викторовна воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ пос. Ленинский м. р. Красноармейский Самарской области – детского сада «Журавушка»
п. Ленинский, 2018 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир.
Задачи:
- Учить детей понимать слова, обозначающие части тела человека, стимулировать интеллектуальное развитие, расширять сенсорный опыт детей, развивать произвольное внимание (познавательное развитие).
- Продолжать развивать умение подражать голосам домашних животных, развивать умение называть свое имя, умение имитировать слова стихотворения (речевое развитие).
- Способствовать развитию двигаельной активности (физическое развитие).
- Формировать интерес детей к рисованию, развивать умение правильно держать карандаш (художественно-эстетическое развитие).
- Способствовать развитию свободного общения с детьми и взрослыми, игровой деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стимулировать желание помогать друг другу (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы.
Практические: совместные действия воспитателя с детьми, игровые упражнения, подвижные игры, звукоподражания домашним животным.
Наглядные: показ и рассматривание игрушек, включение предметов в деятельность детей.
Словесные: использование художественного слова, показ с названием игрушки, вопросы, пояснения, указания, поощрения.
Игровые: создание игровой ситуации, подвижные игры, обучающие игры, пальчиковые игры, обыгрывание игрушек.
Демонстрационный материал:
— игрушечный самолет;
— длинная веревка с развешанными на ней на нитках (или резинках) самолетами из бумаги, выполненными в технике оригами, для каждого ребенка и воспитателя;
— мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, курица, петух, гусь);
— лист ватмана с нарисованными на нем небольшими самолетиками (самолетов должно быть столько же, сколько и детей).
Раздаточный материал: цветные карандаши.
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры "Запуск самолётов", "Поймай самолёт", физкульт-минутка "Самолёты", пальчиковая игра "Самолёт". |
Игровая | Игровае ситуация "Давайте познакомимся", дидактические игры "Самолёты приземляются", "Как говорят домашние животные", речевые игры. |
Познавательно-исследовательская | Обучающие игры "Самолёты приземляются", "Как говорят домашние животные". |
Коммуникативная | Художественное слово, звукоподражания, вопросы, ситуативные разговоры. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение воспитателем стихотворений о самолёте, рассказывание, обсуждения, имитация детьми слов стихотворных текстов. |
Изобразительная | Рисование следа самолёта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. В гости к детям прилетает игрушечный самолет. С а м о л е т. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я — самолет. С а м о л е т. А где Арина? Вот она Арина. (Дает девочке подержать самолетик. ) | Дети стоят произвольно. Самолет подлетает к каждому ребенку, малыш берет самолет в руки и говорит ему свое имя. | Малыш не сможет назвать свое имя, поэтому помогите ему. Если ребенок не сможет назвать свое имя, ему помогает воспитатель. Что-то я не вижу Гоши. Теперь вижу — нашелся Гоша и т. д. |
2 | Весёлая игра "Поймай самолёт" Два воспитателя натягивают длинную веревку с привязанными бумажными самолетами. Веревка находится выше уровня роста детей. | Ребята тянутся вверх, чтобы поймать самолеты. Затем веревка опускается ниже, и каждый ребенок снимает себе по самолету (с помощью взрослого). | Способствовать развитию двигательной активности. |
3 | Обучающая игра «Самолеты приземляются». Воспитатель раздаёт каждому ребенку по самолету и говорит: - Самолетик полетел и на нос сел. Опускает свой самолет на нос, на голову, руки , ноги и т.д. | Дети повторяют движения за воспитателем | Дети учатся понимать слова, обозначающие части тела человека |
4 | Подвижная игра "Запуск самолёта". Воспитатель: "А теперь наши самолеты полетят далеко-далеко. Запустите свои самолеты". Показывает, как нужно взять самолет и подкинуть его, чтобы он улетел вдаль. | Дети запускают свои самолеты, а затем находят их и снова запускают. | Способствовать развитию двигательной активности детей. |
5 | Обучающая игра «Как говорят домашние животные» Прилетает игрушечный самолет с большим мешком. С а м о л е т. Я сегодня был в деревне и забрал оттуда разных животных. Хотите узнать, кто к вам прилетел? Самолет по очереди достает мягкие игрушки. Кто это? С а м о л е т. Правильно. Как говорит кошка? С а м о л е т. А вот еще один пассажир. Давайте скажем его голосом «гав-гав». | Дети рассаживаются на полу или на скамеечках. По возможности, дети называют домашних животных и говорят, какой голос они подают. Дети: "Мяу-Мяу" Дети: "Это собака" | Учится звукоподражанью голосам домашних животных. |
6 | Воспитатель: "Теперь вы тоже станете самолетами. Хотите?" Самолеты загудели, Самолеты полетели. На полянку тихо сели Да и снова полетели. | Дети вращают перед грудью согнутыми Руки разводят в стороны, бегут.
Приседают, руки к коленям. Руки разводят в стороны и снова бегут по комнате. | Способствовать развитию произвольного внимаия и умению имитировать слова стихотворения |
7 | Воспитатель показывает детям карандаши. Воспитатель: "Вы знаете, что это за палочки? Но это не просто карандаши, а карандаши-самолеты. Вот эти кончики карандаша — крылья самолета". Раздает детям по карандашу и показывает, как положить карандаш на середину среднего пальца левой руки (кисть повернута ладонью вниз). Затем карандаш пропускается под указательным и безымянным пальцами (детям понадобится ваша помощь. Игрушечный самолет «читает» стихотворение. Хорошо, если дети будут стараться повторять слова. "Срочно сделать мы успели Самолет другой модели. Мы над речкою летим- Облака достать хотим!" | Дети рассаживаются за столы. Воспитатель помогает детям. Дети начинают вслед за воспитателем покачивать самолет, импровизируя движения крыльев самолета. Эту игру повторяют правой рукой. | Стимулирует умственное развитие. |
8 | Воспитатель раздает альбомный лист бумаги с нарисованным на нем самолетом. Воспитатель: "Дети, вы замечали, что когда самолет летит, он в небе оставляет следы. Так что мы сейчас будем летать на самолетах и оставлять за собой линии". Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш и проводить линии. Во время рисования воспитатель читает детям знакомое стихотворение А.Барто «Самолет». Воспитатель хвалит и поощряет детей. | Дети сидят вокруг стола на стульчиках. Дети берут в руки карандаши и рисуют «каляки-маляки». | Формирует интерес к рисованию |
Литература: Д.Н.Колдина "Игровые занятия с детьми 1-2 лет"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»...
Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду....
«Разработка игровых занятий для детей второй группы раннего возраста»
Я разработала серию игр- занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы ребенка....
Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....
"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы
-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»
Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...
Игровая деятельности с детьми (второй группы раннего возраста 2-3 года).
Цель игры: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности...