план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

  1. Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Закрепить представления о предметах круглой формы («Познание»);
  2. Развивать сообразительность, мышление, активность, диалогическую речь. Умение составлять небольшой рассказ по картинкам («Коммуникация»);
  3. Формировать интерес к различным видам игр, участие в совместных играх («Физическая культура»);
  4. Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения («Труд»);
  5. Развивать продуктивную деятельность («Художественное творчество»).
  6. Формировать желание взаимодействовать с детьми в коллективной деятельности («Социализация»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon merc_i.a.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе

Тема недели: «Осенняя пора».

Тема : «Что нам осень подарила?».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Закрепить представления о предметах круглой формы («Познание»);

Развивать сообразительность, мышление, активность, диалогическую речь. Умение составлять небольшой рассказ по картинкам («Коммуникация»);

Формировать интерес к различным видам игр, участие в совместных играх («Физическая культура»);

Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения («Труд»);

Развивать продуктивную деятельность («Художественное творчество»).

Формировать желание взаимодействовать с детьми в коллективной деятельности («Социализация»)

Методы и приёмы:

Практические: игра, упражнение.

Наглядные: демонстрация, рассматривание, показ, музыка.

Словесные: вопросы, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния деревья, травы, листы белой бумаги, детали разной формы и величины вырезанные из цветной бумаги, круги из цветной бумаги, клей, кисти, подставки под кисти, клеёночки, салфетки ( по количеству детей).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение: «Мы осенние листочки».

Игровая

Дидактическая игра «Найди яблоки».

Продуктивная

Аппликация «Большие и маленькие яблоки».

Коммуникативная

Вопросы об основных приметах осени.

Беседа по картинкам.

Составление рассказа об осени по картинкам.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Стихи об осени: А. Плещеева ««Миновало лето…»,

 М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…».

Логика образовательной деятельности

п/н

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Чтение стихотворений об осени (А.Плещеева «Миновало лето…»,

 М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»).

Восприятие художественных произведений.

С интересом слушают новые стихи об осени. Усвоение детьми прослушанных произведений.  

2

Задаёт вопросы об основных приметах осени: «Какое наступило время года?», «Какие изменения происходят в природе?».

Предлагаемые ответы о сезон-ных изменениях в природе.

Выделяют наи-более характер-ные изменения в природе.

3

Показывает картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Предлагает выбрать те, на которых изображены приметы осени.

Рассматривают



Выбирают

Выявить умение детей классифициро-вать по признакам.

4

Предлагает составить рассказ об осени по картинкам.

Составляют расс-каз по картинкам.

Эмоционально заинтересованно участвуют в сос-тавлении рассказа об осени по картинкам, отве-чают на наводя-щие вопросы педагога

5

Читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Мы - осенние листочки» и выполняет соответствующие движения.

Выполняют движения.

Проявляют поло-жительные эмо-ции при выпол-нении движений. Соотносят текст с движениями.

6

Предлагает рассмотреть кар-тинки и найти среди них большие  и маленькие яблоки.

Рассматривают и отыскивают.

Проявляют инте-рес и участие.

7

Задаёт вопрос: «На что они похожи?».

Предлагают варианты ответов.

Правильно де-лают выбор и называют.

8

Загадывает загадку про яблоко.

Предполагаемые отгадки.

Выявить умение понимать образ-ное содержание загадок.

9

Предлагает сравнить большие и маленькие яблоки, описать их по размеру, цвету, форме.

Сравнивают, описывают.

Правильно де-лают умозаклю-чение и точно определяют величину, цвет, форму.

10

Предлагает выбрать из раздаточного материала формы похожие на яблоко разного размера и цвета.

Классифицируют по форме, вели-чине и цвету.

Владеют умением определять и называть форму, величину и цвет.

11

Показ приёмов наклеивания яблок.

Наблюдают.

Запоминают пос-ледовательность действий.

12

Предлагает приклеить  яблоки.

Приклеивают яблоки по порядку. (один, потом второй яблок).

Активность при создании индии-видуальной ком-позиции в апп-ликации. Владе-ют необходимы-ми умениями и навыками

13

 Подводит итог практической деятельности.

Рассматривают свои работы.

Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности.

14

Предлагает вспомнить: «О чём мы придумали рассказ по картинкам?», «Какую аппликацию мы выполнили?».

Отвечают.

Умение детей делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"

МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".

Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...