план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
- Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Закрепить представления о предметах круглой формы («Познание»);
- Развивать сообразительность, мышление, активность, диалогическую речь. Умение составлять небольшой рассказ по картинкам («Коммуникация»);
- Формировать интерес к различным видам игр, участие в совместных играх («Физическая культура»);
- Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения («Труд»);
- Развивать продуктивную деятельность («Художественное творчество»).
- Формировать желание взаимодействовать с детьми в коллективной деятельности («Социализация»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merc_i.a.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе
Тема недели: «Осенняя пора».
Тема : «Что нам осень подарила?».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Закрепить представления о предметах круглой формы («Познание»);
Развивать сообразительность, мышление, активность, диалогическую речь. Умение составлять небольшой рассказ по картинкам («Коммуникация»);
Формировать интерес к различным видам игр, участие в совместных играх («Физическая культура»);
Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения («Труд»);
Развивать продуктивную деятельность («Художественное творчество»).
Формировать желание взаимодействовать с детьми в коллективной деятельности («Социализация»)
Методы и приёмы:
Практические: игра, упражнение.
Наглядные: демонстрация, рассматривание, показ, музыка.
Словесные: вопросы, беседа, художественное слово.
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния деревья, травы, листы белой бумаги, детали разной формы и величины вырезанные из цветной бумаги, круги из цветной бумаги, клей, кисти, подставки под кисти, клеёночки, салфетки ( по количеству детей).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение: «Мы осенние листочки». |
Игровая | Дидактическая игра «Найди яблоки». |
Продуктивная | Аппликация «Большие и маленькие яблоки». |
Коммуникативная | Вопросы об основных приметах осени. Беседа по картинкам. Составление рассказа об осени по картинкам. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Стихи об осени: А. Плещеева ««Миновало лето…», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…». |
Логика образовательной деятельности
п/н | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Чтение стихотворений об осени (А.Плещеева «Миновало лето…», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»). | Восприятие художественных произведений. | С интересом слушают новые стихи об осени. Усвоение детьми прослушанных произведений. |
2 | Задаёт вопросы об основных приметах осени: «Какое наступило время года?», «Какие изменения происходят в природе?». | Предлагаемые ответы о сезон-ных изменениях в природе. | Выделяют наи-более характер-ные изменения в природе. |
3 | Показывает картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Предлагает выбрать те, на которых изображены приметы осени. | Рассматривают Выбирают | Выявить умение детей классифициро-вать по признакам. |
4 | Предлагает составить рассказ об осени по картинкам. | Составляют расс-каз по картинкам. | Эмоционально заинтересованно участвуют в сос-тавлении рассказа об осени по картинкам, отве-чают на наводя-щие вопросы педагога |
5 | Читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Мы - осенние листочки» и выполняет соответствующие движения. | Выполняют движения. | Проявляют поло-жительные эмо-ции при выпол-нении движений. Соотносят текст с движениями. |
6 | Предлагает рассмотреть кар-тинки и найти среди них большие и маленькие яблоки. | Рассматривают и отыскивают. | Проявляют инте-рес и участие. |
7 | Задаёт вопрос: «На что они похожи?». | Предлагают варианты ответов. | Правильно де-лают выбор и называют. |
8 | Загадывает загадку про яблоко. | Предполагаемые отгадки. | Выявить умение понимать образ-ное содержание загадок. |
9 | Предлагает сравнить большие и маленькие яблоки, описать их по размеру, цвету, форме. | Сравнивают, описывают. | Правильно де-лают умозаклю-чение и точно определяют величину, цвет, форму. |
10 | Предлагает выбрать из раздаточного материала формы похожие на яблоко разного размера и цвета. | Классифицируют по форме, вели-чине и цвету. | Владеют умением определять и называть форму, величину и цвет. |
11 | Показ приёмов наклеивания яблок. | Наблюдают. | Запоминают пос-ледовательность действий. |
12 | Предлагает приклеить яблоки. | Приклеивают яблоки по порядку. (один, потом второй яблок). | Активность при создании индии-видуальной ком-позиции в апп-ликации. Владе-ют необходимы-ми умениями и навыками |
13 | Подводит итог практической деятельности. | Рассматривают свои работы. | Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. |
14 | Предлагает вспомнить: «О чём мы придумали рассказ по картинкам?», «Какую аппликацию мы выполнили?». | Отвечают. | Умение детей делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"
МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...
План-конспект в детском саду во второй младшей группе.
План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".
Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...