Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с каргопольской игрушкой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомления детей средней группы с каргопольской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе на тему
«Игрушки расписные, нарядные такие»
(по мотивам каргопольской росписи)
Цель: прививать детям любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить с историей возникновения каргопольской игрушки, обратить внимание на ее красоту и забавный характер, который с любовью передают каргопольские мастера; развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
1. Познакомить детей с каргопольской росписью.
2. Учить поэтапно расписывать силуэт каргопольской игрушки.
3. Формировать навыки по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.
4. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Предварительная работа: беседы, чтение литературы по народным промыслам, изготовление глиняных лошадей, просмотр иллюстраций о промысле, изготовлении каргопольской игрушки, о сегодняшней работе мастеров; рассматривание альбомов, глиняных игрушек, подбор музыкального сопровождения, создание в группе мини-музея и мастерской по росписи, рисование и раскрашивание народных игрушек в книгах-раскрасках.
Оборудование: кисточки, гуашь, тычки для рисования, индивидуальные салфетки, баночка с водой, салфетка для рук, ноутбук для презентации, каргопольские игрушки для выставки, платок для игры, музыка, демонстрационный материал.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро родная земля.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
а) Беседа.
Каких только игрушек не встретишь на прилавках наших магазинов! Яркие, красочные, маленькие и большие, сделанные из различных материалов. А когда появились первые игрушки и какими они были? Какие особенные игрушки были у наших земляков в далеком прошлом?
Первые игрушки появились, наверно тогда, когда первобытный человек сделал себе для охоты копье, а для своего сынишки такое же, но поменьше. А еще вылепил из глины горшок, из оставшегося кусочка – куклу. Так и повелось из поколения в поколение.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько здесь красивых, нарядных, необычных игрушек. Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки. А чтобы они были красивыми – на них наносят узор. Эти игрушки радуют нас своей красотой. Хотите, ребята, узнать и посмотреть, где делают такие игрушки? Тогда садитесь на стульчики перед краном.
б) Знакомство с новым материалом (презентация).
Воспитатель: попали мы в город Каргополь. Послушайте рассказ о городе Каргополе и его мастерах.
«Затерялся город Каргополь в дремучих северных лесах и непроходимых болотах. Глиняные игрушки в России делали во многих городах и селах, но каргопольские никогда с другими не спутаешь. Много лет тому назад северные крестьяне растили хлеб, держали скот. В свободное от работы время садились за гончарный круг – делали посуду. В старину русский крестьянин не мог купить детишкам игрушки. А ребятишкам хотелось играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины.
Каргопольская игрушка отличается от игрушек других областей России. У каргопольских мастеров – это одиночные фигурки, иногда 2-3 персонажа, связанные единым сюжетом. Фигуры людей изображены в повседневном труде: крестьянки с пирогами или с корзиной, либо нянчат детей, прядут нитки; мужчины в труде (пахарь, сеятель, кузнец).
Цвет в росписи тоже имеет значение:
белый – чистота, добро, правда;
желтый – солнце, радость;
красный – огонь, красота, здоровье, сила;
зеленый – жизнь, земля, пашня;
синий – небо;
черный – горе, зло, неправда.
Физкультминутка.
Мастера, не только делали игрушки, но ещё и любили поиграть, игры были весёлые.
Вот и мы с вами поиграем в игру «Платочек».
Вот платочек расписной.
Он волшебный не простой.
Будет платочек с детьми играть,
Всех собою накрывать.
Дети идут под музыку по кругу. По окончании музыки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспитатель накрывает ребёнка платком и говорит: «Раз, два, три. Кто же спрятался внутри. Дети отгадывают.
2. Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в мастерскую, а что такое мастерская? Кто работает в мастерской? (Выслушиваются ответы детей.)
Действия мастера оттачивались веками, самые лучшие передавались из поколения в поколение. Хотите ли вы стать мастерами? Чтобы стать мастером, надо сначала узнать, что и как мы будем учиться делать. А будем мы учиться раскрашивать каргопольскую игрушку.
3. Наглядный показ воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня игрушки! (Ответы детей).
Но они совсем не раскрашены! Что же делать? Ребята, я предлагаю вам раскрасить каргопольские игрушки, но сначала давайте рассмотрим, какие цвета красок используют каргопольские мастера! (Красный, зеленый, голубой, черный).
Воспитатель: Из каких элементов состоит каргопольский узор? (Круги, кресты, кольца, линии, волнистые линии, точки, овал).
Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему.
Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою игрушку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.
Воспитатель: Пройдите каждый на свое место. Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать свою игрушку. А перед тем, как вы преступите к работе, давайте немного разомнем пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Дружат в нашей группе маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 Начинаем мы считать.
1,2,3,4,5 Мы закончили считать.
Воспитатель: Подумали? А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски, правильно держим кисточку, после работы кисточку кладём на салфетку).
III. Заключительная часть.
Анализ занятия:
Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!А вам нравятся ваши работы? Какие краски использовали? Какие элементы узора?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Рефлексия: Если вам, ребята, понравилось занятие, тогда похлопайте сами себе.
Сюрпризный момент: (печенье лошадки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »
Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед...

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".
Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....

конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...

Конспект занятия по математике для средней группы на тему: «Знакомство с цифрами 1 и 2».08.10.2018 год
Конспект занятия по матиматике. 08.10.2018 год...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....

Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...