конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Тришина Юлия Юрьевна

 Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_i_kustarniki.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  детский сад № 153 «Олеся».

Конспект интегрированного занятия по разделу

 «Изобразительная деятельность»

на тему «Деревья и кустарники»

средняя группа

 

                                                                                                     Подготовила:

Воспитатель –

Тришина  Ю.Ю.

                                           г.о. Тольятти. 2010 г.

 

                                «Деревья и кустарники»

Программное содержание.

Учить детей осваивать действия моделирования, создавать  графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему; Учить детей проводить прямые  и ломанные, волнистые  линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение держать карандаш; правильно сидеть за столом.             Обобщать знания детей о   существенных признаках  строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их  различий (у дерева один ствол, а у кустарника много). Воспитывать эстетическое восприятие и  интерес к природе, к  миру растений.

Изобразительная задача:   выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника.

Техническая задача: держать карандаш тремя пальцами  (между большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу; рисовать большую линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии, линию рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаша от бумаги;  добиться правильной посадки при рисовании.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш -   сангина, уголь. Запись мелодии «Звуки природы». 

Словарь и основные понятия: Дерево - тополь, кустарник - шиповник, ствол, ветки, корень, стебли.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник».   Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - шиповник: в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще  и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Знакомство со схематическими изображениями дерева и кустарника по программе Л.А.Венгера  «Развитие» Прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений о деревьях и кустарниках.

                                                     Ход занятия

 - Послушайте, я вам загадаю загадки,  а вы попробуйте их отгадать.  

  

   Его зимой и летом мы видели одетым.

   А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

       Но зимние метели в меха его одели.

       Кто скажите это?

                                         (Дерево)  

       Низок колюч, сладок и пахуч,

       А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

                                        (Кустарник)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось Мишка?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)

–Ребята, оказывается, Мишка проспал всю зиму в берлоге   и забыл что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое   – кустарником.

 Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).

–Правильно! А  что же такое кустарник? (Растение, у которого  есть корни, много стеблей и листьев)  

 - Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и куст). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что  деревья и кустарники  чем – то похожи, а чем- то отличаются.

 

- Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья)

- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).

–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

  Но на прощание, ребята, давайте сделаем Мишке подарок, нарисуем ему дерево и куст, чтобы он не забыл о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

 -   Посмотрите, как я буду рисовать дерево - тополь: сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя  прямыми  линиями их одной точки  сверху вниз,  а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они  наверху переплетающиеся.  Сейчас  я  буду рисовать  куст  - шиповника веточки у него  тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.

 -   Я предлагаю вам взять уголек (сангину) и вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).

     Физ. минутка   (про дерево)   

Ветер тихо дерево качает.                    

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон и два - наклон,

Зашумело   дерево листвой .                     ( Дети имитируют движения)

- Получились красивые деревья. Подумайте , как  можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам  вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?

(Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)

Самостоятельная работа: Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами   и советами, показом приемов изображения  тем, кто в этом нуждается. Помогает  детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать  больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в

непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.

- Ребята давайте поиграем

  Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он.

 

 - Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться,  какое   растение называют деревом, а какое   – кустарником.

 -  Мишка, а чей  рисунок тебе понравился больше?

( Все рисунки красивые)

 - А теперь мы с вами подарим ему наши рисунки,  поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.  

Наглядный материал

Деревья                                                                       Кусты

                                                                                                                 

                                     

Дополнительные способы рисования деревьев                                        

 

                      

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Деревья, кустарники".

Ежедневное планирование в средней группе по праграмме "Детство" октябрь - 3 неделя...

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"...

Конспект в средней группе на тему: «Деревья, кустарники».

Конспект в средней группе на тему: «Деревья, кустарники»....