Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Как зайчата перехитрили волка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Цель: изображение деревьев, используя оттенки коричневого цвета

Задачи:

Экспериментирование в  смешивании  красок нескольких цветов для  получения  разнообразных оттенков коричневого цвета: красновато – коричневый (кирпичный, зеленовато – коричневый, коричнево – чёрный.

Закреплять умение правильно передавать строение дерева, ствола, толстых и тонких веток.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.

Воспитывать желание помогать слабым и беззащитным.

Материалы и оборудование: игрушки кукольного театра: волк, лиса, нарисованные зайцы; схемы – рисунки получения оттенков коричневого цвета: красно – коричневый, зеленовато –коричневый, коричнево – чёрный; краски – гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки для промакивания кисточек, альбомный лист на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, рассматривание образцов коры деревьев, рассматривание деревьев на участке детского сада, оттенков коры деревьев.

Ход занятия.

На мольберте появляются плоскостные зайчики.

Воспитатель:- Здравствуйте, зайчики! Что вы так дрожите, от кого убегаете?

Зайцы: Ой, спрячьте нас. Волк вот – вот здесь будет! Вот беда, здесь и спрятаться – то негде, здесь нет деревьев, какие у нас в лесу растут, побежали дальше! (Воспитатель поворачивает мольберт другой стороной. Появляются волк и лиса) .

Лиса: Что, серый, по лесу рыщешь, добычу ищешь?

Волк: Да вот зайцев упустил, носом чуял, что зайчата где – то рядом были, а найти не смог. Пойдём, лисичка, вместе зайцев искать.

Лиса: А я знаю, зайчата любят прятаться за деревьями. Пойдём в лес.

Воспитатель:- Ушли волк и лиса. Вы слышали, что они задумали? Вы хотите помочь зайчатам спрятаться от волка? Давайте, дети, перехитрим волка и лису. Нарисуем деревья, как настоящие, чтобы зайчата смогли спрятаться за них и волк с лисой их не нашли.

Мы с вами рассматривали деревья. Какого цвета кора, ветки у деревьев?

Правильно, красновато – коричневая, зеленовато – коричневая, тёмно – коричневая.

Воспитатель:- Как получить красно – коричневый оттенок? Какие краски надо смешать? Какой краски нужно взять больше?

Дети: Больше нужно взять красной краски.

Воспитатель:- Правильно, красной больше, коричневой меньше, потому что красная краска светлее коричневой.

Я возьму две краски основные

Эти краски не простые,

Из них можно

Составлять другие.

Показываю смешивание красок красной и коричневой: Я беру красную краску. Хорошенько размешиваю кисточкой и кисточку, полную краски отжимаю о край пустого стаканчика, ещё раз окунаю кисточку в красную краску, а теперь отжимаю эту краску в стаканчик и ещё раз набираю красной краски.

Воспитатель:- Сколько капель красной краски мы набрали?

Воспитатель:- Правильно, три.

Теперь хорошенько прополощем кисточку, осушим её о салфеточку и наберём коричневой краски. И смешаем её с красной краской.

Воспитатель: - Какой оттенок получился?

Дети: красно – коричневый.

Воспитатель:- Чтобы нарисовать большое, раскидистое дерево, нам понадобится много краски, поэтому, прополощите кисть, осушите, и ещё раз наберите три капли красной краски и одну каплю коричневой краски, смешайте их. А чтобы вам не запутаться, на столах лежат карточки – подсказки.

Воспитатель:- А теперь подумайте, какой оттенок коричневого цвета вы хотите получить. Выберите себе краски (на дополнительном столе приготовлены краски – красная, зелёная, чёрная). Дети выбирают краски по желанию. Уточняю, напоминаю, как получить оттенки. После того, как они возьмут нужные краски, подбирают себе нужную карточку (практическая часть) .

После того, как путём смешивания красок дети получили один из оттенков коричневого цвета, напоминаю о последовательности рисования дерева: ствол – две линии снизу вверх постепенно заужающиеся, толстые и тонкие веточки. (Дети выполняют задание, рисуют деревья) .

Когда дети закончат рисовать, они раскладывают рисунки на столе.

Воспитатель: - Кажется, волк бежит.

Волк: Вижу много, много деревьев. Подойду – ка я поближе и посмотрю их получше. У всех этих деревьев кора разных оттенков – и красновато – коричневая, и зеленовато – коричневая, и совсем тёмно - коричневая. Видно, это не нарисованные, а настоящие деревья. Если зайчата спрячутся за такими деревьями, никогда нам с лисой их не найти. (Волк уходит) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчатам, перехитрили волка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Как зайчата перехитрили волка».

Цель: изображение деревьев, используя оттенки коричневого цвета

Задачи:

Экспериментирование в  смешивании  красок нескольких цветов для  получения  разнообразных оттенков коричневого цвета: красновато – коричневый (кирпичный, зеленовато – коричневый, коричнево – чёрный.

Закреплять умение правильно передавать строение дерева, ствола, толстых и тонких веток.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.

Воспитывать желание помогать слабым и беззащитным.

Материалы и оборудование: игрушки кукольного театра: волк, лиса, нарисованные зайцы; схемы – рисунки получения оттенков коричневого цвета: красно – коричневый, зеленовато –коричневый, коричнево – чёрный; краски – гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки для промакивания кисточек, альбомный лист на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, рассматривание образцов коры деревьев, рассматривание деревьев на участке детского сада, оттенков коры деревьев.

Ход занятия.

На мольберте появляются плоскостные зайчики.

Воспитатель:- Здравствуйте, зайчики! Что вы так дрожите, от кого убегаете?

Зайцы: Ой, спрячьте нас. Волк вот – вот здесь будет! Вот беда, здесь и спрятаться – то негде, здесь нет деревьев, какие у нас в лесу растут, побежали дальше! (Воспитатель поворачивает мольберт другой стороной. Появляются волк и лиса) .

Лиса: Что, серый, по лесу рыщешь, добычу ищешь?

Волк: Да вот зайцев упустил, носом чуял, что зайчата где – то рядом были, а найти не смог. Пойдём, лисичка, вместе зайцев искать.

Лиса: А я знаю, зайчата любят прятаться за деревьями. Пойдём в лес.

Воспитатель:- Ушли волк и лиса. Вы слышали, что они задумали? Вы хотите помочь зайчатам спрятаться от волка? Давайте, дети, перехитрим волка и лису. Нарисуем деревья, как настоящие, чтобы зайчата смогли спрятаться за них и волк с лисой их не нашли.

Мы с вами рассматривали деревья. Какого цвета кора, ветки у деревьев?

Правильно, красновато – коричневая, зеленовато – коричневая, тёмно – коричневая.

Воспитатель:- Как получить красно – коричневый оттенок? Какие краски надо смешать? Какой краски нужно взять больше?

Дети: Больше нужно взять красной краски.

Воспитатель:- Правильно, красной больше, коричневой меньше, потому что красная краска светлее коричневой.

Я возьму две краски основные

Эти краски не простые,

Из них можно

Составлять другие.

Показываю смешивание красок красной и коричневой: Я беру красную краску. Хорошенько размешиваю кисточкой и кисточку, полную краски отжимаю о край пустого стаканчика, ещё раз окунаю кисточку в красную краску, а теперь отжимаю эту краску в стаканчик и ещё раз набираю красной краски.

Воспитатель:- Сколько капель красной краски мы набрали?

Воспитатель:- Правильно, три.

Теперь хорошенько прополощем кисточку, осушим её о салфеточку и наберём коричневой краски. И смешаем её с красной краской.

Воспитатель: - Какой оттенок получился?

Дети: красно – коричневый.

Воспитатель:- Чтобы нарисовать большое, раскидистое дерево, нам понадобится много краски, поэтому, прополощите кисть, осушите, и ещё раз наберите три капли красной краски и одну каплю коричневой краски, смешайте их. А чтобы вам не запутаться, на столах лежат карточки – подсказки.

Воспитатель:- А теперь подумайте, какой оттенок коричневого цвета вы хотите получить. Выберите себе краски (на дополнительном столе приготовлены краски – красная, зелёная, чёрная). Дети выбирают краски по желанию. Уточняю, напоминаю, как получить оттенки. После того, как они возьмут нужные краски, подбирают себе нужную карточку (практическая часть) .

После того, как путём смешивания красок дети получили один из оттенков коричневого цвета, напоминаю о последовательности рисования дерева: ствол – две линии снизу вверх постепенно заужающиеся, толстые и тонкие веточки. (Дети выполняют задание, рисуют деревья) .

Когда дети закончат рисовать, они раскладывают рисунки на столе.

Воспитатель: - Кажется, волк бежит.

Волк: Вижу много, много деревьев. Подойду – ка я поближе и посмотрю их получше. У всех этих деревьев кора разных оттенков – и красновато – коричневая, и зеленовато – коричневая, и совсем тёмно - коричневая. Видно, это не нарисованные, а настоящие деревья. Если зайчата спрячутся за такими деревьями, никогда нам с лисой их не найти. (Волк уходит) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчатам, перехитрили волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Поможем игрушкам».

Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек) .Задачи:• формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски на ворс, ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Рябинка"

Цель: Создание изображения техникой рисования пальчиками .Задачи:Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию.Развивать чувство ритма и композиции в рисовании пальчиками, развит...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Весенние цветы».

Цель: помочь детям освоить новый способ рисования – оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.Задачи:• побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая ...