Конспект открытого занятия по арт - терапии.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В этом занятии учавствовали дети от 11 месяцев до 1г. 6 месяцев.
В этом файле "Конференция" не нужно засчитывать. Я случайно закачала его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия арт – терапии для детей от года до двух лет.
Тема: Покормим птиц.
Цель занятия.
Материал: Гуашь, листы бумаги, тряпочки, игрушечные птички(петушки и курочка).
Прием рисования: рисовать пальчиками.
Ход занятия:
В нашу группу птички прилетели. Ребята кто это? Это петушок и курочка. А давайте песенку споем.
Смотрите ребятки, наши птички заскучали,
давайте поиграем с ними.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
- Ребята, наши птички кушать хотят. Давайте покормим их.
- А как вы думаете, что любят кушать наши птички?
Да, правильно ребята, птички любят хлебушек и зернышки.
В маленьком лукошке,
Клювики раскрытые,
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыпленка лапочку
Обижать не буду.
Вот смотрите ребята, это хлебушек (кусок теста). Давайте возьмем краску и нарисуем крошки хлеба и зернышки. Мокните свой пальчик в желтую краску и нарисуйте крошки хлеба.
А теперь, давайте покормим наших птичек. Вот так смотрите, как им нравится наше угощение.
Наши птички говорят нам спасибо. Они насытились и улетают. Попрощайтесь ребята с ними.
Ребята, в нашей группе есть большой петушок - качалка. А сейчас ребята покатайтесь на нем. Садитесь на него. Споем песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку – ка – ре – ку.
Молодцы ребята.
Конференция.
Исследование вопроса развития самостоятельности в дошкольном возрасте.
Самостоятельность – способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью на основе имеющихся знаний, автономно.
Самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами:
- Совокупность средств, знаний и умений;
- Побуждение к действию.
По мнению знаменитого доктора филологических наук, профессора С.И. Ожегова самостоятельный человек:
- существующий отдельно от других, независимый;
- решительный, обладающий собственной инициативой;
- выполняющий действие без помощи.
Леонтьев А.Н. понимает обобщенный компонент отношения личности к выполнению своих обязанностей, к процессу деятельности, ее результату, направленный на независимость, автономно.
Авторы программы «Истоки» под самостоятельностью понимают своеобразную форму активности, отражающую уровень развития ребенка, обеспечивающую инициативную постановку и решение разного рода задач, которые возникают в жизни и деятельности.
Регина Дарр пишет: «Косвенно воспитание у малыша начинается в 1 день жизни, когда стараниями родителей создается теплая, дружелюбная обстановка для ребенка»
На этот вопрос мы можем ответить, исходя из работ Кенеман А. В., Лесковой Г. П., ПолтавцевойН. В. И других, которые занимались изучением проблемы физического воспитания дошкольников. Ими были выделены показатели самостоятельности и ее содержание.
Они утверждают, что мотив побуждает ребенка к деятельности. Он может быть создан разными условиями, такими как: обогащение арсенала умений,
побуждение детей через изменение условий, постановки новых задач.
Также на самостоятельность влияет интеллект ребенка, эмоциональное состояние, физиологические и индивидуальные особенности, большое место отводится инвентарю.
В русле нашего интерес представляет научный поиск Нечаевой А. С. Автор пишет: «Самостоятельной деятельностью нужно руководить. Ребенку интересно, Ребенку интересно все, что связано с другими детьми. Нужно учить детей соблюдать правила взаимоотношений и одновременно создавать условия для игры «рядом», чтобы каждый ребенок мог спокойно заниматься своим делом среди детей интересующими его игрушками.
Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами в младшем дошкольном возрасте, который по определению Леонтьева А. Н. является периодом «первоначального фактического складывания личности». Дальнейшее развитие самостоятельности в дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности – (игровой, трудовой, учебной), в которых он приобретает возможность проявлять свою субъективную позицию.
Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности результата, в продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения Зимняя, Урунтаева.
В последние десятилетия в исследованиях по дошкольной педагогике неоднократно доказывается мысль о влиянии знаний (о росте растений, образе жизни животных, о труде взрослых, об учебе и школе) на формирование у детей отношения к окружающему, а так же к проявлению самостоятельности трудовой и учебной деятельности.
Вместе с тем, на самостоятельное поведение детей оказывают влияние не только содержание знаний, но методы их сообщения, обучения, развития.
Если при формировании самостоятельности у детей представлений используются наглядные пособия и дидактические игры, побуждающие детей решать определенные умственные задачи, если при показе диафильма, имеющего занимательный сюжет, дети осваивают одновременно динамику процесса в целом и связи между причиной и следствием, то происходит влияние как на сознание, так и на чувства детей.
Именно такие представления и оказывают наибольшее влияние на отношение детей к окружающему и всю их самостоятельную деятельность в целом.
Опираясь на эти научные положения, можно предположить следующее: если у детей младшего дошкольного возраста сформировать взаимосвязанные представления о рациональной последовательности действий, составляющих умение и в последствии навык, и о значении навыки в целом и отдельных его элементов для здоровья, сохранения работоспособности, бодрости, хорошего настроения, то качество его выполнения значительно улучшится. Повысится и самостоятельность детей.
Исследователь Г. Лямина, основываясь на результатах проведенной работы, сделала ряд практических выводов, важных для нашего исследования.
- самостоятельное выполнение действий в режимных процессах должно стать логической частью поведения ребенка и воспитываться во всех его деятельности: игровой. Бытовой, учебной и трудовой;
- в процессе закреплений самостоятельности надо выделить самые основные действия и обосновать детям необходимость их выполнения, добиться осознанного запоминания детьми последовательности этих действий;
- при обучении детей самостоятельности наряду с показом и объяснением действий нужно использовать наглядный материал, элементарные опыты, дидактические игры, художественную литературу;
- необходимо разнообразить самостоятельные приемы, побуждающие детей к выполнению требований педагога, а также к большей активности и самостоятельности, применять различные виды контроля;
- создавать нестандартные ситуации, для того чтобы научить детей и в измененных условиях действовать самостоятельно;
- важно не только правильно организовать условия внешней среды, но и максимально использовать их для формирования самостоятельности и активности детей при осуществлении режимных моментов.
Дети младшего дошкольного возраста способны освоить целостные процессы самостоятельного хозяйственно – бытового труда. На основе системы знаний о трудовом процессе как единице труда они успешно овладевают системой общетрудовых и специальных навыков для организации и осуществлении трудового процесса от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места. Освоение нескольких базовых трудовых процессов (сервировка стола к обеду, мытье чашки, стирка салфеток и пр.) дает возможность легко осваивать путем переноса сходные по содержанию и структуре процессы, что является основой для освоения ребенком позиции субъекта труда в повседневной жизни детского сада и семьи. Это оказывает существенное влияние на эмоциональное развитие ребенка, позволяет ему осознать свои возможности (образ жизни), укрепляет интерес к собственной трудовой деятельности, обеспечивает рост детской самостоятельности, формирует отношения взаимопомощи и сотрудничества между взрослыми и детьми.
Таким образом, исследование вопроса развития самостоятельности у детей дошкольного возраста в трудах отечественных педагогов и психологов показало, что слагаемым самостоятельности является стремление к освоению новых знаний, умений и навыков; инициативность ребенка, развитие его интеллектуальной сферы.
Психолого – педагогические аспекты формирования самостоятельности в младшем дошкольном возрасте.
К концу 3 – го года и под возрастающей практической самостоятельности происходит осознание себя как источник разнообразных желаний и действий, отделенного от других людей.
Именно в общении с другими людьми ребенок начинает осознавать, что он обладает волей, которой может пользоваться. Он чувствует, что способен изменить мир предметов и человеческих отношений, он чувствует себя способным своими действиями и своим воображением.
Отделение себя от других людей в 3 года, сознание собственных возможностей через чувство овладения телом, ощущения себя источником воли приводят к появлению нового типа отношений ребенка к взрослому.
Чем старше становился ребенок, тем меньше в нем находили «несовершенств», но сути дела это не меняло. И только в последнее время у нас утвердился «позитивистский» подход к развитию ребенка: за ним наконец – то признали право быть личностью. А самостоятельность – верная спутница личностного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа
Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...
Конспект открытого просмотра по песочной терапии
Конспект просмотра деятельности по песочной терапии с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;- Сплочение детской группы;- Развитие психических процессов (воображени...
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....