Конспект открытого просмотра по песочной терапии
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект просмотра деятельности по песочной терапии с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pesochnoy_terapii_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по песочной терапии для детей
средней группы «Солнце на песке»
Цель: Создать условия для снятия психо – эмоционального напряжения детей средствами песочной терапии.
Задачи:
- Обогащать тактильный опыт у детей, формировать представления о свойствах песка;
- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре с песком;
- формировать навык экспериментирования с песком;
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- стимулировать эмоциональный фон с помощью песочной терапии.
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Скажите мне пожалуйста, как вы думаете, что за гости к нам пришли? Кто это?
Это воспитатели. Они тоже работают в этом детском саду. Давайте подарим им свои улыбки, зарядим энергией счастья и тепла на целый день.
(Широко улыбнуться воспитателям).
Воспитатель: а еще кто пришел к нам в гости? Правильно Наталья Александровна. Чем она занимается в нашей группе?
Н. А: ребята я сегодня принесла вам сюрприз. Как вы думаетете – что это? (открывает покрывалом песок, который стоит на столе в контейнерах).
Воспитатель: а где мы обычно играем с песком? На улице. Вы хотите поиграть с песком в группе? Давайте поиграем. Выберите себе друга, с кем будете вместе играть.
Воспитатель: но прежде, давайте вспомним правила игры с песком.
Наши правила нарисованы на картинках. Как вы думаете, что нарисовано. Обсуждение с детьми каждого правила.
Правила игры с песком (в картинках)
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5.Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
6.Кидать песок друг в друга нельзя. 7. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! И теперь мы можем начать играть в песок.
Воспитатель: Я предлагаю вам погрузить свои руки в песок.
- Ребята что вы чувствуете, погружая руки в песок?
- что мы можем сказать про песок, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.).
Нам тяжело держать песчинки в руке? (нет)
- Значит песчинки какие? (легкие).
- А мы можем пересыпать из ладошки в ладошку (дети пересыпают).
- Значит сухой песок какой? (сыпучий).
Воспитатель: а теперь давайте узнаем какую форму имеют песчинки. Насыпьте песок на розовую бумагу и рассмотрите песчинки через лупу. Песчинки имеют одинаковые цвет и форму? (ПЕСЧИНКИ РАЗНОЦВЕТНЫЕ. ЕСТЬ КРУГЛЫЕ И ОВАЛЬНЫЕ. У НЕКОТОРЫХ ЕСТЬ УГЛЫ).
Воспитатель: как вы думаете почему же песчинки такие разные? (Потому что это маленькие обломки различных по цвету и твердости горных пород и минералов образовавшиеся в результате действия сильного ветра и резкого колебания температуры).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: а теперь возьмите песок в кулак, а затем медленно высыпайте его из своего кулака. Это мелкий дождик. Давайте покажем, как идет сильный дождик. Возьмите песок двумя руками и медленно его высыпайте. Пошел сильный дождик. А теперь давайте покажем, как идет грибной дождь. Посолим песок. А теперь давайте поперебираем пальчиками в воздухе. Немного отдохнем.
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь давайте пофантазируем.
Ребята, давайте пальцами рук нарисуем на поверхности песка волнистые линии. Как дует ветер? Покажите.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых
(можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
А теперь попробуйте найти что-нибудь под песком (ракушки, пуговицы, макароны).
Воспитатель: молодцы. Посмотрите, сколько всего жучки – паучки нашли под песком. А теперь разгладьте песок. Мы с вами познакомились с песком, а теперь поиграем с ним.
Воспитатель: наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком солнышко, части лица: глаза, нос, рот, лучики. Девочки солнышку могут нарисовать на лучиках бантики и украсить камешками марблс, мальчики могут просто украсить лучики камешками марблс.
Воспитатель: Ребята какие замечательные солнышки получились у всех.
Давайте вытерем наши ручки влажными салфетками.
ПЕРЕХОДИМ ЗА ДРУГОЙ СТОЛ
Воспитатель: а сейчас каждый нарисует большое, теплое солнце. Но уже цветным песком. (Ребенок методом посыпания рисует солнце).
(раздаю трафареты каждому ребёнку, проговариваем правила работы с клеем, прикладываем трафареты на картонку, мажем клеем и посыпаем песком, лишний песок высыпаем обратно в контейнер).
Воспитатель: посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Давайте вытерем наши ручки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли с песком, порисовали цветным песком. А что еще можно сделать интересного с песком? Как вы думаете?
А давайте мы с вами перейдем в раздевалку и посмотрим, что же я вам интересного подготовила.
ПЕРЕХОДИМ В РАЗДЕВАЛКУ
Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики, парами. Снимайте обувь, носочки. Сделаем с вами массаж ног.
Сидя, гладить ноги с верху до низу
Разминать их.
Похлопать их ладошками
«Шагать» пальчиками
Поколачиваем кулачками
Постукиваем пальчиками
Воспитатель: а теперь давайте попробуем нарисовать ногами солнце на песке. Сперва попробуем нарисовать солнце пяткой, рисуем лучики. А теперь попробуем нарисовать солнышко большим пальцем ноги.
Воспитатель: Молодцы! Мы славно поиграли в песок. Что мы сегодня с вами делали? Знакомились с песком, пересыпали песок, оставляли следы, рисовали на песке солнце, рисовали песком солнце, рисовали пальцами рук и пальцем ноги, пяткой.
Давайте повторим свойства песка: легкий, сыпучий, сухой.
Скажите, что было самым интересным, что вам больше всего понравилось?
Давайте вытерем наши ножки влажными салфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами песочной терапии "Птицы рядом с нами"
занятие для малышей...
конспект педагогического мероприятия по песочной терапии
конспект НОД для детей старшего возраста по песочной терапии...
Конспект занятия "Волшебный цветок" (песочная терапия)
Тема: «Волшебный цветок»Цели:-развивать воображение, любознательность,творчество;- расширять словарный запас;- развивать мелкую моторику;Задачи:-умение решать творческие задачи;-воспитывать умен...
Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность. Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...
План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"
Простейший ящик от стола-Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаВ него вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких набор...Подобно БогуМы создадим свой мир чудес,Пройдя познания дорогу....
Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»
Конспект развлечения с использованием песочной терапии. Используется в качестве развивающей работы с подгруппой/группой детей и индивидуальной коррекционной работы во врем...
Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...