Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Нанушян Ирина Владимировна

Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Нанушян Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии

«Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Даша, фланелеграф, макет «Домик в деревне», магнитофон, запись песни «Вышла курочка гулять…», песочница, песок, мелкие фигурки домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Даша с «волшебной коробкой». Ребята, Даша мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)

3. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Даша, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как мычит корова? А кто рядом с ней? А как он мычит?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? Правильно, а как лошадь ржет? А как зовут детеныша лошади? А как он ржет?

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Третья картинка (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как хрюкает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он хрюкает?

- Правильно. А сейчас кукла Даша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошел домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Четвертая картинка (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она лает? А кто рядом с нею? Как лает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

Пятая картинка (кошка с котенком)

- А это кто? Как мяукает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как мяукает котенок?

-Правильно, ребята.

Последняя картинка (шестая) (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как кудахчет курица? А как цыплята пикают?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Игра - физминутка «Вышла курочка гулять», дети имитируют движения под песню.

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

4. Работа с песком.

Воспитатель. Ребята, ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо из деревни. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает): Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – с нашего двора разбежались все животные. Помогите, пожалуйста, их найти.

Ребята, подойдите к песку. Давайте копнём песочек поглубже, вдруг найдём что-нибудь интересное? Дети копают песок, обнаруживают фигурки животных. Давайте вернем животных на свои места обитания. (Дети расставляют домашних животных по местам). Молодцы.

(По окончании работы воспитатель предлагает детям вымыть руки).

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Даше вспомнить названия домашних животных и их детенышей и вернуть их обратно во двор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет пол...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о дома...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию....