Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мир искусства"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Логика образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_iskusstva.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы.
Тема: « Волшебный мир искусства».
Возраст детей: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.
Задачи:
1) Обогащение словарного запаса ребенка. («Речевое развитие»)
2) Развивать умение поддерживать беседу, продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развитие детского творчества. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Учить детей различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать умение детей изображать гжельские узоры. Использовать художественные средства выразительности. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. (Художественно-эстетическое развитие»).
4) Развивать двигательную активность детей. ( Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: роспись детьми моделей гжельской посуды.
- наглядные: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, альбомы для детского художественного творчества (гжель, городец, хохлома, дымка), слайды.
- словесные: чтение сказки, стихотворений, загадок , прослушивание музыкальной композиции , прием в форме вопросов и ответов.
Материалы и оборудование:
- Наглядный материал предметов декоративно-прикладного искусства.
- Иллюстрационный материал по теме «Гжель».
- Картинки с изображением предметов прикладного искусства.
- Заготовка кувшина для росписи.
- Иллюстрации к сказке «Марья - искусница».
- Материалы для творческой работы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка. |
Игровая | Игры с правилами (дидактические, подвижные, народные) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание музыкального произведения. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель приглашает детей в комнату, оборудованную под русскую избу. Обращает внимание на убранство. | Дети проходят в русскую избу. | У ребенка сформировано представление о русской избе. | |
Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». Уточняет представления детей о народном искусстве, его видах. | Ребенок участвует в беседе. | Ребенок может поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения. | |
Рассказывание сказки «Марья-искусница». | Прослушивание сказки. | Ребенок выражает положительные эмоции при прослушивании сказки. | |
Чтение стихов о дымке. | Дети подходят к дымковским игрушкам, рассматривают и называют элементы дымковской росписи. | Умеют выделять элементы дымковской росписи. | |
Воспитатель предлагает детям прослушать песню «Наша хохлома» Ю. Чичкова. Под музыку воспитатель читает стихи про хохлому (с показом слайдов). | Дети угадывают, о какой росписи идет речь, подходят к столу, показывают хохломскую посуду. Отвечают на вопросы воспитателя о цвете и элементах хохломской росписи. | Выделяют элементы хохломской росписи. | |
Сюрпризный момент (с использованием волшебного сундучка) Воспитатель демонстрирует посуду с городецкой росписью. Воспитатель обобщает представление детей о городецкой росписи (с показом слайдов). | Дети отгадывают загадку о посуде из Городца. Отмечают особенности исполнения городецкой росписи. | Дети проявляют положительные эмоции от неожиданного появления из волшебного сундучка. Выделяют элементы городецкой росписи. | |
Воспитатель проводит игру. Игра «Каждое изделие в свой город». | Дети расставляют изделия по названию города. | Ребенок активно и с интересом участвует в игре. | |
Поощрение работы детей. | |||
Воспитатель проводит физкультминутку «Посуда». | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети выполняют упражнения, согласовывая движения с текстом. | |
Воспитатель читает стихотворение о гжели (с показом слайдов). | Прослушивание стихотворения. | Дети называют особенности исполнения гжельской росписи. Активно участвуют в беседе с воспитателем. | |
Воспитатель для проверки смекалки загадывает загадки. | Дети отгадывают загадки. | Ребенок пополнил активный словарный запас. | |
Воспитатель поощряет старания детей. | |||
Декоративное рисование (кувшин расписываем гжельскими узорами), с использованием наглядного материала. Воспитатель предлагает начать работу. В процессе работы помогаю советом, напоминанием. | Дети выполняют работу на заранее заготовленных кувшинах. | Дети усвоили навыки рисования гжельского узора. У детей повысился интерес к изобразительной деятельности, как на занятиях, так и вне их, сформировалась уверенность в себе. | |
Оформляется выставка работ. Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера! Какие замечательные получились у нас кувшины. | Дети рассматривают работы своих сверстников. | Умеют общаться друг с другом, оценивают результат своей работы и работу других ребят. |
Итоговое мероприятие: Ярмарка «Народные умельцы России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( синтез искусств) на тему: «Поможем Томасу?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности, через синтез искусств...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изо...
Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"
Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...