Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мир искусства"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Логика образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_iskusstva.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы.

Тема: « Волшебный мир искусства».

Возраст детей: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи:

1)        Обогащение словарного запаса ребенка. («Речевое развитие»)

2)        Развивать умение поддерживать беседу, продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей  о многообразии окружающего мира. (Социально-коммуникативное развитие»)

3)        Развитие детского творчества. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.  Учить детей различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать умение детей изображать гжельские узоры. Использовать художественные средства выразительности. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. (Художественно-эстетическое развитие»).

4)      Развивать двигательную активность детей. ( Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические:  роспись детьми моделей гжельской посуды.

- наглядные:  рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, альбомы для детского художественного творчества (гжель, городец,  хохлома,  дымка), слайды.

- словесные:  чтение сказки, стихотворений, загадок , прослушивание музыкальной композиции , прием в форме вопросов и ответов.

Материалы и оборудование:

  • Наглядный материал  предметов декоративно-прикладного искусства.
  •  Иллюстрационный материал по теме «Гжель».
  • Картинки с изображением предметов прикладного искусства.
  • Заготовка кувшина  для росписи.
  • Иллюстрации к сказке «Марья - искусница».
  • Материалы для творческой работы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Игровая

Игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации,  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание музыкального произведения.

Изобразительная

Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель приглашает детей в   комнату, оборудованную под русскую избу. Обращает внимание на убранство.

Дети проходят в русскую избу.

У ребенка сформировано представление о русской избе.

Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». Уточняет представления детей о народном искусстве, его видах.

Ребенок участвует в беседе.

Ребенок может поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Рассказывание сказки «Марья-искусница».

Прослушивание сказки.

Ребенок выражает положительные эмоции при прослушивании сказки.

Чтение стихов о дымке.

Дети подходят к дымковским игрушкам, рассматривают и называют элементы дымковской росписи.

Умеют выделять элементы дымковской росписи.

Воспитатель предлагает детям прослушать песню «Наша хохлома» Ю. Чичкова.  Под музыку воспитатель читает стихи про хохлому (с показом слайдов).

Дети угадывают, о какой росписи идет речь,  подходят к столу, показывают хохломскую посуду. Отвечают на вопросы воспитателя о цвете и элементах хохломской росписи.

Выделяют элементы хохломской росписи.

Сюрпризный момент (с использованием волшебного сундучка) Воспитатель демонстрирует посуду с городецкой росписью. Воспитатель обобщает представление детей о городецкой  росписи (с показом слайдов).

Дети отгадывают загадку о посуде из Городца. Отмечают особенности исполнения городецкой росписи.

Дети проявляют положительные эмоции от неожиданного появления из волшебного сундучка. Выделяют элементы городецкой росписи.

Воспитатель проводит игру. Игра «Каждое изделие в свой город».

Дети расставляют изделия по названию города.

Ребенок активно и с интересом  участвует в игре.

Поощрение работы детей.

Воспитатель проводит физкультминутку

«Посуда».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют упражнения, согласовывая движения с текстом.

Воспитатель читает стихотворение о гжели (с показом слайдов).

Прослушивание стихотворения.

Дети называют особенности исполнения гжельской росписи. Активно участвуют в беседе с воспитателем.

Воспитатель для проверки смекалки загадывает загадки. 

Дети отгадывают загадки.

Ребенок пополнил активный словарный запас.

Воспитатель поощряет старания детей.

Декоративное рисование (кувшин расписываем гжельскими узорами), с использованием наглядного материала. Воспитатель предлагает начать работу. В процессе работы помогаю советом, напоминанием.

Дети выполняют работу на заранее заготовленных кувшинах.

Дети усвоили навыки рисования гжельского узора. У детей повысился интерес к изобразительной деятельности, как на занятиях, так и вне их, сформировалась уверенность в себе.

Оформляется выставка работ. Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера! Какие замечательные  получились у нас кувшины.

Дети рассматривают работы  своих сверстников.

Умеют общаться друг с другом, оценивают результат своей работы  и работу других ребят.

Итоговое мероприятие:  Ярмарка «Народные умельцы России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( синтез искусств) на тему: «Поможем Томасу?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности, через синтез искусств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изо...

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"

Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...