Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать воображение и творческие способности.
Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.
Закрепить правила поведения в общественных местах.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал и оборудование: фонограмма Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”, репродукции картин по разным жанрам живописи, краски акварельные, гуашь, краски масляные, кисти, крупы, клеенки, заготовки картин, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин), (или картинная галерея)
Воспитатель: Мы пойдём в картинную галерею. Вспомним правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.
(звучит музыка, занавес открываете, дети входят в группу)
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. А скажите мне, пожалуйста, как называется человек, который рисует картины?
Дети: художник.
Воспитатель: а легко ли стать художником? Что нужно уметь?
Дети: нужно уметь рисовать.
Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок.
(На экране появляется слайд с картинками: «карандаш», «цветные карандаши», «ластик», «мел», «кисточки», «кисть», «краски»)
1.Если ты его заточишь –
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
4.Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5.Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).
6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски)
(Дети отгадывают загадки, указывая на картинки.)
Воспитатель: Ну, вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь.
Отправляемся к первой картине. Посмотрите, какой жанр живописи изображен.
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Посмотри на этот стол,
Знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.
(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.
(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)
Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь: на картине нарисована река,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
Воспитатель: Ребята, что изображают в пейзаже?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вам понравились картины? Подойдите, пожалуйста, к той, которая особенно вам запомнилась.
Воспитатель: Чем тебе понравилась эта картина? А ты знаешь, чем её написали? Подойди, пожалуйста, к столу и найди этот материал. (Дети находят материал, с помощью которых написаны те картины, которые им понравились, на столе остаётся заготовка картины и крупы).
Физминутка: «Огород»
Огород у нас в порядке Действия по тексту.
— Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо «Сажают».
Рассадили мы капусту
Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.
А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны
Говорит — посторонись! Отталкивающие движения руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе что-то осталось. Что это? (дети отвечают). Как вы думаете, из этого может получиться картина? Хотите создать нашу выставку картин? Тогда отправляемся в мастерскую. (Дети проходят за столы, где подготовлены материалы.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат крупы. Назовите их. Лежат шаблоны: ваза, фрукты, овощи. Вы выбираете любой из них, на вашей заготовке выкладываете нарисованный предмет крупой. Крупы используете по желанию. Прежде, чем приступим к работе, подготовим пальчики.
Проведём пальчиковую гимнастику. «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас,
А он один.
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура.
Он сердит на нас —
Беда!!!
Разбегайтесь —
Кто куда!
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы, приступайте.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Тихо звучит спокойная музыка Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”.
Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились.
Вручение медалей «Маленький художник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1
станицы Копанской муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно эстетическому развитию
«Удивительный мир искусства»
в рамках метапредметной недели
«Миром правит красота»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Воспитатель:
Завгородняя И.В.
Октябрь, 2018г.
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать воображение и творческие способности.
Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.
Закрепить правила поведения в общественных местах.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал и оборудование: фонограмма Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”, репродукции картин по разным жанрам живописи, краски акварельные, гуашь, краски масляные, кисти, крупы, клеенки, заготовки картин, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин), (или картинная галерея)
Воспитатель: Мы пойдём в картинную галерею. Вспомним правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.
(звучит музыка, занавес открываете, дети входят в группу)
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. А скажите мне, пожалуйста, как называется человек, который рисует картины?
Дети: художник.
Воспитатель: а легко ли стать художником? Что нужно уметь?
Дети: нужно уметь рисовать.
Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок.
(На экране появляется слайд с картинками: «карандаш», «цветные карандаши», «ластик», «мел», «кисточки», «кисть», «краски»)
1.Если ты его заточишь –
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
4.Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5.Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).
6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски)
(Дети отгадывают загадки, указывая на картинки.)
Воспитатель: Ну, вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь.
Отправляемся к первой картине. Посмотрите, какой жанр живописи изображен.
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Посмотри на этот стол,
Знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.
(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.
(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)
Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь: на картине нарисована река,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
Воспитатель: Ребята, что изображают в пейзаже?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вам понравились картины? Подойдите, пожалуйста, к той, которая особенно вам запомнилась.
Воспитатель: Чем тебе понравилась эта картина? А ты знаешь, чем её написали? Подойди, пожалуйста, к столу и найди этот материал. (Дети находят материал, с помощью которых написаны те картины, которые им понравились, на столе остаётся заготовка картины и крупы).
Физминутка: «Огород»
Огород у нас в порядке Действия по тексту.
— Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо «Сажают».
Рассадили мы капусту
Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.
А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны
Говорит — посторонись! Отталкивающие движения руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе что-то осталось. Что это? (дети отвечают). Как вы думаете, из этого может получиться картина? Хотите создать нашу выставку картин? Тогда отправляемся в мастерскую. (Дети проходят за столы, где подготовлены материалы.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат крупы. Назовите их. Лежат шаблоны: ваза, фрукты, овощи. Вы выбираете любой из них, на вашей заготовке выкладываете нарисованный предмет крупой. Крупы используете по желанию. Прежде, чем приступим к работе, подготовим пальчики.
Проведём пальчиковую гимнастику. «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас,
А он один.
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура.
Он сердит на нас —
Беда!!! Разбегайтесь —
Кто куда!
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы, приступайте.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Тихо звучит спокойная музыка Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”.
Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились.
Вручение медалей «Маленький художник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Ознакомление с искусством) Тема: «Полхов-Майдан»
Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Приобщение детей к искусству. Содержание НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству"
Темы НОД на год по образовательной области...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»
Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...
Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе
Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого разви...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Разделы «Изобразительное искусство».
Перспективное планирование.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».Разделы «Изобразительное искусство»....