Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать воображение и творческие способности.

Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

Закрепить правила поведения в общественных местах.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое   развитие». 
Материал и оборудование: фонограмма Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”, репродукции картин по разным жанрам живописи, краски акварельные, гуашь, краски масляные, кисти, крупы, клеенки, заготовки картин, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин)(или картинная галерея)

Воспитатель:  Мы пойдём в картинную галерею. Вспомним правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

(звучит музыка, занавес открываете, дети входят в группу)

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. А скажите мне, пожалуйста, как называется человек, который рисует картины?

Дети: художник.

Воспитатель: а легко ли стать художником? Что нужно уметь?

Дети: нужно уметь рисовать.

Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок.
(На экране появляется слайд с картинками: «карандаш», «цветные карандаши», «ластик»,  «мел», «кисточки», «кисть», «краски»)

       1.Если ты его заточишь –
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
4.Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5.Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).
6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски) 
(Дети отгадывают загадки, указывая на картинки.)
Воспитатель: Ну, вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь.

Отправляемся к первой картине. Посмотрите, какой жанр живописи изображен.

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Посмотри на этот стол,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)

 

Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Воспитатель: Ребята, что изображают в пейзаже?

Дети: ответы детей

 

Воспитатель: Вам понравились картины? Подойдите, пожалуйста, к той, которая особенно вам запомнилась.

Воспитатель: Чем тебе понравилась эта картина? А ты знаешь, чем её написали? Подойди, пожалуйста, к столу и найди этот материал. (Дети находят материал, с помощью которых написаны те картины, которые им понравились, на столе остаётся заготовка картины и крупы).

      Физминутка: «Огород»

Огород у нас в порядке                      Действия по тексту.

 — Мы весной вскопали грядки.

 Мы пололи огород,

Поливали огород.

 

В лунках маленьких не густо       «Сажают».

Рассадили мы капусту

Лето все она толстела,               Показывают руками круг перед собой.

 

Разрасталась вширь и ввысь.       Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,               Руки разведены в стороны

Говорит — посторонись!              Отталкивающие движения руками.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе что-то осталось. Что это? (дети отвечают). Как вы думаете, из этого может получиться картина? Хотите создать нашу выставку картин? Тогда отправляемся в мастерскую. (Дети проходят за столы, где подготовлены материалы.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат крупы. Назовите их. Лежат шаблоны: ваза, фрукты, овощи. Вы выбираете любой из них,  на вашей заготовке  выкладываете нарисованный предмет крупой. Крупы используете по желанию. Прежде, чем приступим к работе, подготовим пальчики.

Проведём пальчиковую гимнастику. «Апельсин» 

Мы делили апельсин

Много нас,

А он один.                                                           

Эта долька — для ежа.                        

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.         

Он сердит на нас —                             

Беда!!!                                                                                      

Разбегайтесь —                                     

Кто куда!

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы, приступайте.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Тихо звучит спокойная музыка Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”.

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились.

Вручение медалей «Маленький художник»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1

станицы  Копанской  муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

«Удивительный мир искусства»

в рамках метапредметной недели

«Миром правит красота»

(старшая  группа компенсирующей направленности)

                                                                                         Воспитатель:

Завгородняя И.В.

Октябрь, 2018г.

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать воображение и творческие способности.

Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

Закрепить правила поведения в общественных местах.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое        развитие». 
Материал и оборудование: 
фонограмма Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”, репродукции картин по разным жанрам живописи, краски акварельные, гуашь, краски масляные, кисти, крупы, клеенки, заготовки картин, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин)(или картинная галерея)

Воспитатель:  Мы пойдём в картинную галерею. Вспомним правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

(звучит музыка, занавес открываете, дети входят в группу)

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. А скажите мне, пожалуйста, как называется человек, который рисует картины?

Дети: художник.

Воспитатель: а легко ли стать художником? Что нужно уметь?

Дети: нужно уметь рисовать.

Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок.
(На экране появляется слайд с картинками: «карандаш», «цветные карандаши», «ластик»,  «мел», «кисточки», «кисть», «краски»)

       1.Если ты его заточишь –
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
4.Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5.Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).
6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски) 
(Дети отгадывают загадки, указывая на картинки.)
Воспитатель: Ну, вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь.

Отправляемся к первой картине. Посмотрите, какой жанр живописи изображен.

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Посмотри на этот стол,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)

Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Воспитатель: Ребята, что изображают в пейзаже?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вам понравились картины? Подойдите, пожалуйста, к той, которая особенно вам запомнилась.

Воспитатель: Чем тебе понравилась эта картина? А ты знаешь, чем её написали? Подойди, пожалуйста, к столу и найди этот материал. (Дети находят материал, с помощью которых написаны те картины, которые им понравились, на столе остаётся заготовка картины и крупы).

      Физминутка: «Огород»

Огород у нас в порядке                      Действия по тексту.

 — Мы весной вскопали грядки.

 Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо       «Сажают».

Рассадили мы капусту

Лето все она толстела,               Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.       Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,               Руки разведены в стороны

Говорит — посторонись!              Отталкивающие движения руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе что-то осталось. Что это? (дети отвечают). Как вы думаете, из этого может получиться картина? Хотите создать нашу выставку картин? Тогда отправляемся в мастерскую. (Дети проходят за столы, где подготовлены материалы.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат крупы. Назовите их. Лежат шаблоны: ваза, фрукты, овощи. Вы выбираете любой из них,  на вашей заготовке  выкладываете нарисованный предмет крупой. Крупы используете по желанию. Прежде, чем приступим к работе, подготовим пальчики.

Проведём пальчиковую гимнастику. «Апельсин» 

Мы делили апельсин

Много нас,

А он один.                                                           

Эта долька — для ежа.                        

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.         

Он сердит на нас —                             

Беда!!!                                                                                       Разбегайтесь —                                     

Кто куда!

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы, приступайте.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Тихо звучит спокойная музыка Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”.

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились.

Вручение медалей «Маленький художник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»

Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...

Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе

Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого разви...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Разделы «Изобразительное искусство».

Перспективное планирование.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».Разделы «Изобразительное искусство»....